Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

Встреча с детьми подготовительной группы в изостудии на тему: «Волшебный цветок».
Программное содержание:
- Познакомить детей с новой техникой рисования «БодиАрт»;
- Развивать художественный вкус, стремление придумывать, изобретать, создавая художественный образ;
- Развивать навыки и умения работы с художественными материалами; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
- Развивать творчество, фантазию;
- Воспитывать интерес и любовь к искусству;
- Дарить детям новые яркие ощущения.
Оборудование:
-проектор;
-мультимедиа-экран;
-ноутбук, беспроводная мышь,
-музыка (П. И. Чайковский «Вальс цветов»);
-столы.
Демонстрационный материал:
- лесная поляна;
- костюм Феи цветов.
Раздаточный материал:
- гуашь;
- кисточки;
- бумажные салфетки;
- влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)
Меня зовут Флора. Я - фея цветов.  И я  сегодня приглашаю вас к себе в гости, в удивительный мир цветов. Проходите, пожалуйста, располагайтесь поудобнее.
Цветы  – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Они растут везде вокруг нас, и украшают нашу планету.
1 слайд. Посмотрите как здесь всё красиво, необычно: летают сказочные птицы, растут волшебные деревья и цветы, текут волшебные реки, плывут волшебные облака, светит ласковое солнышко. А еще у меня здесь живут сказки с волшебными цветами. А вы любите сказки? Скажите, а в каких  сказках,  встречаются волшебные цветы? (ответы детей).
-Правильно, молодцы! Давайте полюбуемся красотой этих волшебных цветов.
2 слайд. («Аленький цветочек»). Вот и Аленький цветочек,
расчудесный лепесточек! Лепесточки у него алого цвета и  необыкновенной формы. Стебелек прямой, а листочки  похожи на завиток.
3 слайд. А это волшебный цветок… («Цветик-семицветик»).
- Правильно, это «Цветик-семицветик». Почему его так называют? (Потому что у него семь разноцветных лепестков).
- А какого цвета лепестки у этого цветка?
- А почему он считается волшебным?
4 слайд. А это – волшебный папоротник. Он распускается лишь раз в году, в самую короткую ночь только на одну минуту, полыхая ярко-красным огнем. А его узорчатые листья выглядят волшебными, они вспыхивают разноцветными красками.
5 слайд. Посмотрите, этот цветок похож на звездочку, и сверкает он, как драгоценный камешек. У него пять лепестков ярко-красного цвета с золотой полоской в середине и загнутыми вверх краями. Обратите внимание на стебель цветка: цвет у него необычный – золотистый.
Все цветы – разные: у каждого цветка свой цвет, свой характер, своя тайна и своя красота.
6 слайд. В моем царстве  есть волшебная цветочная поляна, где я провожу много времени. Я ухаживаю за цветами и растениями, любуюсь ими, разговариваю с ними. Хотите посмотреть на мою поляну?
7 слайд. Ой, ребята! что случилось с моей любимой цветочной поляной? (Цветы поникли…) Кто же это погубил мои цветы? Это всё проделки  злой феи Шторми. Она всегда злилась на то,  что моя волшебная цветочная поляна помогает творить добро.  
Она принесла с собой злые тучи и колючий ветер, и они погубили цветы.
Как же нам вернуть красоту цветочной поляны? Что же можно сделать? (ответы детей).
-  Хорошо, я с вами согласна - давайте нарисуем цветы.
- Проходите к столам и располагайтесь поудобнее.
- Я предлагаю вам нарисовать цветы необычным способом. Мы будем рисовать в технике «БодиАрт».  Что же такое «БодиАрт»?  БодиАрт - это целое искусство! Это рисование красками  не на бумаге, а на теле человека. Я предлагаю нарисовать свой волшебный цветок на своей руке. Рисовать мы будем не на ладошке, а на верхней части руки.
Продумайте, как будет выглядеть ваш цветок: какого он будет цвета, какой формы  у него будут лепестки, какой будет стебелек.  Не забывайте о том, что это волшебный цветок, он должен быть необычным, сказочным, красивым…
Перед вами лежит гуашь различных цветов, кисточки. Если вы уже придумали свой цветок, то можете приступать к рисованию. А я буду рисовать вместе с вами.
(Кисточку промываю хорошо в воде, и промакиваю о салфетку, чтобы капли воды не попали в гуашь).
Самостоятельная работа детей.
- Посмотрите, какие разные, интересные получились у нас цветы. И сказочная поляна снова ожила (слайд), стала снова прекрасной от множества цветов. Спасибо вам за это.
Слышится музыка.
- Вы слышите музыку?  Эта волшебная музыка приглашает наши цветы потанцевать.
Танец цветов.
- Как прекрасно танцевали наши цветы! Ребята, а ведь эта музыка была волшебной,  и она одарила волшебством наши цветы. Они стали по-настоящему волшебными. А сейчас я предлагаю вам вернуться в группу, там вы можете загадать свое самое заветное желание, а ваш волшебный цветок поможет ему исполниться. А я  с вами прощаюсь, до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы Конспект НОД в подготовительной группе по теме Профессии

Похожие статьи:

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 984 дня назад (28 марта 2014)
Просмотров: 2380
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Анатольевна Князева # 28 марта 2014 в 22:42 0
Отличный конспект! Обязательно пригодится в работе. Спасибо!
Cветлана Владимировна Батяшова # 28 марта 2014 в 23:34 0
Здравствуйте, Эльвира! Интересный конспект. Мне очень нравится когда занятие строится на сказочном сюжете. Это такое поле для творчества и полёта фантазии! Желаю Вам творческих успехов!
Полина Александровна Рассолова # 29 марта 2014 в 01:35 0
Замечательный конспект! Вы молодец!!! Особенно понравилось, что Вы в своей работе используете ИКТ.
С Вашего позволения возьму себе в заметки!!! hoho