Конкурсы для педагогов и детей

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Правила дорожного движения, ОНР 1 уровень

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Правила дорожного движения» для ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленного атипичным аутизмом
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Правила дорожного движения» для ребенка с ОНР 1 уровня, обусловленного атипичным аутизмом 8 лет. Данный конспект будет полезен учителям-логопедам, дефектологам, а также родителям деток с ОНР 1 уровня .
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Правила дорожного движения»
Возраст: 8лет
Диагноз: ОНР 1 уровня. Атипичный аутизм.
Длительность занятия 30 – 35 мин (в зависимости от состояния ребенка)
Тип урока комбинированный
Вид урока традиционный
Тема: Правила дорожного движения
Цели: воспитание речевой активности, формирование пассивного и активного словаря, формирование фразовой речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить с понятиями «светофор», «пешеход», «тротуар»;
- закреплять основные цвета (желтый, зеленый, красный);
- расширять активный словарь путем ввода новых слов и расширения объема понимаемой речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику и общую моторику;
- развивать память;
- уточнять звукослоговую структуру произносимых слов.
Воспитательные:
- воспитывать общеучебные навыки поведения на занятиях;
- воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Оборудование: магнитная доска, светофор, кружки для светофора, элементы для аппликации, электронная презентация, компьютер.
План
1. Организационный момент
2. Разминка.
3. Повторение
4. Постановка темы занятия.
5. Н.м. Знакомство со светофором, дорогой, тротуаром.
Упр. на развитие мелкой моторики «Аппликация дорога»
6. Закрепление
7. Музыкальная физминутка
8. Рефлексия. Итог занятия.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Здравствуй. Как дела? (Хорошо)
2. Разминка
Давай скажем вместе. Повторяй за мной:
А-а-а
О-о-о
У-у-у
Ы-ы-ы
да-да-да
нет-нет-нет
на-на-на
ма-ма-ма
ба-ба-ба
3. Знакомство с темой занятия.
Посмотри на доску. Кто сегодня пришел к нам в гости? СВЕТОФОР. Повторяем вместе: све-то-фор. Кто к нам пришел? (Светофор).
Светофор – это электронный регулировщик движения. Он помогает нам передвигаться по улицам города.
4. Новый материал
А) Давай посмотрим, из чего состоит светофор. Что это? (показываю на круг) (Круг – ответ ребенка). Правильно, это круг. А это что? (круг) И это круг.
Давай посчитаем: один, два. Сколько? (Два)
Давай посмотрим, какого цвета наши круги. Этот - зеленый. Проговариваем вместе зе-ле-ный. Этот – красный. Крас-ный. Покажи, где зеленый? (помочь) Покажи, где красный? (помочь)
Б) У нас с тобой тоже есть светофор. Только он сломался. Давай починим светофор. Что мы будем делать? Чинить. Конструирование светофора на магнитной доске. Даны каркас светофора, круги зеленый и красный. Ребенок должен выбрать нужные цвета (предложены красный, зеленый, синий, черный), с помощью магнитиков правильно прикрепить цвета светофора и назвать их.
Если горит зеленый цвет, то мы идем. Как мы идем? (прошагать вместе с ребенком). Что мы делаем? (Мы идем). Если горит красный цвет, то мы стоим. Как мы стоим? Покажи. Что мы делаем? ( стоим).
Далее ребенку даются два трафарета человека, который идет и который стоит. Ребенок с помощью взрослого должен приклеить идущего на зеленый цвет, стоящего на красный цвет.
Что делает человек? (ИДЕТ) Какой это цвет? (Зеленый)
Что делает человек? (Стоит) Какой это цвет? (Красный)
Что мы починили? СВЕТОФОР.
В) Аппликация «Дорога»
Где устанавливают светофор? Дома? (Нет). А где? (На улице) - на дороге.
Логопед прикрепляет к доске ватман «Дорога». На ватмане уже есть разметка дорога, светофор, другим цветом выделен тротуар.
Что это? ( Дорога)
Что ездит по дороге? (Машина, автобус, мотоцикл). Правильно.
Посмотри, что у нас здесь есть, какой транспорт? (заготовки - машина, автобус, трамвай, мотоцикл).
С помощью клея приклеиваем транспорт к дороге в разном направлении.
А эта часть дороги называется тротуар. По тротуару идут люди. Показать участок тротуара. Кто пойдет по тротуару? Дать фигурку мальчика (Мальчик). Где пойдет мальчик? (здесь- показать, проговорить вместе – по тротуару). Еще кто идет по тротуару? (Девочка). Где девочка идет? ( по тротуару). Приклеить фигурки детей.
Где дети будут переходить дорогу? Там, где стоит светофор (показать на рисунке) или нарисована пешеходная дорожка.
5. Закрепление
Теперь давай назовем всех участников движения. Что это? Дорога. Что едет по дороге? Машины, автобус, мотоцикл. Машина что делает? Машина едет (сопряженное проговаривание).
Кто идет по тротуару? Мальчик, девочка. Мальчик что делает? Идет. Мальчик идет ( сопряженное проговаривание)
А что помогает им переходить дорогу? Светофор. Как называется? (Светофор).
Уточнить цвета. Проговорить вместе.
6. Физминутка «Музыкальная» с использованием компьютера.
А сейчас давай немного отдохнем.
6. Рефлексия. Итог
Что мы сегодня делали? (Помочь ребенку сформулировать ответ)
Молодец. Ты сегодня хорошо поработал. Похвали себя: Я молодец.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы по ПДД в подготовительной группе Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С» Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г Проект по ПДД в средней группе

Похожие статьи:

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

История появления правил дорожного движения. История светофора

Как устроен светофор

Дорога и её составные части

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах | Родителям о проблеме дизартрии
Опубликовано: 282 дня назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 667
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!