Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированной НОД в старшей группе детского сада

Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Снежный Барс» (для старших дошкольников)
НОД «Снежный барс» разработана для детей старшей и подготовительной группы детского сада. В этой НОД дети знакомятся с замечательным животным, занесенным в красную книгу – Ирбисом. Воспитанники узнают о его повадках, месте обитания и питании, сами выполняют различные упражнения, имитирующие кошачьи.

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цель:
Дать представление о Ирбисе; приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:
1. Рассказать об Ирбисе, его местообитании, внешнем облике, питании и охоте.
2.Сохранять и развивать двигательные качества, навыки детей.
3.Учить: правильно дышать через нос, выполнять дыхательные упражнения.
4.Уметь раскрыть себя в образе, сопереживать.
5.Развивать морально-волевые качества, настойчивость в достижении результата.
6.Воспитывать привычку формировать правильную осанку.

Оборудование и инвентарь:
Музыкальное сопровождение; воздушный шарик; стульчики по кол-ву детей, столы для лепки, мальберты; досточки для лепки, стеки, краски, кисти, непроливайки, салфетки, пластилин; картины с изображением гор Саяны, Ирбиса, видеоролик про Ирбиса; ребристая доска, большие и мелкие камни, массажные коврики; гимнастические коврики.

Способы взаимодействия педагога с детьми способствующие развитию детской инициативы:
1. Игровая мотивация (перелет на воздушном шаре).
2. Беседа о Ирбисе.
3. Эмоциональная раскрепощенность педагога.
4. Выбор детей в закреплении материала.

Ход НОД
Дети входят в зал, встают в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону.
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг, Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем Идут по кругу.
И друзей везде найдем!

Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой, затем
Здравствуй, еж! левой.
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх
Белка, здравствуй! Машут над головой правой рукой, затем
Волк, привет! левой.
Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед.

