Конкурсы для педагогов и детей

Лыжная подготовка в детском саду

Лыжная подготовка дошкольников
Материал предназначен для обучения дошкольников ходьбе на лыжах с палками и без.
Материал могут использовать инструктора по Физической культуре.

Задачи:
1. Учить детей обращаться с лыжами. Учить переносу лыж на место занятия.
2. Учить детей стоять на лыжах, поворотам и основным способам передвижения на лыжах.
3. Учить детей спуску и подъему с горя и в гору.
Занятие 1
Дети строятся в шеренгу в помещении детского сада. Педагог проверяет готовность к занятию: соответствие лыж росту, состояние креплений, наличие варежек. Дети берут лыжи в правую руку вертикально и выходят на улицу.
Построение в шеренгу. Дети кладут лыжи на снег – одну лыжу справа, другую слева – закрепляют лыжи на ногах. Педагог проверяет выполнение задания.
Упражнения на лыжах: выполнение полуприседа – «пружинка», поочередное поднимание правой, затем левой ноги. Ходьба на лыжах скользящим шагом (дистанция 200 метров).
Игра «У кого меньше шагов?» - ходьба по лыжне на обозначенном отрезке (дистанция 10 м)

Занятие 2
Построение в две шеренги, одна напротив другой. Упражнения на лыжах: боковые шаги переступание вправо и влево, повороты на месте вокруг пяток лыж – рисуем веер (выполняется на счет). На «1» - поднять носок правой лыжи переставить его право, на «2» - приставить левую лыжу к правой. На счет «3-4», «5-6» завершить поворот на 90 градусов. Так же на счет «1-6» вернуться в И.п. Тоже влево. Стоя на месте выполнить несколько упражнений «пружинка».
Ходьба на лыжах по учебной лыжне: 20м ступающим шагом – как лошадки; 20 м скользящим шагом – как лисички. При передвижении скользящим шагом сгибать колени и переносить вес тела с одной ноги на другую; широко и свободно размахивая руками вперед и назад, сочетая движение рук с ритмом шагов.
Передвижение по лыжне 300 метров.

Занятие 3
Построение в две шеренги. Повторить на месте переступание вправо и влево под счет. Ходьба по учебной лыжне, как можно дольше скользя попеременно на правой и левой лыже, отталкиваясь то правой, то левой ногой. Ходьба скользящим шагом 300 м.
Игровое задание: «Шире шаг» на отрезке лыжни (длина 2-2,5 м) ходьба, как можно дальше скользя на одной ноге.

Занятие 4
Построение в две шеренги. Упражнение на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.
Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. Ходьба по извилистой лыжне. Ходьба на лыжах, дистанция 200 м.

Занятие 5
Построение в шеренгу. Поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей так, чтобы пятка была не ниже уровня носка; боковые шаги на лыжах – приставной шаг вправо и влево, ставя лыжи параллельно.
Ходьба по лыжне скользящим шагом в умеренном темпе, дистанция 200 м.

Занятие 6
Построение в две шеренги. Упражнение на лыжах: «пружинка» с ритмичным взмахом рук вдоль туловища, повороты переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж.
Передвижение по лыжне в колонне по одному скользящим шагом, согласовывая движение рук и ног. На обозначенном отрезке, ходьба с меньшим количеством шагов.
Ходьба в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом, дистанция 200 м.

Занятие 7
Построение в две шеренги.
Упражнение на лыжах: боковые шаги вправо и влево. Ходьба по лыжне «змейкой», огибая 6-8 предметов то справа, то слева.
Передвижение скользящим шагом, как можно дальше скользя попеременно на одной и на другой ноге, помогая себе энергичным взмахом рук.

Занятие 8
Построение в шеренгу. Упражнение на лыжах: хлопок в ладоши над головой, «пружинка». Ходьба на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом.
Игра «Кто самый быстрый?». Дети строятся в две шеренги, по сигналу первая передвигается до обозначенной черты – кто быстрее. Затем выполняет вторая. Отметить кто быстрый.
Ходьба по лыжне в умеренном темпе, дистанция 200-300 м.

