Конкурсы для педагогов и детей

Спортивно-развлекательное мероприятие для детского сада «В гостях у сказки»

Спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки»
Цель:
Формирование психически и физически здорового ребенка

Задачи:
1. Формировать гормонально-развитую личность детей.
2. Укрепить здоровье детей.
3. Воспитывать коллективизм, доброту.

Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи 2 шт.; дуги 8 шт.; обручи 10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт.; музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Василиса Прекрасная
Кощей
Леший
Ход мероприятия
Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.
Леший: Здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.
Дети: Поможем, конечно!
Под музыку вбегает Кощей.
Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый…. Подскажите мне ребята!
Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?
Дети: Правду!
Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.
Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.
Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?
Кощей: (смотрит) Не знаю что это.
Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал!
Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.
Леший: Что ребята, простим Кощея?
Дети: Да!
Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?
Дети: Нет!
Кощей: А меня возьмете с собой?
Леший: Возьмем Кощея?
Дети: Возьмем!
Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).
Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?
Дети: Прыгать по кочкам надо!
Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.
Леший: А ты нас не обманешь?
Кощей: Нет!
Эстафета «По болоту»
Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.
Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?
Дети: Конечно!
Загадки
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
От чего беднягу бьют?
От того, что он надут! (мяч)

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду.
Через двор коня веду.
С горки вниз на них лечу
А назад я их тащу. (санки)

Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня! (лыжи)

Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).
Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?
Леший: Под ним надо проползти!
Эстафета «Под бревном»
Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.
Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.
Загадки
Под шум трибун
Под ветра свист
Гоняет шайбу … (хоккеист)

У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (велосипед)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)

Трусит ехать вниз Егорка,
Высока из снега … (горка)

Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы?
Кощей: Молодцы конечно!
Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти?
Звучит музыка темного леса.
Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!
Эстафета «Сквозь лесную чащу»
Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать между кеглями «змейкой», добежать до флажка и вернуться в свою команду.
Кощей: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.
Леший: Ну, посмотрим, загадывай, давай!
Загадки.
Как наглаженный платок,
Гладкий, ровный наш … (каток)

Старший брат – болельщик он,
Он ушел на … (стадион)

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)

Ногой оттолкнусь
И помчу на закат,
Колеса плюс руль – это мой … (самокат)

Час на ножке скачет Алка,
А в руках свистит … (скакалка)

Не догонит нас мороз
Мы бежим на лыжах … (кросс)

На полных трибунах крики и свист –
К воротам с мячом бежит … (футболист)

Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.
Дыхательное упражнение
«Подули на плечо»

подули на одно плечо
теперь на другое
а сейчас на живот
а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)

«Ветер»
сильный ветер вдруг подул
тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.
Звучит музыка ручья.
Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?
Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.
Эстафета «По камушкам»
Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.
Кощей: Ну, еще немного загадок.
Загадки
В море синее нырнула
И на дно легла … (акула)

Железная ножка,
Железная кепка.
Не плачет мальчишка,
Хоть бьют его крепко. (гвоздь)

Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит он смело,
Он – летающий цветок. (одуванчик)

Раз – ромашка,
Два – ромашка.
Вся в цветах
У мамы … (чашка)
Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз…
Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).
Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)!
Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?
Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.
Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)?
Кощей: Льдина, а на ней пингвины.
Эстафета «Пингвинчики»
Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.
Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.
Звучит музыка, из домика выходит Василиса.
Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня!
Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.
Кощей: Правда, прости Василиса меня.
Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).
Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!
Организационный уход в группу.

Используемая литература
«100 загадок от А до Я» Г. Кодиненко.
«500 загадок-обманок для детей» И.Д. Агее

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в средней группе Сценарий развлечения для детей 6-8 лет «Путешествие по родным просторам на ковре самолете» Фоторепортаж спортивного праздника в детском саду "Мы маленькие олимпийцы" Летний спортивный праздник в детском саду. Сценарий

Похожие статьи:

Спортивный праздник в детском саду

Спортивный летний праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ко Дню города

