Конкурсы для педагогов и детей

Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами Хатха-Йога для детей разновозрастной группы (4-7 лет) «Будь здоров»

Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами Хатха-Йога
для детей разновозрастной группы (4-7 лет) «Будь здоров»
Задачи:
1.Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов.
2.Учить дышать через нос, выполнять упражнения с задержкой дыхания.
3.Развивать морально-волевые качества, настойчивость в достижении результата.
4.Воспитывать привычку формировать правильную осанку.
5.Учитывать возрастные особенности детей.

Оборудование и инвентарь:
массажные коврики; ребристая доска; дорожка-губка; мешочки с крупами; «дорожка здоровья»: пробки, пуговицы; гимнастические коврики; салфетка на каждого ребенка и кубик; гимнастические бревна. Домик-муляж, игрушка мышонка.
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают в круг. Выполняется коммуникативная игра «Здравствуй друг!».
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону.
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг, Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем Идут по кругу.
И друзей везде найдем!

Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой, затем
Здравствуй, еж! левой.
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх
Белка, здравствуй! Машут над головой правой рукой, затем
Волк, привет! левой.
Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед.

Здравствуй друг! Делают те же движения.
Здравствуй друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!

Слышится что кто-то чихает. Педагог говорит: «Ой, кто же это чихает?». Подходит к «домику-муляж», от туда достает мышонка. Педагог: «Ой, посмотрите, кто же это? Правильно, мышонок. Ребята, мышонок чихает, он заболел. А что мы делаем, что бы не простудиться? Правильно, занимаемся физкультурой! А давайте мы с вами научим мышонка, как нужно заниматься и покажем, что мы умеем!».
А сейчас встаньте друг за другом и мы с вами выполним упражнения для разогрева нашего с вами организма, а мышонок пусть посидит и поучится. Давайте мы немного погуляем. (На протяжении всего занятия звучит спокойная музыка)
Ходьба и бег с выполнением задания:
Ходьба по кругу, спокойная.
- на носках, руки в стороны;
- на пятках, руки за голову;
- высоко поднимая колено, руки на поясе;
- захлест голени назад, руки на ягодицах;
- спокойный бег;
- подскоки, руки на поясе;
- боковой галоп правым и левым боком;
- вынос ног перед.
Молодцы ребята! Осенью с деревьев опадают листья, но иногда идет дождь. Вот представьте, что мы с вами попали под дождь. Встаньте друг за другом, и мы сделаем массаж.
Дети встают в колонну по одному и выполняют массаж «Дождик»
Массаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Дети встают друг за другом
Бом! Бом! Бом! «паровозиком» и похлопывают
друг другу ладошками по спине.
По веселой звонкой крыше - Постукивают пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите - Легко постукивают кулачками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите - Растирают ребрами ладоней
Бом! Бом! Бом! (пилят).
Почитайте, поиграйте – Кладут ладони на плечи ребенка,
Бом! Бом! Бом! стоящего впереди, и разминают
пальцами его плечи.