Здравствуй друг! Делают те же движения.
Здравствуй друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(На протяжении всего занятия звучит спокойная музыка)
Педагог: Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в гости к замечательному животному, занесенному в красную книгу - Снежном барсе, или еще его называют Ирбис. Вы согласны?
Дети: Да!!!
Педагог: Тогда, давайте отправимся в высокогорье, а полетим мы туда на воздушном шаре (дети садятся на стульчики). Ребята, а шар то наш сдулся, давайте мы его с вами надуем.
Дыхательное упражнение «Подуй на шар»
Дети стоят в кругу, педагог держит воздушный шарик, делать вдох через нос, задержать дыхание, выдох через рот (струю воздуха направлять на шарик).
Педагог: Отлично! Ребята, но чтобы наш шар не сдувался, пока мы летим, мы будем произносить некоторые звуки, шар то волшебный.
Звуковая гимнастика
Энергично произносить «п-б, п-б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ).
Педагог: Ребята, а вы знаете, что происхождение названия «Снежный барс», и само слово «ирбис» русские купцы-меховщики переняли у охотников в Азии ещё в XVII веке. В Туве этого зверя называли ирбиш, в Семиречье он назывался ильберс, к востоку от Алма-Аты в пограничных с Китаем районах — ирвиз. На тюркском языке — ирбиз. Это слово и прижилось в русском языке, только со временем последняя буква изменилась с «з» на «с».
Педагог: Смотрите, а вот и горы Саяны. Давайте приземляться (встают со стульчиков). Ребята, посмотрите, какая природа красивая (дети подходят к картине, где изображении горы Саяны). Вот именно здесь обитает Снежный барс. Ирбис является характерным представителем фауны высоких скалистых гор Средней и Центральной Азии. Среди крупных кошачьих ирбис является единственным постоянным обитателем высокогорий. Он преимущественно населяет альпийские луга, безлесные скалы, скалистые местности, каменистые россыпи, обрывистые ущелья и часто встречается в снежной зоне. Но, в то же время, в ряде районов ирбис обитает на гораздо меньших высотах, заселяя зону древесной и кустарниковой растительности. Населяя верхние пояса высоких гор, ирбис предпочитает участки небольших открытых плоскогорий, пологих склонов и узких долин, покрытых альпийской растительностью, которые чередуются со скалистыми ущельями, нагромождениями скал и осыпей. Хребты, где обычно держатся снежные барсы, как правило, отличаются склонами большой крутизны, глубокими ущельями и выходами породы. Ирбисы могут встречаться также и на более выровненных участках, где кустарники и каменистые осыпи обеспечивают им убежища для отдыха. Снежные барсы преимущественно держатся выше границы леса, но могут встречаться и в лесах (чаще в зимнее время). Ребята, а я вам предлагаю снять чешки и носки немного прогуляться босиком.
(Ходьба по гимнастической доске, корригирующим коврикам, камням)
Педагог: Ребята, одевайте чешки и присаживайтесь на лужок. А вы знаете, как выгладит ирбис? Я вам сейчас покажу и расскажу (педагог показывает картинки с ирбисом). Ирбис - относительно крупная кошка. По общему виду напоминает леопарда, но меньше его, более приземист, с длинным хвостом и отличается очень длинной шерстью с неясным рисунком в виде крупных тёмных пятен и розеток. Туловище сильно вытянутое и приземистое, слегка приподнятое в области крестца. Длина тела с головой 103—130 см, длина самого хвоста 90—105 см. Шерсть высокая, очень густая и мягкая, её длинная — она обеспечивает защиту от холодных, суровых условий среды обитания. По густоте меха ирбис отличается от всех больших кошек и более сходен с мелкими. Основная окраска шерсти на спине и верхней части боков светло-серая или сероватая, почти белая, с дымчатым налётом. Бока внизу, брюхо и внутренние части конечностей светлее спины. По общему светло-серому фону разбросаны редкие крупные кольцевидные пятна в форме розеток, внутри которых может находиться ещё более маленькое пятно, а также мелкие сплошные пятна чёрного или тёмно-серого цвета. Пятнистый узор относительно бледный, образован расплывчатыми пятнами, диаметр наиболее крупных. Голова относительно размеров тела небольшая, округлой формы. Уши короткие, тупо закруглённые, без кисточек на концах, зимой почти скрыты в меху. Грива и баки не развиты. Вибриссы белые и чёрные. Глаза большие, с круглым зрачком. Хвост очень длинный, превышает три четверти длины тела, покрыт длинными волосами и потому кажется очень толстым (зрительно его толщина почти равна толщине предплечья ирбиса). Служит балансиром при прыжках. Конечности относительно короткие. Лапы ирбиса широки и массивны. Когти на лапах втяжные. Следы большие, круглые, без отметин от когтей. Снежный барс, в отличие от других больших кошек, не может рычать, несмотря на неполное окостенение подъязычной кости, которая, как считалось, и позволяет большим кошкам рычать. Новые изучения показывают, что способность рычать у кошачьих обусловливается другими морфологическим особенностям гортани, которые отсутствуют у снежного барса. Несмотря на строение гиоидного аппарата как у больших кошек, призывного «рёва-рычания» нет. «Мурлыканье» происходит как при вдохе, так и при выдохе — как у мелких кошек. Способы разрывания добычи — как у больших кошек, а положение при еде — как у мелких.
