Конкурсы для педагогов и детей

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме: Новый год

Конспект занятия на автоматизацию звука [л] по теме Новый год в старшей группе
Конспект подгруппового занятия по теме: "Новый год"
Автор: Балдина Ольга Миколаевна, учитель - логопед МАДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад № 11 г.Добрянка» Пермский край, г. Добрянка

Данный конспект будет интересен учителям – логопедам, воспитателям, родителям детей имеющим нарушение в произношении звука Л. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: автоматизация звука Л.
Задачи: развитие подвижности артикуляционного аппарата, закрепление словаря по теме, формирование правильного речевого дыхания, совершенствование лексико – грамматической стороны речи, развитие связной речи, развитие фонематического слуха.
Ход:
Орг. момент.
Загадки
На первую ступеньку,
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой.
(Новый год).
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год?
(Ёлка)
- Ребята, скоро мы будем встречать Новый год. Вы все выучили стихи для Деда Мороза, нарядили елочку и в группе и дома, а у зверей в лесу елочка не наряжена. Давайте им поможем? А как, мы им можем помочь? (Ответы детей). Я предлагаю нам отправиться в лес. Закрываем глаза и говорим: «Вокруг себя повернусь и в лесу окажусь». Вот мы и попали в лес. Смотрите, идет снег, падают снежинки, давайте поймаем их на ладошку.
Игра «Снежинки» - на развитие речевого дыхания (картотека).
Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений для звука Л).
Беседа о том, чем можно украсить елочку (ответы детей).
Игра «Из чего сделаны игрушки?»
Игрушки для украшения ёлки - какие? -... (ёлочные)
Шары из стекла - какие? -... (стеклянные)
Флажки из бумаги - какие? -...( бумажные)
Зайцы из пластмассы - какие? -...( пластмассовые)
Флажки разных цветов - какие? -...( разноцветные).
А чем мы будем украшать елочку? Мы будем украшать нашу елочку только шарами, на которых картинки имеют звук Л.
Игра «Украшаем елочку».
Дети вешают на елочку шарики с картинками, на которых есть звук Л. Каждый ребенок комментирует свои действия (учимся составлять распространенные предложения). Например: «Я повешу на елочку шарик с белочкой».
Игра «Чего не стало?» Логопед снимает один шарик, дети должны угадать, шарика с какой картинкой не стало.
Игра «Что изменилось?» Логопед меняет два шарика местами. Дети отгадывают, какие шарики поменялись местами.
Игра «Угадай». Логопед спрашивает, а дети находят нужный шарик (задание на ориентировку в пространстве). Например: - Что находится под белкой и над куклой? (пенал).
- Что находится, между хлопушкой и волком? (ласточка). И т.д.
Игра «Волшебные палочки».
Выкладывание елочки из счетных палочек по образцу (картотека).
Беседа «Почему ты любишь Новогодний праздник?»
Звуковой анализ слов: БУСЫ, ШАРИК.
Выкладывание слова БУСЫ из фишек. Какой первый звук? Какой это звук, гласный или согласный? Какой второй звук? Какой третий, четвертый? Сколько слогов в слове?
Аналогичная работа со словом ШАРИК.
Сравнение слов. Чем отличаются?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук К» Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки К – Кь» Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Новогодние чудеса»

Похожие статьи:

Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей группе

Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей группе по теме «Весна и приметы весны»

Интегрированное игровое занятие в старшей логопедической группе

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Белый снег пушистый..."»

Сценарий конкурса чтецов "День матери" в средней и старшей группе | Аппликация из пластилина для детского сада. Пасхальный цыпленок
Опубликовано: 1039 дней назад (30 января 2014)
Просмотров: 6303
+4
Голосов: 4
Оксана Васильевна Маслихова # 30 января 2014 в 20:41 +1
Ольга, спасибо за конспект, за идеи. Сейчас много детей с нарушением речи,поэтому так важно проводить подобные занятия.
Татьяна Владимировна Смирнова # 4 февраля 2014 в 19:21 0
Интересный, познавательный конспект. Много игр на автоматизацию букв, что позволит в игровой форме выполнить поставленную цель, спасибо, мой голос!
Любовь Валерьевна Некрасова # 23 февраля 2014 в 17:49 0
познавательно,интересно!спасибо голос
Ирина Станиславовна Скок # 21 февраля 2015 в 20:53 0
С удовольствием ознакомилась с конспектом занятия. Построено методически правильно. Интересная подборка игр и игровых упражнений не только на развитие ЗКР , но и мышления, логики.Спасибо! Голосую!