Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; изготовить «пряники» для птиц; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
фотографии зимующих птиц;
плакат «Зимний лес»;
шаблоны «пряников»;
клейстер;
корм для птиц.
Содержание организованной деятельности детей
1.
Вводное слово воспитателя.
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
( Светлана Комогорцева)
– Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц».)
- Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?
(дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

- А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.

2.
Знакомство с зимующими птицами.
- Посмотрите какая бойкая стайка поселилась на дереве.
Птички в этой стайке разные. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше.

-Давайте посмотрим, какие птицы прилетели в эту стайку.

(воспитатель снимает птичку с дерева и рассказывает о ней, по желанию дети тоже высказывают свое мнение).
Синица.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Но иногда синицы гнездятся в стволах и пнях гнилых, трухлявых деревьях, щелях на стволе, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнездовий воробьёв.
Снегирь.
Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.
Дятел.
Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса». Большой пёстрый дятел – настоящий красавец, Как у истинного франта, в его одеянии преобладает чёрно-белая гамма, присутствуют алые и зеленые тона. В оперении зеленого дятла доминирует зелёный цвет, только голова и уголки клюва – насыщенно красные. Черный дятел – по определению преимущественно черного цвета. На голове у него – красная пилотка.
Клест.
Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик.
Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!
Кедровка.
Эта любительница кедровых орешков – типичная жительница тайги. Крепким длинным клювом она ловко достает семена из спелых шишек. Набив ими зоб, кедровка улетает обедать на лесную опушку. А когда ее ждут голодные птенцы, несет корм им в гнездо, свитое из веток и мха на высокой сосне. К зиме она делает запасы орехов, пряча их в мох или щели гнилых деревьев.
Сорока.
Сорока по величине немного крупнее галки, с нарядным оперением. Голова, крылья и хвост сороки черные с зеленоватым отливом, а брюхо, плечи и отдельные места на крыльях (бока) белые. Хвост длинный, ступенчатый, служит ей рулем при резких движениях на земле и в полете. Сороки предпочитают опушки леса, кустарниковые заросли в поймах рек, рощи, сады, парки, древесные насаждения вдоль железнодорожного полотна. В конце февраля, перед размножением, они ведут себя шумно, гоняются друг за другом, распуская веером свои хвосты, и устраивают пляски. Однако летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место.
3.
Актуализация знаний.
Игра «Узнай птицу по словесному описанию».
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)
5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)
6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

- Молодцы, узнали всех птиц.
4. Изготовление «пряников» для птиц.
Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
-Чем человек может помочь зимующим птицам? Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

- Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.

- перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку. Все


Все пряник готов.
5. Итог занятия.
-Давайте в наши пряники возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.

- Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото Конспект НОД в старшей группе из серии: Зимующие птицы Конспект НОД в средней группе по теме «Птицы зимой»

Похожие статьи:

