Конкурсы для педагогов и детей

Хороводные игры для детей 5-7 лет

Хороводные игры для детей для детей дошкольников
Цель: Развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
Задачи:
1.Приобщать ребёнка к русскому народному творчеству, к истокам старины через песни, танцы, хороводы, русские народные игры.
2. Познакомить с характерными особенностями русского народного творчества и народной культуры, с семейными традициями.
3. Воспитывать интерес к русскому фольклору, обычаям и обрядам русского народа.

Материал может быть полезен для педагогов дошкольного образования, родителям для игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Принимали участие, как правило, девочки. Хороводные игры в детском саду в наше время популярны среди всех дошкольников.
Хороводная игра – это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки.
Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить.
Игры - хороводы
1. «Угадай, чей голосок»
Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Воспитание желания активно участвовать в играх.
Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем: (говорит первый ребенок)
«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»
Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.
2. Затейники.
Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям
2. Воспитание внимательности.
Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так»
Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило:движения не должны повторяться.
3. Карусель.
Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
Воспитание интереса к хороводным играм.
Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.
«Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише - тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз - два, раз - два
Вот и кончилась игра!»
Затем сменить направление и продолжить игру.
4. Тишина.
Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
2. Воспитание дисциплинированности.
Содержание: играющие идут по кругу со словами:

«Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Засыпайте малыши».
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель.
5. Кошка и мышка.
Цели: Обучение детей четкому произношению слов.
Развитие двигательной активности.
Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами:
«Ходит Васька - беленький
Хвост у Васьки серенький
Только мышки заскребут
Чуткий Васька тут как тут».
С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.
6. Колпачок.
Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям.
Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:
«Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки
Красные сапожки
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили
Танцевать заставили»
Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:
«Танцуй сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь»
Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».
7. Узнай по голосу.
Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.
Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами:
«Ваня - Ваня, ты в лесу
Мы зовем тебя - «Ау»
Ваня глазки закрывай
Кто назвал тебя, узнай».
Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.
8. Метелица.
Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.
Содержание: Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится вокруг себя со словами:
«Мели, мели мельница
Жерновочки вертятся
Мели - мели, засыпай
И в мешочки набивай»
На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей.
9.Заря - зарница.
Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.
Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:
«Заря - зарница
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила
Ключи золотые
Ленты голубые
Раз - два, не воронь,
А беги как огонь».
С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.
10. Чурилки
Цели: Развитие звукового восприятия.
Воспитание активности, интереса к игре.
Содержание: Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут хоровод вокруг них со словами:
«Трынцы - брынцы. Бубенцы
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет
Того жмурка не поймает».
После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка его поймает, их меняют другие игроки.
11. Капуста
Цели: Обучение детей умению четко произносить слова.
Воспитание двигательной активности.
Содержание: Рисуется круг - огород. На его середину играющие складывают свои вещи - шапки, пояса, платки и т.д., обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин, изображая движениями воображаемую работу, говорит:
«Я на камушке сижу
Мелки колышки тешу
Мелки колышки тешу
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли
В огород не прибегали
Волк и лисица,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый».
Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем.
12. Дети и петух.
Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.
Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.
Содержание: Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами:
«Петушок - петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что так рано встаешь?
Детям спать не даешь?»
После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».
13. Барашек.
Цели: Обучение детей умению играть по правилам.
Воспитание внимательности и выдержки.
Содержание: Играющие стоят по кругу. «Барашек» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами:
«Ты барашек, серенький
С хвостиком беленьким.
Мы тебя кормили
Мы тебя поили.
Ты нас не бодай
С нами поиграй
Поскорее догоняй».
По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит.
Правило: Разбегаться можно только после окончания слов.
14. Займи место.
Цели: Обучение детей умению играть по правилам.
Развитие силы бега.
Содержание: Один из участников - водящий - становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит:
«Как сорока стрекочу
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу
Тебя хлопну по плече - беги!»
Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим.
Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей.
15. Подарки.
Цели: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.
Воспитание интереса к игре.
Содержание: Дети ходят по кругу со словами:
«Привезли мы всем подарки
Кто захочет, тот возьмет
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет».
Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова:
«Кукла, кукла, попляши
Алой лентой помаши»;
если выбирает самолет, то дети говорят:
«Самолет летит, летит
Смелый летчик в нем сидит»;
если выбирает коня, то дети говорят:
«Конь бежит наш цок - цок - цок.
Слышен топот быстрых ног»;
если выбирает волчок, то дети говорят:
«Вот как кружится волчок
Прожужжал и на бочок».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 - 7 лет Игры на прогулке с детьми от 5 лет
Объемная аппликация Новогодняя ёлка из бумажных салфеток. Мастер-класс | Игровые шутки - минутки для детей 5-7 лет
Опубликовано: 371 день назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 2372
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Сергеевна Поспелова # 29 ноября 2015 в 14:11 0
Спасибо Вам, Ирина! Очень давно искала эти игры и вот наконец-то нашла. Даже в интернете они мне не попадались))
Виктория Николаевна Глазунова # 29 ноября 2015 в 19:40 0
Здравствуйте! Сейчас в наше время дети очень мало играют в подобные игры, да и вообще не водят хороводы. Ваши хороводы интересны тем, что их можно проводить с ребятами на больших переменах или на группе продленного дня. Спасибо за разработку!
Татьяна Александровна Новиченко # 30 ноября 2015 в 10:41 0
Здравствуйте, Ирина! Дети просто обожают играть в хороводные игры!Эти игры способствуют развитию чувства ритма, взаимоотношений со сверстниками, развитию речи!Несложный для запоминания текст, простейшие движения! Спасибо, беру на заметку!Голос!
Татьяна Борисовна Власова # 30 ноября 2015 в 16:49 0
Здравствуйте Ирина. Мои дети обожают фольклорные песни и хороводы. спасибо за сохранение русской культуры,обязательно буду использовать в народных праздниках и посиделках! Спасибо! Голосую!
Галина Александровна Сергеева # 5 декабря 2015 в 05:10 0
Несмотря на внешнюю простоту значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их. И вообще приобщение детей к русской национальной культуре очень важно!Спасибо за разработку! Голосую!