Конкурсы для педагогов и детей

Проект для второй младшей группы: Краски Осени

Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада
Тема проекта: «Золотые краски осени»
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитателями , дети, родители.
Цель проекта:
•обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
•воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
•дать элементарные представление об осени, как времени года.
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
•Развивать творчество.
Выбор проблемы:
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей , мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.

2 этап –основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3 этап - заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2. Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».
Ход проекта:
НОД:
1.ФЦКМ.
Тема: «Вот и осень на дворе».
2.Развитие речи.
Тема : «Стихи об осени».
3.ФЭМП.
Тема: «Как мы гуляли».
4.Рисование
Тема: «Дождик».
5.Лепка
Тема: «Осенние листочки».

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».

Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»

Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».

Презентация
«Золотая осень»
"Осенний лес"

Рекомендуем посмотреть:

Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе Проект по социально-нравственному воспитанию для детского сада. Вторая младшая группа Летний проект для детского сада. Вторая младшая группа Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы
Подарок родителям детского сада от выпускников | Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5-7 лет
Опубликовано: 780 дней назад (21 октября 2014)
Просмотров: 10756
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Галина Васильевна Егорова # 21 октября 2014 в 16:01 +2
Здравствуйте. Посмотрела ваш проект. Мне педагоги подсказывают на недочеты в моих работах и я хочу вам подсказать. У вас в цели стоит глагол, а должно быть существительное. И дальше вы указываете подготовительную работу в глаголах разного времени все. Думаю, будет лучше все поставить в неопределенную форму глагола "что делать?" И в слове опечатка "создают". Мне редакторы делали замечание по поводу использования шрифта - заголовка. Его нельзя использвать так часто, как у вас. Надо просто жирным выделять. Может вам пригодятся мои советы :)
Анжелика Александровна Гинтер # 21 октября 2014 в 16:18 0
Галина Васильевна, большое спасибо за Ваши подсказки, обязательно учту.
Ольга Михайловна Подгорных # 24 октября 2014 в 07:21 +1
а мне интересно, как в целях можно использовать существительное вместо глагола, когда мы запланировали что-то сделать? мне проект понравился и цели написаны правильно, единственно с чем согласна, так с предложение все глаголы писать в одной форме.голос!
Анастасия Владимировна Решетникова # 25 октября 2014 в 16:17 0
Здорово, что с такими маленькими детками мы используем проектную деятельность. Хочу попробовать провести похожий проект с детками средней группы, имеющими диагноз - ЗПР. Спасибо.
Надежда Николаевна Гостева # 31 октября 2014 в 19:27 0
Отличное планирование!!!!!!!!!