Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательно-развлекательная викторина для старшей группы

Познавательная викторина для детей 5-7 лет
Познавательно-развлекательная викторина «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием;
- развивать мышление, внимание, воображение;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Оборудование: набор овощей, мяч, карточки для проведения словесного конкурса,шнуровки на каждого ребенка,печатные листы,шары,шоколадные медали.

Ход мероприятия:
Ведущий: Вас встречаю летом,
Успехов вам желаю,
И русскую пословицу я вам напоминаю,
Ученье свет, а не ученье тьма!
Запомните ее друзья!
В добрый путь дети,
В мир знаний, света и приключений!
-Начинаем нашу летнюю викторину «В мире знаний». Для начала нам нужно разделиться на две команды.
-Команды, придумайте себе названия. Например: «Стрекоза» и «Муравей»
-Начинаем викторину «Знайка».

Первый конкурс «Литературный»
Вопросы I команде:
-Какой герой имеет длинный нос?
-Какой герой очень любит варенье?
-Назовите девочку с голубыми волосами?
Вопросы II команде:
-Какая героиня летает в ступе с метлой?
-Назовите героиню побывавшую в В Изумрудном городе?
-Какой герой имеет три головы?
Победившая команда награждается.

Ведущая: -А теперь новое соревнование
И следующее задание;
Каждый из капитанов по порядку
Должен загадать зрителям загадку
Кто заставит всех нас думать,
Чьи загадки всех сложней,
Чьи загадки интересней,
Чьи загадки всех трудней?
Задание для команд, придумать и загадать загадки другой команде.

Ведущая: -Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто отгадает погляжу.
Третий конкурс предлагаю,
Вам я загадки загадаю!
Загадки для I команды: 1.Я красна – да не девица,
С хвостом, да не мышь.(морковь)
2.С хвостом ,а не зверь,
С перьями, а не птица.(рыба)
3.Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.(язык)

Загадки для II команды:
1. Хвост крючком,
Нос пятачком.(поросенок)
2. Стучат, стучат, не велят скучать,
Идут, идут и все тут как тут.(часы)
3.Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь-гладко,
А откусишь – сладко.(яблоко)
Команда набравшая больше очков награждается.

Ведущая: -Переходим ко II конкурсу «Математическому»
-Решите задачи:
Задание для I команды:
Подарил утятам ежик,
8 новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всего утят.(4)

Задание для II команды:
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и шалят.
За подушкой-один,
Под листочком -один,
Отыскать мне детей помогите,
Сколько их быстро скажите.(4)

Физкультминутка.
Ведущий: Ты подпрыгни столько раз,
Сколько зайчиков у нас.(4)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,(3)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.(5)
Ведущий: -Отдохнули, продолжаем наше соревнование.

Конкурс команд: «Танграм» Сложите фигуру по образцу.
Оценивается не скорость, а правильно выполненное задание.

Ведущий: -Теперь мы с вами поиграем. Игра: «Математический поезд»
Одним детям даются карточки – вагончики поезда с нумерацией, другим детям карточки с примерами без ответов. Например:

Дети с карточками -примерами должны найти свой вагончик.
III конкурс: «В мире природы»
Ведущий: Повсюду на свете растет детвора,
А где детвора – непременно игра!
Кто в игры играет-
Тому скучно не бывает!
Командная игра - эстафета: «Овощи – фрукты»
I команда из корзины переносит овощи, II –фрукты.

Ведущий: А, теперь задание сложное. Каждая команда должна расположить карточки по порядку.
I-команда: утро, вечер, день, ночь.
II-команда: лето, весна, зима, осень.

Ведущий: Отгадайте загадки, ответы и будут вашим следующим заданием:
I команда: Летит , пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит .(комар)
II команда:Посреди двора,
Стоит копна:
Спереди – вилы,
Сзади – метла.(корова)
Ведущий: Какая команда больше назовет насекомых (домашних животных), та и выиграет в этом конкурсе.

-Следующая игра всем знакома «Съедобное – несъедобное». Дети встают в круг, водящий кидает мяч и называет предмет, если названный предмет съедобный, ребенок его ловит, несъедобный-отбрасывает.
Ведущий: Следующий конкурс : «Словесный»
I задание: «Буква спряталась»
Ведущий: -Угадайте какая буква спряталась?
I команда; II команда:

II задание: «Составь слово»
Из предложенных букв каждая команда должна составить по два слова.
I команда: отк (кот), лост(стол)
II команда: кма(мак), луст(стул)

Ведущий: Последний конкурс: «Умелые руки»
I задание : « Завяжи шнурок»
Игроку каждой команды выдается шнуровка. Команда первая справившаяся с заданием награждается .
Ведущий: Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.(самолет)
II задание: «Самолет»
Все участники викторины складывают самолет.У каждой команды свой цвет бумаги. Чей самолет дальше пролетит, та команда и выиграла этот конкурс.
В конце викторины подводятся итоги. Все участники награждаются шоколадными медалями .Команда-победитель еще и гелевыми шарами, которые можно отпустить в небо.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для подготовительной группы "Знатоки природы" Викторина для детей 5-10 лет на тему: Цветы Сценарий летней викторины для выпускников дошкольного логопедического пункта, 5-7 лет Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные

Похожие статьи:

Литературная викторина для детского сада по сказкам Андерсена

Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Викторина. В стране сказок Братьев Гримм

Викторина для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»

Астра из кожи своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 3349 дней назад (17 января 2015)
Просмотров: 7480
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Викторовна Масалова # 17 января 2015 в 12:00 0
Анжела Ильинична! Викторина интересная и эффективная форма работы. В доброжелательной атмосфере, используя различные приёмы (игровые, речевые, наглядные, продуктивные) дети закрепляют знания. Даже тихие и стеснительные дети проявляют себя, раскрепощаются. Ваша викторина разнообразна по содержанию, вопросы затрагивают различные образовательные области, активизирует мыслительные процессы, быстроту реакции. Примите мой голос и пожелания успеха.
Галина Анатольевна Скабара # 17 января 2015 в 15:01 0
Анжела Ильинична, здравствуйте! Познакомилась с Вашей викториной. Она интересна по содержанию: интересные вопросы и сложные задания для дошкольников из разных образовательных областей. Вами проведена очень большая подготовительная работа в течении учебного года: изучен состав чисел первого десятка, дети знакомы с методикой составления загадки, знают буквы. Ваши воспитанники без страха пойдут в школу с таким багажом знаний и станут успешными выпускниками. Желаю творческих успехов!
Тамара Петровна Романенко # 17 января 2015 в 21:17 0
Здравствуйте,Анжела Ильинична! Видно сразу сколько знаний, умений и опыта Вы вкладываете в свою работу с детьми.Успехов Вам в работе.