Педагог: Ой, ребята, смотрите, кто же там идет? (появляются маленькие барсята и танцуют танец)
Комплекс «Звездочет» (Одинокий пастух – музыка Е.Мориконе):
1. Лечь на спину, расслабиться. Медленно поднимать, класть за голову и опускать руки. (вечерние звезды)
2. Взять друг друга за руки. Медленно поднять ноги, под прямым углом развести и свести их (звездный танец).
3. Выполнить стойку на лопатках. Ноги вытянуть параллельно (мерцание звезд).
4. Сделать мостик (звездное небо).
5. Перевернуться на живот, взять друг друга за руки. Поднять от пола голову, руки и плечи (созвездие).
6. Выполнить лягушку (падающие звезды).
7. Стоя на коленях, вытянуть руки вперед и вверх (звездный дождь).
Педагог: Ребята, а знаете, как охотиться Барс? Хищник, охотящийся обычно на крупную добычу, соответствующую его размерам или более крупную. Снежный барс способен справиться с добычей, втрое превосходящей его по массе. Основная добыча ирбиса практически повсеместно и круглый год —копытные. В дикой природе ирбисы в основном питаются копытными: голубыми баранами, сибирскими горными козлами, винторогими козлами, архарами, тарами, такинами, серау, горалами, косулями, маралами, кабаргой, оленями, кабанами. Кроме того, время от времени они питаются и нетипичными для их рациона мелкими животными, такими как суслики, пищухи и птицы.
Растительную пищу — зелёные части растений, траву и т. п. — ирбисы употребляют в дополнение к мясному рациону только летом. Снежные барсы охотятся в одиночку, скрадом (подползая к животному из-за укрытий) или из засады (карауля добычу у троп, солонцов, водопоев, затаившись на скалах).
Когда до потенциальной добычи остаётся несколько десятков метров, ирбис выскакивает из укрытия и прыжками в 6—7 метров быстро её настигает. При промахе, не поймав добычу сразу, ирбис преследует её на расстоянии не более 300 метров, либо вообще не преследует. Крупных копытных ирбис старается схватить за горло, а потом удушить или сломать шею. Убив животное, снежный барс затаскивает его под скалу или иное укрытие, где и начинает поедать.
Остатки добычи обычно бросает, изредка остаётся около неё, отгоняя грифов и других падальщиков. В конце лета, осенью и в начале зимы ирбисы часто охотятся семьями по 2—3 особи, которые образованы самкой со своими детёнышами.
В голодные годы могут охотится возле населённых пунктов и нападать на домашних животных. Птиц преимущественно ловит на ночёвке.
Педагог: Вот такой вот зверь, а давайте мы с вами побудем барсятами?
Дети: Давайте!!!
Коррекционное упражнение
«Кошка и котята»
Цель: Укрепление мышечного корсета позвоночника и конечностей.
Как у нашей кошки подросли ребята, И.п.: стоя на четвереньках,
Подросли ребята, пушистые котята. прогибать и выгибать спину.
Спинки выгибают, хвостиком играют. Стоя на коленях, сжимать и
А у них на лапках, острые царапки. разжимать кулачки.
Очень любят умываться, имитировать движения.
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись все на бочок
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки Прогнуть спину.
И залезли все в корзинку. Бег по площадке в среднем темпе.
Педагог: Ребята, нам с вами пора в детский сад. Пройдемте к воздушному шару.
Дети садятся в «воздушный шар». Педагог подводит итог занятия, задавая вопросы о ирбисе. Как он выглядит, где обитает, чем питается. Для полного усвоения материала, демонстрируется фильм о барсе.
Педагог: Ну, вот ребята мы и в детском саду, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Очень!!!!
Педагог: Я вам предлагаю нарисовать или слепить Ирбиса, а потом организуем с вами выставку.
Организационный уход в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Русские народные подвижные игры для детей 3-7 лет | Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада
Опубликовано: 717 дней назад (17 декабря 2014)
Просмотров: 2196
Рубрика: НОД
+4
Голосов: 4
Ольга Сергеевна Мордвинова # 17 декабря 2014 в 16:54 +1
спасибо, Елена Леонидовна, за материал! поучительно и познавательно, но мне показалось, что слишком в конспекте работы с самими детьми, расширении их словаря, мало вопросов и ответов детей. а это все-таки дети старшей группы. однозначные ответы детей "Да!нет!". а в общем мне очень понравился материал о самом ирбисе. некоторые факты сама узнала впервые. первый голос вам!
Елена Леонидовна Байзан # 17 декабря 2014 в 17:32 0
Спасибо Ольга Сергеевна, за Ваш первый отзыв и голос!
Хочу добавить, что ответы детей я здесь практически не прописывала, т.к. не знала как поведут себя дети на занятии, поэтому здесь просто давалась им информация, ну и соответственно физические упражнения и общее оздоровление на организм. Но спасибо, в другой раз пропишу обязательно.
Марина Фёдоровна Бижовец # 15 апреля 2015 в 13:31 +2
Добрый день. Мне понравилось Ваше занятие, в котором затронули все образовательные области поставленные в задачах. Этапы занятия плавно переходят из одной деятельности в другую. В процессе познания нового детям некогда было скучать. Информация объёмна и доступно преподнесена.