Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в группе раннего возраста. Котята

Конспект занятия в первой младшей группе «Котята»
Артюшина Ольга Валентиновна, воспитатель ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка Красноярского края

Краткое описание: в группах раннего возраста занятия проводятся эмоционально, наполненные разными игровыми элементами, чтобы малыши быстрее привыкли к детскому саду. Материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста.
Конспект занятия в первой младшей группе «Котята»
Цель: сплочение группы, развитие эмпатии.
Задачи:
- формирование положительной самооценки;
- развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость), слухового восприятия, моторики, координации движений, ориентировки в собственном теле, пространственных представлений, внимания, речи и воображения.
Материалы: игрушки кошка, котёнок, собачка; бабочка на ниточке, тканевая синяя дорожка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Слышится мяуканье кошки и котёнка)
Воспитатель: Ребятки, кто это? Правильно, вы отгадали, это мяукает кошка и котёнок. (Показывает игрушку кошки и котёнка.) У кошки голос низкий и громкий, а у котёнка – высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котёнок. (Показывает поочерёдно кошку и котёнка.)
Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду мамой-кошкой, а вы - котятами. (одевает маску кошки.) Котята, скоро мы пойдём гулять во двор. Во дворе живёт собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки.
Садитесь на корточки, сожмите пальцы в кулачки, скажите: «Ш-ш-ш», разожмите кулачки, покажите «коготки» и скажите: «Мяу». (Упражнение повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель (голосом мамы-кошки): Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака» и увидите её, защищайтесь, как я вас учила.
Дети ползают на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» выполняют вышеописанное упражнение. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, испугалась собачка убежала. Подойдите ко мне. Посмотрите, котята, к нам прилетела бабочка. Какая она красивая! Бабочка хочет поиграть с вами. Встаньте в круг. (Дети встают в широкий круг и вслед за воспитателем произносят слова и выполняют движения:
Бабочка, лети, лети, лети Дети медленно выполняют взмахи,
Лети, лети, лети! руками имитируют полёт бабочки
На головке, носике, плече отдохни! кладут руки на голову, нос, плечи)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Садитесь на колени. А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места. (Поочерёдно подходит к каждому ребёнку, держит у него над головой бабочку). Дотянись до бабочки одной рукой, другой и обеими руками. А теперь встаньте на четвереньки и догоните бабочку. (Держит бабочку на расстоянии 1-2 шагов от детей.)
Воспитатель: Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замёрзли (дети «съёживаются»), проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалёку залаяла собака. (Дети тревожно оглядываются по сторонам.) Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята. (Дети разводят руками, спрашивают: «Где же наша мама?», говорят, что им страшно.)
Воспитатель: Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались. Как они обрадовались? (Дети изображают чувство радости.)
Воспитатель: Котята побежали на мамин голос. (Дети передвигаются на четвереньках.) Но вот перед ними ручей (останавливаются), а мама-кошка стоит за ручьём (мяукает). Котята потрогали лапкой воду («трогают воду» руками и ногами) – холодный ручей («стряхивают холодные капельки»), смотрят вниз (опускают голову вниз) – глубокий ручей (качают головой), посмотрели на другой берег (подносят руку к глазам, всматриваются вдаль) – широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята. (Дети изображают грусть). «Что же нам делать?» - думают они. (Дети разводят руками, спрашивают: «Что же нам делать?»)
Воспитатель (голосом мамы-кошки): Вы сможете переплыть ручей! Плывите ко мне! Смелее!
Дети ложатся на животик и ползут к воспитателю (4-5 метров). Воспитатель садится на колени, раскрывает объятия и встречает детей.
Воспитатель: Вы молодцы, переплыли ручей! Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вами горжусь! Я вас очень люблю! (Всех обнимает, гладит по голове).
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться. «Котята превращаются» в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо!»

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Конспект НОД художественное творчество в младшей группе на тему: Осень
Опубликовано: 191 день назад (31 мая 2016)
Просмотров: 375
+2
Голосов: 2
Елена Валерьевна Брякунова # 31 мая 2016 в 20:01 +2
Молодец! Содержательный конспект.Обязательно возьму на заметку.
Алла Сергеевна Смирнова # 1 июня 2016 в 16:36 +1
Здравствуйте! Интересный, полезный, нужный, актуальный материал Вы опубликовали. Он, несомненно, будет востребован. Для себя я тоже многое почерпнула. Спасибо за материал. Дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Лариса Петровна Мурдашева # 2 июня 2016 в 20:34 0
Вся деятельность построена по возрасту детей, в которой дети многому учатся. И воспринимать голос воспитателя,и выполнять команды,определять положение собственных рук и другое. Спасибо за интереснейшее занятие.