Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для детей старшей группы ДОУ. Моря и океаны

Детский проект "Моря и океаны"
Материал рекомендован педагогам дошкольного образования, родителям. Проект создавался по инициативе детей с учетом всех интересов. Проект может быть реализован на занятиях или в совместной деятельности. Предлагаю одно занятие, но существует цикл занятий, рассчитанных на неделю. Результатом проекта стало пополнение предметно - развивающей среды в группе, расширение кругозора детей, оформление центра "Моря и океаны", продуктивная деятельность детей.
Знакомясь с природой, учась с ней взаимодействовать, ребенок обнаружит, что обладает властью над другими существами. Но не стоит упрекать ребенка за то, что он весело рвет цветы или раздавил муравья, пытаясь поймать его. Однако это не означает, что надо поощрять или игнорировать разрушительное поведение и проявления враждебности. Познавать окружающий мир и свои возможности в нем маленький ребенок может, лишь действуя разными способами и получая результат.
Проект для детей старшего возраста 5 – 7 лет
Тема: «Моря и океаны»
Цель проекта:
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
2. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моря и океаны».
3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи проекта:
- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей;
- формировать бережное отношение к природе;
- обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей;
Предварительная работа: беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового океана». Рассматривание фотоиллюстраций, картин И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные», фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир», скороговорки «В озере - карп, а в море - краб».
Форма итогового мероприятия проекта: Игра-путешествие.
Название итогового мероприятия проекта: “Прогулка по морскому дну».

Познавательное занятие (интеграция образовательных областей познавательное развитие и рисование)
Тема: "Морские камешки"
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
Задачи:
— Дать представление о морских обитателях.
— Познакомить детей со свойствами, особенностями камней.
— Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами.
— Учить использовать дополнительный материал.
— Развивать наблюдательность, любознательность.
Материал:
Ширма, оформленная изображениями водорослей, морских звезд, моллюсков, морских коней, осьминогов, акулы, ската, меч – рыбы.
Заготовка для панно “Морское царство”.
Тазик с водой, камешки.
Пластилин, скатерть, кисточки, гуашь.
Ход занятия:
Тихо звучит музыка “Шум моря”.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Вы были на море? Что такое море? (Ответы детей).
Моря – это части океанов. Есть и такие моря, что отгорожены от остальной части океана островами, как редким забором.
Воспитатель: Каких обитателей моря вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот посмотрите, что у нас есть, это – морская звезда. Она очень похожа на звезду. Движется она очень медленно, обитает на дне, не прячась от врагов. Питается устрицами, всевозможными моллюсками и морскими гребешками.
• Скат напоминает птицу с огромными крыльями. Глаза у него - наверху головы, а рот – на брюхе. А на конце длинного хвоста – ядовитое зазубренная игла.
• Морской конек плавает только в вертикальном положении, а хвостом цепляется за морские водоросли.
• Осьминог. У осьминога восемь ног, они передвигаются медленно. Когда осьминогам угрожает опасность, они выпускают чернильное облако и способны быстро и резко изменять свой цвет.
• Дельфин. Дельфины плавают исключительно быстро, стайки дельфинов часто следуют за пароходами и кораблями. Дельфин был любим и популярен с древности: существует множество поэтических сказаний и поверий (предание об Арионе) о дельфинах и их скульптурные изображения.
• Акула прекрасно плавает, очень быстро двигается в воде. Зубы у акулы очень острые с длиной до 8 сантиметров и они постоянно меняются.
• Моллюски – это мягкотелые существа – ракообразные, улитки, слизняки и каракатицы. Большинство моллюсков обитают в морях, у многих моллюсков есть раковины.
Воспитатель: Вот с какими обитателями моря мы познакомились. А теперь давайте разомнемся!
Физ. минутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
«Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход - встать
Он шагнул назад вперед - шаг назад
А потом шагнул вперед - шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке - движения руками
Набирая полный ход - ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас камешки. Какими бывают камни? Рассмотрите их внимательно, найдите самый большой и самый маленький. Внимательно рассмотрите самый круглый камень. Почему у него нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым).
Можно взять несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга. Что будет, если мы положим камешек в воду? (Ответы детей) Он утонет или будет плавать? Бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдет. (Камешек тяжелый, опустился на дно).
Ребята смотрите, а у меня есть еще камешки (пластилин), (дети делают замечание ,что это пластилин).Правда, а я думала, что это камешки, посмотрите ведь они тоже круглые. А давайте с вами проверим, чем они отличаются! Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Надо сжать обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? (Камешек твердый, тверже пластилина). Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница? Педагогическая технология, метод анализа и синтеза.
Пальчиковая игра “ Морские приключения ”.
Начинаем игру с таких слов: «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину.
Социо – игровая методика, игра малой подвижности
1.упражнение «Волны»
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
2. Упражнение «Чайки»
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
3.«Пароход»
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
4. «Бинокль»
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
5.«Подзорная труба»
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
6.«Пальмы»
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные.
7.«Кит»
Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает?
8. «Дельфин»
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне - дельфины.
Воспитатель: Вот какие молодцы, все успели за мной повторить!
А теперь давайте превратим наши камни в понравившихся вам морских обитателей. Еще раз посмотрим и вспомним, всех о ком мы сегодня говорили (морская звезда, скат, морской конек, осьминог, дельфин, акула, моллюски). Когда работы будут готовы, воспитатель предлагает оформить коллаж. Дети любуются своими работами, анализируют их.
Воспитатель спрашивает детей, что нового они сегодня узнали, что понравились больше всего.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. С какими обитателями моря мы познакомились? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте подумаем и решим, понравилось вам путешествие или нет. У нас есть картина, которую нужно дополнить и приклеить на нее тучку – если путешествие было скучное, а цветочки – если путешествие было интересным и познавательным. Дети сами выбирают тучку или цветок и приклеивают на картину.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Упражнения для развития фонематического слуха у детей 4-6 лет | Сказка про маму для дошкольников
Опубликовано: 3043 дня назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 3499
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Любовь Николаевна Горбачева # 29 ноября 2015 в 19:09 0
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за интересную работу! Ваш мастер-класс меня порадовал. Попробую со своими ребятами сделать такую же. Успехов Вам!
Елена Александровна Качур # 30 ноября 2015 в 14:23 0
Интересно то, что подобный материал можно использовать и дома, со своими детками их друзьями! Спасибо за идею. Обязательно используем Ваш материал.
Анна Александровна Винникова # 10 марта 2016 в 19:06 0
Обожаю проекты!Невероятно замечательный материал! Ждем от Вас новых идей! Успехов!