А уйду – тогда гуляйте….. Поглаживают спину мягкими
Бом… Бом… Бом… движениями ладоней.
А сейчас я вам предлагаю снять чешки и носки немного прогуляться босиком. Встают по порядку, детки на зарядку.
Ходьба по рефлекторной дорожке (руки в стороны или на поясе):
- массажный коврик;
- ребристая доска;
- дорожка-губка;
- мешочки-крупа;
- «дорожка здоровья»: пробки, пуговицы.
Ребята, давайте с вами мы пройдем на коврики.
Ребята, я вам хочу предложить игру с пальчиками. А называется эта игра «Мудры». Я вам буду показывать упражнение, а вы постарайтесь за мной повторить.
Мудры
Мудра «Жизни»
Полезна при быстрой утомляемости, улучшает остроту зрения. Улучшает самочувствие, дает бодрость и выносливость.
Подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединить вместе, а остальные свободно выпрямить.
Мудра «Энергия»
Повышает энергетический потенциал, очищает организм от токсинов.
Подушечки среднего и безымянного пальцев, а так же большого пальца соединить вместе, оставшиеся пальцы соединить.
Мудра «Черепаха»
Сохраняет энергию и повышает жизненный тонус.
Пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой руки, большие пальцы обеих рук переплетаем.
Молодцы, ребята! А сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнения, первое упражнение, которое называется – рыба.
Второе упражнение называется - угол. Третье – полушпагат. Четвертое – свеча. Пятое – кольцо.
Позы
Угол
Сесть на пол, руки сзади в упоре. Ноги вместе, поднять ноги под углом 60º. Продержать такое положение как можно дольше.
Полушпагат
Встать на колени, одна нога должна «уходить» как можно дальше назад, на пятку второй ноги сесть, руки в стороны. Улучшает равновесие, развивает гибкость суставов таза.
Кольцо
Стоя на ногах, одну ногу поднять и отвести назад, приподнимая ее вверх, рукой ухватиться за стопу и прогнуться, будто растягивается кольцо. Другая рука направлена вперед, смотреть вперед.
Поза свечи
Лежа на спине, руки вдоль туловища. Сделать медленный вдох и поднять прямые ноги, не сгибая их в коленях. Поднять туловище и подложить под ребра ладони рук. Подбородок крепко прижать к груди. Дышать животом.
Поза рыбы
В позе алмаза сесть так, чтобы ноги от кончиков пальцев до колен касались коврика и, на них приходилась вся тяжесть тела. С помощью локтей, выгибая грудь, опускать туловище назад, пока голова не коснется пола. Ладони сложены на груди пальцами вверх, дыхание произвольное.
А сейчас, я хочу чтобы вы выполнили эти же упражнения на гимнастическом бревне. (все упражнения кроме «Рыбы»). Ребята, вы молодцы! Давайте мы с вами немного поиграем, а игра называется «Буксир». Я каждому из вас дам салфетку и кубик, и вы станете буксиром.
Упражнения для профилактики плоскостопия
«Буксир» - сидя на полу, ноги согнуть, пятки плотно прижать к полу и не отрывать от него в течении всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги подтащить под пятки разложенную по полу салфетку, на которой лежит какой-нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Молодцы! Сядьте по удобнее на коврик, и произнесите вместе со мной вот такие звуки:
Звуковая гимнастика
Энергично произносить «п-б, п-б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ).
А теперь давайте с вами позеваем.
Несколько раз зевнуть и потянуться (зевание стимулирует не только гортанный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снижает стрессовое состояние)
И последнее что я вам хочу предложить это полюбить себя, давайте будем самого себя обнимать, но не просто, а с восстановлением дыхания, повторяйте за мной.
Игровая дыхательная гимнастика
Сделать глубокий вдох через нос, обнять себя руками, выдох – опустить руки. Упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя.
Молодцы, ребята! Давайте спросим мышонка, много он узнал на нашем занятии. Мышонок говорит, что теперь будет заниматься физкультурой и зарядкой, что бы не болеть.
Релаксация.
«Ложитесь на коврик в удобную для вас позу, закрывайте глаза и послушайте музыку».

Используемая литература
«Программа Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина.
«Хатха-Йога для детей» Л.И. Латохина
«Психогимнастика» М.А. Чистякова

Рекомендуем посмотреть:

Асаны йоги Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ОТ Конспект НОД по математике в средней группе Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие по Зоопарку»
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе | Спортивно-развлекательное мероприятие для детского сада «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1121 день назад (14 ноября 2013)
Просмотров: 1911
Рубрика: НОД
+7
Голосов: 7
Лилия Масагутова # 6 января 2014 в 13:48 +1
Спасибо за предоставленный материал!Очень интересно!
Елена Леонидовна Байзан # 29 января 2014 в 18:37 0
Спасибо, Лилия!
Непрокина София # 11 января 2014 в 21:32 +1
Начало мероприятия очень удачно. Его, на мой взгляд, можно использовать и как конкурсное задание в любой игре. Особенно если постепенно ускорять движения. А взаимный массаж просто порадовал. Возьму на вооружение.
Елена Леонидовна Байзан # 29 января 2014 в 18:38 0
София, спасибо Вам за отзыв такой хороший и добрый!
Оксана Ерина # 13 марта 2014 в 16:17 +1
Классно
Елена Леонидовна Байзан # 13 марта 2014 в 19:03 0
спасибо Оксана!
Надежда Николаевна Быкадорова # 5 января 2015 в 17:27 +1
Интересное занятие с использованием современных методик, удачное сочетание коммуникативного и двигательного компонента,очень понравилась методика мудр, возьму на вооружение. Виден творческий подход педагога. Всего вам доброго !
Елена Леонидовна Байзан # 6 января 2015 в 05:52 0
Надежда Николаевна, спасибо за Ваши теплые и добрые слова!
Валентин Михайлович Платонов # 7 января 2015 в 17:30 +1
Ваше занятие очень интересное. Особенно понравились упражнения для профилактики плоскостопия. В последнее время эта проблема прогрессирует и нужно проводить профилактику и лечение как можно раньше.
Елена Леонидовна Байзан # 7 января 2015 в 18:13 0
Валентин, я с Вами полностью согласна!
Лариса Витальевна Пядышева # 9 октября 2015 в 17:34 0
Доброго вечера! В НОД соблюдены все этапы. Использование нестандартного оборудование, упражнений на дыхание и мотивация, у детей всегда вызывают- задор и увлечение. Голос.
Наталья Анатольевна Лейнерт # 8 января 2016 в 22:54 0
Спасибо за интересный материал. Вы просто большая умница, что провели такую интересную работу с детьми ! Наш инструктор тоже использует элементы Хатха-Йога в работе с воспитанниками, да и педагоги с большим удовольствием принимали участие в ее мастер-классе. Удачи!