Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»

Автор: Бабаева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Звездочка», г. Суровикино, Волгоградской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Кто в теремочке живет?»
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, театральным руководителям, логопедам. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к театральной деятельности и развитию навыков рисования нетрадиционным способом.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Художественное творчество».
Цель: Воспитывать интерес к совместной театральной деятельности детей с воспитателем.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о жизни домашних животных. Формировать интерес к театрализованным играм, умению импровизировать. Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом (пальчиком, ватной палочкой)
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание, воображение, эмоциональные переживания, совершенствовать навыки кукловождения (пальчиковый театр)
Речевая: Учить сочетать движения и речь.  Развивать выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, умение действовать согласованно, сопереживать.
Демонстрационный материал: Ширма-термок, кукла би-ба-бо бычок.
Раздаточный материал: Куклы (пальчиковый театр) домашних животных: лошадка, корова, овечка, хрюшка собачка, кошечка, петушок, курочка, цыпленок. Разноцветные бумажные тарелочки, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, конфеты.
Методические приемы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, приемы кукловождения (пальчивого театра), художественная деятельность (рисование), анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Игра на воображение «Поймай конфетку».
Дети стоят вокруг воспитателя, который предлагает каждому ребенку  «поймать конфетку». Дети «едят» воображаемую конфету и рассказывают, какова она на вкус (вкусная, сладкая, малиновая, шоколадная…)
Дети вместе с воспитателем:
«Мы конфеточки поймали, раскрутили, пожевали,
Пальчики хотят играть и немножко погулять».
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться управлять куклами пальчикового театра.
Дети садятся за столы. Педагог проговаривает текст, дети повторяют за ним движения пальцами на поверхности стола. Дети должны почувствовать, как движения пальцев рук могут сочетаться с интонационно выразительной речью.
Воспитатель:
Пальчики отправляются гулять и идут по дорожке: «топ, топ, топ!».
Через кочки перепрыгивают: «прыг-скок!»
Побежали быстро от дождя укрыться: «Топ, топ, топ!».
Теремок увидели, постучались: «тук-тук!»,
Никто пальчикам не отвечает.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
(Пальцы и ладони соединены в замок, «замок крутится» в разные стороны.)
Кто-то в теремочке живет?

Кто-то в не высоком живет?
Воспитатель достает из теремка пальчиковых кукол, которых дети надевают на указательные пальчики. Проводятся упражнения с пальчиковыми куклами.
Упражнение «Зверята здороваются»:  указательный палец руки сгибается и разгибается, при этом дети издают звуки, характерные для животных.
Упражнение «Зверята ходят» (вперед, влево, вправо), «танцуют».
Воспитатель хвалит «ребят-зверят – настоящих артистов» и сообщает, что в теремке спит Бычок-соня, которого нужно разбудить.
Воспитатель вместе с детьми:
«Ты, бычок, скорей вставай! Вместе с нами поиграй!»
(Дети индивидуально произносят стихотворение, стараясь выразительно передать голос своего героя).
Бычок просыпается:
-Кто меня разбудил? Поспать не дают!
Воспитатель:
- Опять уснул! Давайте мы еще попробуем разбудить бычка и поиграем с ним на полянке.
Дети вместе с педагогом выходят на «полянку».
Бычок просыпается, старается поймать зверят и мычит. Дети прячут кукол ладошкой. Игра повторяется два-три раза под веселую народную мелодию.
Воспитатель:
- Ребята, наши зверушки набегались и проголодались. Чем мы их накормим?
- Что ты любишь, Бычок? (Сочную травку).
- А ты кошечка?... и так далее.
У меня есть красивые тарелочки. Давайте мы нарисуем угощение для своих зверушек! (Дети проходят к столу, где стоят краски и нет кисточек).
- А чем мы можем нарисовать? (пальчиком, ватной палочкой).
Дети рисуют угощение своему животному, а воспитатель для бычка.
- Что нарисовал Сережа для петушка? (зернышки).
- Какой они формы, какого цвета? (круглые, желтенькие).
- А что Маша нарисовала для коровки? (густую сочную травку).
- Витя, какая у тебя аппетитная косточка для собачки… и так далее.
- Бычок и зверята благодарят ребят за вкусные угощения.
Бычок:
- Ребята, у меня для вас в домике есть что-то вкусное. (Достает корзиночку с конфетами «Коровка» и угощает детей).
Итог занятия:
Воспитатель:
-  Чем мы сегодня занимались? (Играли в игру «Поймай конфетку», играли пальчиками, занимались кукольным пальчиковым театром, показывали как животные здороваются, ходят, танцуют, передавали голос своего героя и рисовали корм для животных пальчиком и ватными палочками).

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Развитие творческих способностей у дошкольников Конспект НОД художественное творчество (лепка из соленого теста) в старшей группе Конспект НОД в младшей группе «Цыпленок - желтое чудо!»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в средней группе по теме: "Знакомство с куриным семейством"
Опубликовано: 1019 дней назад (20 февраля 2014)
Просмотров: 6274
Рубрика: НОД
+5
Голосов: 5
Моисеенко Людмиила # 21 февраля 2014 в 06:15 0
Красивые, яркие игрушки. Конспект занятия интересно составлен. Интересно было бы увидеть все в действии.
Татьяна Борисовна Николаева # 21 февраля 2014 в 10:12 0
Николаева Татьяна
Занятие интересное, продуманное, яркие персонажи, творческий подход воспитателя чувствуется.
Наталья Александровна Бабаева # 28 февраля 2014 в 22:58 0
К сожалению нет видео этого занятия, но в ближайшее время попытаюсь опубликовать другой конспект, подобный этому, по кукловождению, с видеоматериалом...
Наталья Александровна Бабаева # 19 марта 2014 в 20:21 0
Людмила, спасибо... я отправила еще один конспект по театральной деятельности, но не смогла отправить видеоматериал... Вы не подскажете как его перекинуть с диска?
Альбина Миннулловна Хасаншина # 21 февраля 2014 в 08:33 0
Яркие и веселые куклы театра, думаю очень заинтерсовали детей, ведь для них театр нечто неизведанное- любят находится за ширмой, надевать куклы на пальцы- вообщем заманчивое дело для детей.Молодцы, мне НОД очень понравился: задачи поставлены , вот бы ещё творчество детей выставили на фото, а так достойная работа, беру на заметку.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 21 февраля 2014 в 08:53 0
Наталья Александровна, очень интересное занятие! Хорошие игры подобраны. Мне особенно понравилась игра "Поймай конфетку". Практически у всех детей хорошо развито воображение. А такие игры помогают его развить. Спасибо! Интересно!
Маргарита Александровна Гришина # 21 февраля 2014 в 16:56 +1
Наталья Александровна,очень интересная идея занятия НОД.На лицо интеграция образовательных областей.Насыщенная,интересная,познавательная,яркая,худо-
жественная деятельность.Спасибо за такой интересный конспект.+1
Любовь Валерьевна Некрасова # 22 февраля 2014 в 21:42 +1
Материал доступный! Интересный спасибо за конспект! голос+1
Марина Васильевна Семтина # 22 ноября 2014 в 12:26 0
Яркие пособия должны заинтересовать маленьких детей. Очень хорошо, что каждый ребёнок на этом занятии действует своим персонажем-куклой и не является просто наблюдателем.