Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Конспект занятия по пдд для старших дошкольников
Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения»
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы: костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; машинки большого размера; два светофора; две стойки; две машинки привязанные веревкой к карандашу.
Место проведения музыкальный или физкультурный зал.

Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: « Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых : облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)

Ведущий: -Отправляемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов»

Игра с мячом : «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
-По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?( машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт) Ведущий:-Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.
Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Ведущий: - А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд: - А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий: - Да.
Леопольд:- Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают.
Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

I мышь: -Ничего интересного!
IIмышь: -И ничего вкусного!
Появляется кот Леопольд.
I мышь: -Прости нас Леопольд!
II мышь: -Леопольд, прости!
Леопольд: -Давайте, жить дружно!
Мыши: -А, что вы тут все делаете?
Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
Мыши: -Мы все знаем!
Леопольд:-Сомневаюсь!
Ведущий:-А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!
II мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
Iмышь:-Нет, ползти!
II мышь:-Нет, бежать!
Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам.(ответы детей)
-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий:-Ребята, разве можно так делать?(ответы детей)
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши: -Конечно.
Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие.

Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.
I ребенок: У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
II ребенок: Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра : «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.) В зале устанавливаются напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог?(дорожные знаки)-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?( цветом, формой)А какие бывают дорожные знаки?(запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные)

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».
Леопольд:- У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Ведущий: - Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так ,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу) 1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»

Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.

I игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.)

II игра: «Быстрые водители» ( К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)

Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Познавательно-развлекательная викторина для старшей группы | Чайная роза из шифона своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 690 дней назад (17 января 2015)
Просмотров: 3774
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Тамара Петровна Романенко # 17 января 2015 в 21:00 0
Очень актуально! Особенно,когда используется театрализация.Вы молодец,Анжела Ильинична!
Гузий Татьяна Геннадьевна # 18 января 2015 в 15:35 0
Каждый год мы проводим такие занятия с детьми. Спасибо, многое можно взять у Вас интересного. У меня вопросы. 1.Роль Кота Леопольда исполняет, видимо, взрослый или нет? 2. Кто играет мышей? И куда они делись? По сценарию не очень понятно.
Светлана Романовна Костромитина # 20 января 2015 в 17:38 0
Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! Я с удовольствием познакомилась с конспектом занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения». Заслуживает достойной похвалы. Готовый конспект для проведения занятия со своими учениками в детском саду! Мы очень часто со своими ребятами проводим мероприятия в д/с. Беру себе в закладки! Примите голос! Спасибо за хороший материал! Творческих Вам успехов!
Екатерина Сергеевна Фетисова # 27 января 2015 в 22:04 0
Анжела Ильинична, благодарю Вас! Получился достаточно интересный конспект, в котором содержится много информации по правилам Дорожного движения.
Светлана Юрьевна Хиценко # 3 февраля 2015 в 21:35 0
Спасибо за игровую форму занятия. Главная составляющая таких занятий повторение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Екатерина Михайловна Зубик # 12 февраля 2015 в 18:03 0
Анжела Ильинична, очень актуальная тема в наше время. Необходимо, чтобы каждый ребенок хорошо знал Правила дорожного движения. Спасибо Вам!
Альмира Абдурашидовна Эльмурзаева # 18 февраля 2015 в 08:15 0
Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! Ваше занятие очень интересное. Вы используете сюрпризные моменты, игры для поддержания интереса детей. Правильно поставлены цели занятия. Желаю творческих успехов в работе!
Людмила Владимировна Рукавишникова # 20 февраля 2015 в 09:29 0
Здравствуйте Анжела Ильинична! Спасибо за интересный, содержательный материал. Думаю, что детям легко было ориентироваться в Правилах, применяя игровые формы. Успехов,Удачи!
Светлана Николаевна Пикулева # 21 февраля 2015 в 08:48 0
Здравствуйте, Анжела Ильинична! Посмотрела ваш сценарий по ознакомлению детей с ПДД. Очень хороший приём - обыгрывание героями опасных ситуаций, которые позволяют воспитателю узнать насколько дети усвоили ранее изученные правила дорожного движения. Также имеются задачи на логическое мышление, развитие памяти и внимания, что очень важно для работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Спасибо за предоставленный материал. примите мой голос и творческих вам успехов. приглашаю также вас посетить мою страничку.
Светлана Михайловна Усанькова # 22 февраля 2015 в 17:40 0
Анжела Ильинична! Ваш конспект по ознакомлению детей с ПДД очень актуален. Очень много интересных приемов:сюрпризный момент, проблемные задания и т.д. - все это позволяет ориентировать детей на продуктивную и активную деятельность воспитанников, активизацию самостоятельного мышления. На всех этапах совместной деятельности используется групповая форма работы, созданы условия для достижения совместного результата. Творческих успехов! Голос!
Ольга Петровна Мещерякова # 15 марта 2015 в 03:31 0
Интересное занятие. Ребята путешествуют по станциям - это всегда увлекательно. Выполняют разные задания. Присутствует театрализованное представление. Хороший праздник для детей.
Светлана Андреевна Ульянова # 15 марта 2015 в 20:09 0
Анжела Ильинична. Мне очень понравилось ваше занятие по ПДД, считаю его очень интересным для детей, т.к. проходит оно в активной познавательной форме. Я тоже беру в закладки ваш конспект, считаю, что он обязательно пригодится и для моих деток.
Татьяна Александровна Васильева # 17 января 2016 в 13:11 0
ИНТЕРЕСНАЯ ЗАДУМКА. У НАС ПРОХОДИТ НЕДЕЛЯ ПО ПДД-КОЕ ЧТО ВОЗЬМУ НА ЗАМЕТКУ. СПАСИБО!
Елена Владимировна # 30 апреля 2016 в 16:54 0
Отличное занятие. Увлекательное. Спасибо Вам и удачи в вашей работе.