Конкурсы для педагогов и детей

Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада. Свойства снега

Конспект зимней прогулки по теме: "Свойства снега" с детьми 5-7 лет.
Автор: Балдина Дарья Сергевна, СП "Детский сад № 1" ГБОУ СОШ с. Шигоны
Описание: предполагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов,воспитателям групп продленного дня, родителям, старшим воспитателям.
Задачи:
- закрепить знания о зимних явлениях природы, вызвать положительные эмоции;
- развивать творческую фантазию и воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни;
- развивать речь, мышление.
Предварительная работа: Подготовить рисунки снежинок.
Ход беседы.
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Педагог.- Рассмотрите рисунки снежинок. Сравните отдельные снежинки между собой. Чем они похожи? Чем они отличаются? Обратите внимание на форму снежинок. Сосчитайте, сколько лучиков у каждой из них. Поднимите руку, кто нашел у снежинки 5 или 6 лучиков. Может, 7? Нет! Все снежинки шестигранные.
Ледяные звездочки- снежинки признаны символом Нового года. Они невероятно красивы. В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 6 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 различных форм снежинок.
- А для чего нужен снег в природе? (ответы детей). Опишите снег. Какой он? Почему снег липкий? Почему он бывает рыхлый? А каким снег бывает при низкой температуре? Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? А можно ли есть снег? Почему? Что может произойти? и т.д.
Педагог слушает ответы детей и пополняет их.
На прогулке не только наблюдать с детьми за снегом, но и отмечать его свойства: в мороз он сухой, рассыпается, плохо лепится, а в оттепель становится мокрым, плотным, из него можно лепить.
Педагог знакомит детей со свойством снега, учит правильным навыкам обращения с лопаткой, сгребать снег в указанное место, утрамбовывать его, строить из снега различные постройки.
Объяснить детям, почему нельзя есть снег. Доказать, что он грязный на опыте: набрать в тарелку и внести в помещение. Ребята сами увидят, сколько грязи остается на дне тарелки.
Игра на прогулке "Художник по снегу".
Нам понадобится вода и несколько цветов краски (гуашь). Разводим заранее, берем с собой бутылочки на улицу. Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду Прогулка зимой с детьми Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с нарушением слуха Прогулка зимой для детей подготовительной группы. Наблюдение за снегом

Похожие статьи:

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Участник №13 творческого конкурса для детей и педагогов «Чудесная зима» с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года
Сценарий игры - викторины на тему: Осень для дошкольников подготовительной группы | Беседа для детей старшей группы на весеннюю тематику
Опубликовано: 110 дней назад (10 декабря 2016)
Просмотров: 499
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Александровна Аганова # 12 декабря 2016 в 00:06 0
Замечательный конспект и креативные идеи с красками, очень заинтересуют детей и хорошо запомнится. Голосую!
Дарья Сергеева Балдина # 12 декабря 2016 в 19:35 0
Спасибо!
Людмила Афанасьевна Назаренко # 12 декабря 2016 в 05:27 0
Спасибо Дарья Сергеевна за замечательный сценарий с наблюдением, опытом и применением ИЗО деятельности во время зимней прогулки. Такая прогулка детям будет очень интересна. Беру себе в копилочку, Голосую.
Дарья Сергеева Балдина # 12 декабря 2016 в 19:35 0
Спасибо!
Дарья Сергеева Балдина # 12 декабря 2016 в 19:35 0
Спасибо!
Светлана Вячеславовна Захарчук # 28 декабря 2016 в 19:00 0
Здравствуйте Дарья Сергеевна! Примечательно, что посредством экспериментальной деятельности ребята узнают не только о свойствах снега, но и о том что он грязный. Это не просто слова: "Нельзя есть, потому что он грязный" Это уже приобретенный ими опыт. Очень понравились стихи! Благодарю. Голосую.