Рассказ про воробья, 1-2 класс

Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Мини-олимпиада в детском саду. Старшая и подготовительная группа
Опубликовано: 3703 дня назад (7 февраля 2014)
Просмотров: 40810
Рубрика: Без рубрики
+19
Голосов: 19
Мила Кузьмина # 7 февраля 2014 в 13:59 +5
Спасибо за содержательный конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы». Занятие включает в себя интеграцию образовательных областей:
  «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Все этапы занятий взаимосвязаны, плавные и логические переходы с одного вида деятельности в другой, не дадут "проникнуть усталости и скуки" на занятие. Через игровую деятельность ребята выступают в роли маленьких исследователей и добрых заботливых друзей пернатых. Такие занятия  воспитывают  любовь к природе, развивают интерес к наблюдению за птицами. Мой голос за доброту!
Анжелика Александровна Гинтер # 7 февраля 2014 в 19:01 +1
Спасибо за Ваш добрый комментарий.
Марина Александровна Горбачева # 7 февраля 2014 в 14:52 +4
Как интересно вы придумали, молодцы! спасибо)))
Анжелика Александровна Гинтер # 7 февраля 2014 в 19:02 +1
Спасибо большое, я Вам очень благодарна.
Татьяна Сухарева # 7 февраля 2014 в 15:05 +2
Анжелика, замечательный конспект. Единственное, я бы сначала выяснила, что дети знают о птицах, принесла бы энциклопедии в картинках и совместно с детьми выяснила: 1. Где обитают. 2. Чем питаются. 3. Какую пользу приносят. Ведь это дети уже подготовительной группы и многие умеют читать. По новым образовательным стандартам детям надо давать возможность самим исследовать, уметь искать информацию, делать выводы. Для нового материала взяла бы одну или две птицы. Остальные как закрепления. Конечно же конспект не передает всей атмосферы образовательной деятельности, это надо видеть. Спасибо . +1
Анжелика Александровна Гинтер # 7 февраля 2014 в 19:04 +1
Спасибо за Вашу оценку моей . Для меня важно мнение специалиста.
Ирина Юрьевна Хохлова # 7 февраля 2014 в 17:38 +2
Конспект подробный и в доступной форме для детей. Думаю, что любовь к птицам у детей воспитали. Голос!
Анжелика Александровна Гинтер # 7 февраля 2014 в 19:05 +1
Спасибо.
Наталья Валентиновна Черникова # 7 февраля 2014 в 18:35 +3
Отличное занятие!Интересное,познавательное и продуктивное.Как здорово,что детей подвели к мысли,что надо подкармливать птиц зимой.Все вместе сделали замечательные прянички с семечками и с семенами и повесили их на веточки деревьев.Конечно,птички будут благодарны вам.А дети испытают радость от чувства,что позаботились о пернатых.Такие занятия вызывают интерес к природе, воспитывают у детей любовь к ней,желание проявлять заботу,доброту.
Анжелика Александровна Гинтер # 7 февраля 2014 в 19:07 +1
Большое спасибо за комментарии.
Ольга Николаевна Тимошкина # 8 февраля 2014 в 15:19 +3
Очень важно закладывать основы экологического воспитания в дошкольном возрасте,данная разработка помогает им в этом. Ведь в зимние морозные дни, птицам, которым остаются у нас зимовать,в поисках пищи большую помощь могут оказать люди, и если бы таких мероприятий и разработок было больше, то дети уже с раннего возраста научились бы оказывать помощь братьям нашим меньшим, и заботились бы об охране окружающей их среды. Теоретически насыщенный материал данной разработки оснащенный играми и практическими заданиями помогает детям более полно усвоить данный материал.
Анжелика Александровна Гинтер # 9 февраля 2014 в 10:53 +1
Спасибо за Ваш комментарий!
наталья сергеевна некрасова # 9 февраля 2014 в 11:00 +2
Здравствуйте! Отличное занятие,очень понравилась идея с пряниками.необычно! У нас каждый год проходит акция "Покормите птиц зимой" ,мы совместно с родителями делаем кормушки,на занятиях с детьми знакомим с птицами,их повадками,изготовляем дидактические игры,в этом году,т.к. дети подготовишки,готовят дома мини-доклады,о зимующих пернатых,а птом рассказывают,им очень нравиться!
Наталья Геннадьевна Степанова # 9 февраля 2014 в 12:28 +2
Анжелика, недавно я проводила открытое занятие "Птицы зимой", ваше отличается и показалась мне тоже очень интересным. Кто как не мы, люди, можем помочь птицам перезимовать. Надеюсь, благодаря этим занятиям, у детей появится желание заботиться о пернатых друзьях.
Анжелика Александровна Гинтер # 9 февраля 2014 в 18:39 0
Спасибо коллеги за ваши комментарии. Для меня очень важно мнение других.
Наталия Арсентьевна Дробатун # 16 февраля 2014 в 11:59 +2
Конспект занятия замечательный!!Очень нужный и полезный.У нас тоже в группе каждый год проходит акция "Покормите птиц зимой",делаем кормушки.А теперь сделаем как у вас пряники,птичкам обязательно понравится.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Наталия Александровна Клюка # 14 марта 2014 в 23:41 +1
Что страшнее для птиц зимой - холод или голод? Конечно, голод. Сытая птица мороза не боится! Анжелика, Вы большие молодцы, что позаботились о птицах! Замечательный конспект, замечательная реализация доброго замысла. Мы ежегодно проводим аналогичные акции помощи птицам и тоже делаем такие же "пряники", только называем их по другому "пирожные" для птиц, а если диаметр побольше, то "торт" для птиц.
С удовольствием голос отдаю Вам!+++1!!!
Анжелика Александровна Гинтер # 15 марта 2014 в 13:41 0
Наталия Александровна, большое спасибо за добрые слова.
Валентина Николаевна Мельникова # 16 марта 2014 в 10:59 +1
Анжелика! Великолепный конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»! Грамотно сформулирована цель занятия: познакомить детей с зимующими птицами; изучить их особенности; воспитывать у детей любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; изготовить «пряники» для птиц; воспитывать аккуратность в работе. Вы замечательно дали описание птиц, кратно, точно, емко! Мы с моими ребятами тоже делали похожие кормушки для птиц этой зимой. Но у меня так и звучало - подвисные кормушки... А у вас пряники - отлично!!! Дети обязательно запомнят на всю жизнь изготовление таких пряников, ведь все нужно обличать в красивую, эстетичную форму! +1
Анжелика Александровна Гинтер # 16 марта 2014 в 18:17 0
Большое спасибо за Ваш комментарий!
Галина Васильевна Ляшко # 5 апреля 2014 в 18:06 +2
содержательный конспект, насыщенное занятие. все продуманно и детям было очень интересно.
Лилия Масагутова # 6 апреля 2014 в 18:09 +1
Замечательный, насыщенны и познавательный конспект!Спасибо за интересный и полезный предоставленный материал!
Татьяна Александровна Волохова # 29 мая 2014 в 21:06 +1
Социально-значимый проект! Воспитывает в детях заботу о беззащитных, милосердие. Они с удовольствием занимаются изготовлением кормушек, кормят птиц! Спасибо за Ваш представленный материал!
Алла Ивановна Ефимова # 20 января 2015 в 09:34 0
Замечательно.Отличное занятие!Интересное,познавательное и продуктивное.Как здорово,что детей подвели к мысли,что надо подкармливать птиц зимой.Все вместе сделали замечательные прянички с семечками и с семенами и повесили их на веточки деревьев.Конечно,птички будут благодарны вам.А дети испытают радость от чувства,что позаботились о пернатых.Такие занятия вызывают интерес к природе, воспитывают у детей любовь к ней,желание проявлять заботу,доброту.Примите голос и удачи.
Ирина Викторовна Родионова # 27 января 2015 в 21:26 0
Анжелика! Познакомилась с вашей работой. Конспект получился интересным, познавательным, а главное несет воспитатальную задачу- забота о зимующих птицах. Изготовление пряничков для птиц- интересная идея. Желаю вам творческих удач!
Нина Васильевна Соболева # 26 октября 2020 в 03:27 0
Добрый день, Анжелика Александровна! Очень познавательное занятие, птиц можно усаживать на ветки дерева на плакате с помощью магнитиков в процессе беседы. Форму актуализации знаний обязательно использую в своих занятиях. И отличная практическая часть, приучает детей заботиться о других. Голос!