Конкурсы для педагогов и детей

Экологический фотопроект для старших дошкольников

Фотопроект «Свалка по имени Земля».
Это «произведение искусства» не творение природы, а дело рук современного человека.
Цели и задачи:
• Познакомить со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит в конечном счете само существование человека;
• формировать экологическое, ответственное отношение к природе и доказать, что природа нуждается в нашей помощи и заботе;
• рассмотрение и обозначение основных путей решения экологической проблемы.



Актуальность:
Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали Землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с приходом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в растениях – волосы. Крылатой становится фраза: «Земля – тело человечества, человечество- душа Земли». Каждый из нас – часть человечества. Поэтому, мы должны понять, что являемся жителями планеты и можем – должны мыслить. Ведь не природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать; кристальная вода, чтобы пить; вся природа, чтобы жить.
Сейчас нас особенно волнует экологическая проблема - проблема загрязнения планеты Земля .На сегодняшний день она является одной из самых актуальных тем. То, что у нас начался экологический кризис, ученые определили по состоянию атмосферы. Туда уже выброшено более 20 млрд. тонн углекислого газа, более 700 тонн пылеватых газообразных соединений. Выбросы серы составили 251 млн. тонн, в результате чего пролились кислотные дожди, которые отравили воду, погубили леса. Сегодня 20% населения нашей страны живет в зонах экологического бедствия, а еще 35-40 % - в экологически неблагоприятных условиях. При этом, человек, являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации, становится и главной ее жертвой: по некоторым данным, от загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха и почвенного покрова в мире гибнет порядка 40% людей.
Родившись, ребенок делает первый вздох и криком оповещает мир о своем появлении на свет. Это крик жизни. Но малыш не знает, что этот мир уже отравлен. С молоком матери, с питьевой водой к малышу поступают соли тяжелых металлов, пестициды, нитраты. Дышать ему тоже не легче, ведь на долю каждого из нас приходит 350 кг вредных веществ ежегодно.
Необходимо в корне изменить идеологию отношения к природе. Это отношение формируется с самого раннего возраста.
Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее. Каждый день, выходя из дома, мы выкидываем пакет мусора. Пластик стал настоящим бедствием для природы! Мировой океан буквально забит пластиковым мусором в виде бутылок и пакетов.Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. Планета наша засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы – то пока на ней живём, но смогут ли жить наши дети?
Природа наша терпит, терпит, терпит…
Но сколько можно вынести обид?
И вот однажды, вы уже поверьте,
Она нам очень сильно отомстит…
Пути решения данной проблемы.
Главное, однако, не в полноте списка этих проблем, а в осмыслении причин их возникновения, характера и, что самое важное, в выявлении эффективных путей и способов их разрешения.
Среди наиболее эффективных путей решения необходимо выделить:
1. внедрение экологически эффективных и ресурсосберегающих технологий, сырья, продукции и оборудования;
2. рациональное использование природных ресурсов;
3. постоянно доносить информацию до всего народа планеты по экологии посредством радио, телевидения и прессы, тем самым поднимать экологическое сознание людей;
4. а самой подлинной перспективой выхода из экологического кризиса является изменение производственной деятельности человека, его образа жизни, его сознания.
Охрана природы - задача нашего века.Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом!Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас, и надо действовать сегодня.Надо действовать сейчас!
• Пусть это будет посаженное вашими руками дерево.
• Или не загубленный уголок природы.
• Вовремя потушенный пожар или костер.
• Заботливо расчищенный ручеек.
• Защищенные гнезда и муравейники.
• Выкинутый мусор в предназначенное для этого место.
Сохранность природы зависит от нашей культуры,нравственности и милосердия! Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Опубликовано: 289 дней назад (20 февраля 2016)
Просмотров: 394
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Гуляева # 20 февраля 2016 в 20:32 +2
Тема актуальная, на фотографии невозможно смотреть без слез! Логичным завершением работы мог бы стать отчёт о конкретных делах Ваших учеников по данной проблеме.
Елена ЛАДЫГИНА # 20 февраля 2016 в 22:28 +1
да.какие ужасные вещи создает человек загрязняя окружающую среду.я считаю необходимо об этом говорить,особенно с детьми.спасибо вам что вы обратили на это внимание и я думаю что детки поймут как необходимо беречь природу и содержать её в чистоте.