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами Хатха-Йога для детей разновозрастной группы (4-7 лет) «Будь здоров» | День здоровья для подготовительной группы "Веселая лисица"
Опубликовано: 1120 дней назад (14 ноября 2013)
Просмотров: 4999
+9
Голосов: 9
Марина Печерица # 8 декабря 2013 в 11:10 +1
С огромным интересом просмотрела ваши сценарии, много интересного и полезного. Для дошкольников сюжет очень важен, в вашем сценарии им не удастся  заскучать, весёлые соревнования, загадки и главное сказочные персонажи создадут благоприятную атмосферу развлечения. Спасибо.
Елена Леонидовна Байзан # 9 декабря 2013 в 17:31 0
Спасибо, Мария за добрый отзыв. Я очень рада, что вам нравятся мои сценарии.
Лилия Масагутова # 6 января 2014 в 13:47 +1
Замечательный сценарий! Веселый,интересный!
Елена Леонидовна Байзан # 29 января 2014 в 18:35 0
Спасибо, Лилия!
наталья васильевна сидорова # 10 января 2014 в 15:06 +1
Замечательный сценарий, понравился очень!Спасибо
Елена Леонидовна Байзан # 29 января 2014 в 18:35 +1
Наталья Васильевна, спасибо за отзыв!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 13 января 2014 в 20:14 +1
Очень интересное мероприятие! Не просто спортивное, но и познавательное. Тут и сказки, и загадки. И укрепляем здоровье, и развиваем логическое мышление, и помогаем сказочным героям. Здорово! Спасибо!
Елена Леонидовна Байзан # 29 января 2014 в 18:36 0
Татьяна Анатольевна, спасибо за теплые слова!
Наталия Александровна Клюка # 29 января 2014 в 20:26 +1
Елена, с удовольствием познакомилась с Вашим физкультурно-развлекательным мероприятием. Очень интересный сюжет! Дети как будто сами попали в сказку и стали её героями, бесстрашными и сообразительными. Очень уместно использование эстафеты, как одной из форм физкультурного занятия. Многообразие движений, хороший темп, использование загадок дают детям возможность по-настоящему развлечься. Вам мой голос!
Елена Леонидовна Байзан # 30 января 2014 в 13:35 0
Спасибо, Наталия Александровна за такие теплые слова, рада что Вам понравилось
Елена Владимировна Егорова # 25 июня 2014 в 18:34 +1
Движения – это органическая потребность ребенка и чем младше ребенок, тем труднее, вследствие морфофункциональных особенностей центральной нервной системы, подавлять эту потребность. Дети дошкольного возраста испытывают потребность в движениях – радуются любой возможности попрыгать или побегать. Физические упражнения не только способствуют развитию ребенка, но и отвечают естественной потребности. Движение – врожденная потребность ребенка, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма. Очень здорово, что есть такие специалисты разрабатывающие такие увлекательные занятия! Спасибо Вам!
Елена Леонидовна Байзан # 26 июня 2014 в 04:50 0
Елена Владимировна, спасибо Вам огромное за такие слова!
Екатерина Сергеевна Щедрова # 5 сентября 2014 в 16:38 +1
Очень люблю сказочную тематику. Здесь она прекрасно вписывается и вызывает детский интерес. Спасибо Вам
Елена Эдуардовна Минаева # 10 сентября 2014 в 21:58 +1
Ничего нет прекраснее здорового и веселого ребёнка. Сказка придаёт волшебный оттенок и развивает воображение.
Умения и навыки детей в усвоении основных видах движений, развитие ловкости и выносливости,взаимодействия между собой,поддержка- все это демонстрируется на прекрасно спланированной мероприятии. Спасибо.
Валентин Михайлович Платонов # 7 января 2015 в 17:35 +1
Физкультурное мероприятие в виде игры воспринимается детьми особенно хорошо. Ваше спортивное мероприятие получилось очень интересным, много разных упражнений и различных декораций. После таких веселых игр у детей непременно проявится чувство взаимовыручки и поддержки.
Елена Леонидовна Байзан # 7 января 2015 в 18:13 0
Большое спасибо за Ваши теплые слова и поддержку!
Марина Владиславовна Варенцова # 5 марта 2015 в 14:12 0
Спортивный праздник по сказкам просто чудо. Сколько заданий, персонажей? Дети любят сказки. Готовы справляться с любыми препятствиями и заданиями.Благодаря игровым упражнениям лучше усваивается то или иное движение. Спасибо.
Анастасия Григорьевна Бычкова # 11 июля 2015 в 21:48 0
Добрый вечер!
Это мероприятие вызвало немало интереса и получило только положительную оценку. Дети охотно включались в процесс.
Всё занятие прошло в непринуждённой обстановке,были игры и детям наверное было очень интересно.
Лариса Витальевна Пядышева # 9 октября 2015 в 17:12 0
Добрый вечер! Первые две задачи взяты мне кажется объёмно, нужно конкретизировать именно для этого мероприятия, а за ход - голос.