Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для 2 младшей группы «Когда это бывает?»

Дидактическая игра для детей 3-4 лет
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведение знаний в систему используют дидактические игры. В дидактической игре формируются коллективные отношения, положительные черты характера, изменяется поведение детей. Дидактические игры способствуют возникновению у детей потребности к установлению определённых социальных отношений со сверстниками и взрослыми, а также вызывают сильные эмоциональные переживания.Формирование представлений о времени начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому в работе используется большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени, формирование представлений о временах года, частях суток, дней недели.
Данная дидактическая  игра ««Когда это бывает?»  может быть рекомендована для закрепления у детей 3—4 лет знаний о частях суток. Игра может быть интересна для совместной игры детей и родителей в кругу семьи.
Цели: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.
Игровые правила: по слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он ее поднял.
Игровое действие: поиск нужной картинки.
На столе у играющих разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и др. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок. Дети выбирают себе картинку, внимательно рассматривают ее. На слово «утро» все дети, в руках у которых соответствующие картинки, поднимают их и каждый объясняет, почему он думает, что у него изображено утро: дети приходят в детский сад, их ждет воспитатель, они делают утреннюю гимнастику, умываются, завтракают, занимаются и др. Затем педагог говорит слово «день». Поднимают картинки те, у кого есть изображение какого-либо события или деятельности детей в это время суток: на прогулке, трудятся на участке, обедают, спят.
Педагог. Вечер.
Дети поднимают соответствующие карточки.
Почему ты показал эту карточку?
Ребенок. Потому что за детьми пришли мамы, на улице темно.
Педагог. Ночь.
Дети поднимают карточки с изображением спящих ребят.
Так закрепляются знания детей о частях суток. За каждый правильный ответ дети получают фишки: розовая фишка — утро, голубая — день, серая — вечер, черная — ночь.
Затем все карточки перемешиваются, и игра продолжается, но слова называются в другой последовательности: педагог сначала называет «вечер», а потом «утро», тем самым усиливая внимание к словесному сигналу.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород» Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическая игра для младшей группы своими руками "Собери бусинки на ниточку"

Похожие статьи:

Дидактическая игра для детей второй младшей группы

Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»

Конспект досуга по ПДД. Средняя группа
Опубликовано: 1023 дня назад (13 февраля 2014)
Просмотров: 21674
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Екатерина Журавкова # 13 февраля 2014 в 18:35 +5
Очень полезная дидактическая игра для детей. Яркий и содержательный наглядный материл. Дети, играя с таким наглядным материалом быстрее запомнят названия частей суток.
Миреста Асварова # 13 февраля 2014 в 21:19 +1
Спасибо большое!
Ильзира Равиловна Салаева # 11 апреля 2014 в 20:47 +1
Прекрасная игра, доступная, и соответствующая возрасту. Замечательные картинки. Вы молодец.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 27 апреля 2014 в 14:05 0
Мириста игра познавательная, прекрасные наглядный материал, который не так просто найти. Спасибо. Взяла на заметку. +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 августа 2014 в 17:55 +3
Мириста интересная игра, доступная, и соответствующая возрасту. Яркий и содержательный наглядный материл. Замечательные картинки. Вы молодец.Мой голос Вам.
Миреста Асварова # 8 августа 2014 в 11:49 0
Благодарю Вас за оценку моей работы!!!
Рита Шотаевна Чобанян # 23 августа 2014 в 16:08 +2
Интересная игра! Богатый, яркий, содержательный материал. Возьму в свою копилку.
Оксана Николаевна Яковлева # 17 октября 2014 в 21:22 0
Здравствуйте! И эта ваша работа мне нравится! Много наглядности. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой.
Марина Александровна Пухова # 17 октября 2014 в 23:48 +1
Интересный наглядный материал!Непременно возьму в свою копилку! Спасибо!
Ирина Николаевна Большакова # 23 октября 2014 в 18:52 0
Очень познавательный материал, у меня как раз дети этого возраста.Возьму на заметку!Голос!
Диля Фаудетдиновна Хузияхметова # 4 ноября 2014 в 19:00 0
Очень полезная и интересная дидактическая игра для детей.
Любовь Леонидовна Крохалева # 23 ноября 2014 в 20:22 0
Мне очень понравилась ваша идея, много наглядного материала, игра соответствует возрасту. Вы-умничка!!! Спасибо.
Любовь Сергеевна Новоселова # 24 мая 2015 в 13:32 +1
Мириста интересная игра, доступная, и соответствующая возрасту. Яркий и содержательный наглядный материл. Замечательные картинки. Вы молодец. Мой голос № 10. Желаю удачи и успехов в работе.
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 15:12 0
Молодец! Очень понравилось!
Ника28 # 2 марта 2016 в 14:38 0
С помощью этого видео мы постарались показать ребенку, что есть разное время суток. Мы учим что такое утро, день, вечер и ночь. Наши видео помогают развитию ребёнка. Ставьте лайки, оставляйте пожалуйста ваши комментарии, и ваши пожелания. Мы также находимся постоянно в поиске новых идей для развивающих видео для наших детей. Давайте вместе придумаем что-то интересное и полезное нашим малышам! https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=FcP6Hts9kdA
Марина # 26 марта 2016 в 16:45 0
Некорректная игра, так как убираться в комнате дети могут и утром и днем и вечером,учится они могут и утром и вечером