Занятие 9
Построение в шеренгу. Разминка на лыжах: приседания, повороты, приставные шаги вправо и влево.
Игра «У кого меньше шагов». На лыжне отмечается отрезок 10 м, задание – пройти по лыжне, выполнив как можно меньше длинных накатистых шагов.
Ходьба по лыжне в умеренном темпе скользящим шагом.

Занятие 10
Построение в шеренгу. Упражнение на лыжах: приседания, повороты – рисуем веер.
Игровое задание: «Кто дальше про скользит». Выполнить 5-6 шагов, энергично отталкиваясь на последнем шаге и скользить на лыжах до полной остановки.
Ходьба на лыжах в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом.
Подготовительные упражнения на хорошо утрамбованном снегу.
1. «Пружинка» - И.П. – ступни параллельно , чуть расставлены, руки на пояс, туловище слегка наклонено вперед. Приседания с выносом рук вперед.
2. «Цапля» - И.п. – ноги параллельно, руки на пояс.. поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны. Поочередное поднимание правой и левой ноги, затем пауза и повторение.
3. «Конькобежец» - И.п. – ноги параллельно, чуть расставлены, руки за спину. Выполнить полуприсед, выдержать паузу до 5-10 секунд и выпрямиться.
4. «Неваляшки» - И.п. – ноги чуть расставлены, руки на пояс. Наклонить туловище вправо и влево, слегка сгибая колени.
5. «Лисички» - И.п. – поза конькобежца. Ходьба, имитируя движение на коньках, продвигаясь вперед

Рекомендуем посмотреть:

Общеразвивающие упражнения под музыкальную дорожку для детей 5-7 лет Показатели физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика в детском саду О роли плавания для детей
Дыхательная гимнастика в детском саду | Конспект НОД в старшей группе. Цветочный город
Опубликовано: 721 день назад (18 декабря 2014)
Просмотров: 2284
+8
Голосов: 8
Елена Ивановна Шабарова # 18 декабря 2014 в 14:56 +2
Прекрасный материал по лыжной подготовке! Я сама люблю кататься на лыжах. И моим воспитанникам тоже нравятся физ. занятия на лыжах. Беру в закладки. Голос.
Елена Леонидовна Байзан # 18 декабря 2014 в 15:39 +1
спасибо Елена Ивановна!
Надежда Трунова # 19 декабря 2014 в 19:19 +2
Всестороннее развитие ребенка очень важно! А лыжи заодно еще и иммунитет укрепят! И намного проще им будет в школе! Так что дорогие коллеги, берите на вооружение данный материал! Спасибо Елена Ивановна!
Светлана Владимировна Утробина # 21 декабря 2014 в 18:07 +2
Елена Леонидовна, ваш материал доступен и интересен,ведь ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы,
способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа
местности. Также позволяет насытить процесс обучения положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. А также направлена на повышение физического, нравственно-эстетического уровня детей. Спасибо за материал.Голос.
Ольга Васильевна Илюхина # 25 декабря 2014 в 17:35 +2
Очень хороший материал! Голос!!!
Игорь Владимирович Грушевский # 30 декабря 2014 в 01:21 0
Интересный материал! Голос!
Наталья Александровна Ермакова # 31 декабря 2014 в 00:37 0
Здравствуйте,Елена Леонидовна!Замечательное занятие и такое нужное! Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность, а ВЫ умеете её правильно организовать!Голос, с наступающим Новым Годом!
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 января 2015 в 18:01 0
Елена Леонидовна! Вы подняли важную проблему - приобщение детей к здоровому образу жизни. В нынешней тревожной обстановке наркомании, алкоголизма подростков - это очень важно: увлечь детей увлекательными путешествиями на лыжах, интересными прогулками по лесам и полям родного края. В этом помогут родители. Думаю, что они с удовольствием участвовали в этом мероприятии. Наверняка захотелось им сложить рюкзак и- в путь. Публикация разработана замечательно, интересно и доступно.Успехов! Голос.
Зоя.