Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет

Дидактическая игра по изо «Рисуй каждый день»

Автор: Барсукова Екатерина Алексеевна, МОУ ДОД ЦДТ г. Краснозаводск , педагог дополнительного образования в творческом объединении «Изобразительное творчество»

Данный материал будет полезен для педагогов по изо, литературе. Материал предназначен для детей от 9 лет.
Цель: приобщение детей и взрослых к творчеству, через создание незатейливых иллюстраций к слову.
Задачи:
• Воспитание интереса и любви к изобразительному творчеству.
• Формирование изобразительных навыков.
• Развитие воображения, аккуратности.
Материалы: ограничений нет; но я всегда беру акварель и акварельные листы.

Правила такой игры очень просты: делать зарисовки, наброски по разным темам, которые вы компонуете в список. (его вы можете написать на листе А3, украсив его и повесив в классе как наглядное пособие) Например, включаем всю свою фантазию и рисуем первое слово из списка "Луна" и дальше работаем по пунктам каждое занятие , ограничений по технике и материалам никаких нет. В общем, дурачимся как можем. Такие задания я использую в качестве разминки, где воспитанники должны в течение 15 минут сделать зарисовку. Это помогает быстрее включить их в работу, развивает воображение, формируются и отрабатываются навыки работы с предложенными материалами. Также, такой вид деятельности можно использовать как игровую часть вашего урока, создавая книжечки-раскладки с иллюстрациями.
Предлагаю просмотреть несколько моих личных зарисовок:

1. Иллюстрация к слову "Луна" ( все свои работы я подписываю маленькими историями или высказываниями)
"Пока все отдыхают после трудовых будней и готовятся ко сну, Луна выходит на охоту ваших сладких снов!

2. Иллюстрация к слову "Нарвал". Но у нас же есть и рыба такая , поэтому выкладываю еще одну картинку:


3. Иллюстрация к слову "Карта" (можно нарисовать и игральную, и карту города, я же предпочла карту сокровищ)

4. Иллюстрация к слову "Шарф, снуд"
"Вы думаете ёжики ночью спят? А вот, нет! Они готовятся к Рождественскому морозу. Сладкоеж весь в делах и заботах."

5. Иллюстрация к слову "Поцелуй"
" Внезапный поцелуй. Вспышка. Восторг. Любовь!"

6. Иллюстрация к слову "Прорубь"
"Мороз. Удачка. Рыбалка. Сладкоеж желает найти друга из проруби, вот уже часов 12..."

Как вы уже заметили я создала основного персонажа для некоторых рисунков, это мой Сладкоеж.
Вы же можете составить список:
- из первопришедших вам в голову слов, "аптека", "лужа" и тд. ;
- из знаменитых картин, например, "Неизвестная" Крамского, благодаря чему ваши воспитанники одновременно изучают художников и их работы и учатся рисовать;
- из персонажей по мультфильмам и сказкам ( "Золотой петушок", "Ну, погоди!" и тд.)
Задание можно изображать предметно и с помощью придуманного героя, как сделала я.
На этом моя статья заканчивается, надеюсь вам она очень понравилась. Желаю Вам творческих успехов, до скорой встречи.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Пейзаж Конспект занятия по ИЗО по теме: Зима для учащихся начального звена Внеклассное занятие по ИЗО к 8 марта в 4 классе. Конспект Конспект урока ИЗО в 4 классе. Родная история и искусство

Похожие статьи:

Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»

Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 коррекционных классах

Участник №90 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Мы так давно не виделись. Делюсь нашим творчеством. | Холодный батик Тюльпаны к 8 марта. Мастер-класс
Опубликовано: 677 дней назад (2 февраля 2015)
Просмотров: 1609
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 11
Ольга Ивановна Пивоварова # 2 февраля 2015 в 23:19 +3
Екатерина Алексеевна, очень интересную форму работы вы предлагаете. Согласна с вами, что дети любят рисовать и рисуют с удовольствием небольшие рисунки, а придумав небольшого сказочного персонажа, можно творить, творить и творить, развивая у детей воображение, мышление, смекалку. Спасибо за идею.Удачных вам изобретений.
Екатерина Барсукова # 3 февраля 2015 в 12:14 +2
Благодарю)
Шарипова Нурсулу # 3 февраля 2015 в 08:04 +3
Здравствуйте Екатерина Александровна! очень хорошая разработка и иллюстрация к занятиям. Действительно с такой игрой детям будет хотеться рисовать, рисовать и еще раз рисовать! Желаю вам всего наилучшего!
Татьяна Галютина # 4 февраля 2015 в 10:23 +1
Интересная игра по изодеятельности,развивающая воображение,мышление,моторику!+1 Удачи!
Елена Нистратова # 4 февраля 2015 в 18:58 +1
Екатерина Александровна, Вы молодец! Творческих Вам успехов!!!
Галина Николаевна Долидзе # 5 февраля 2015 в 19:19 0
Екатерина Александровна, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение и интересный материал. Я обязательно воспользуюсь им в своей работе! Спасибо! Голос!
Ольга Третьякова # 5 февраля 2015 в 20:03 0
Побывала у вас в гостях))) очень забавную игру вы предлагаете))) с помощью таких картинок можно сочинять целые рассказы с заменой некоторых слов - иллюстрацией и учить деток читать их)))
Елена Викторовна Масалова # 7 февраля 2015 в 18:39 0
Екатерина Александровна! Предложенная вами форма работы заинтересовала. Закрепляя знания в рисунках, решаем не только творческие задачи, но и речевые. Детям иногда проще нарисовать, чем рассказать, а создавая такую игровую ситуацию, помогаем детям раскрепоститься, развиваем словарный запас, диалогическую и монологическую речь. Примите мой голос и пожелания успехов.
Екатерина Барсукова # 11 февраля 2015 в 01:53 0
Конечно , здорово что вы оценили все мою работу... Но целых пять раз перепутать мое отчество ...это что-то...товарищи scratch
Ника Юрьевна Скурихина # 10 февраля 2015 в 18:26 -1
Екатерина Александровна!Ваша работа очень интересна! Вы молодец! мой голос за!
Екатерина Барсукова # 11 февраля 2015 в 01:53 0
Конечно , здорово что вы оценили все мою работу... Но целых пять раз перепутать мое отчество ...это что-то...товарищи scratch
Наталья Александровна Вдовенко # 28 февраля 2015 в 13:42 0
Работа очень интересная. Такого метода я ни где встречала. Можно применять на уроках литературного чтения, окружающего мира и т.д. для релаксации в конце урока.
Надежда Селукова # 23 марта 2015 в 20:21 0
Спасибо за новое видение материала. Очень необычный и интересный материал, рисунки живые, веселые, можно нарисовать заранее, а можно и на занятии вместе с детьми. Кроме того я подумала, что можно применить технику - "дорисуй", т.е. оставлять мордочку или какую-то часть не законченной и попросить детей помочь.Очень здорово и познавательно брать персонажей мультфильмов, которые детям уже хорошо известны, я бы даже предложила что-то типа "Лунтик" или "Маша и медведь", т.к. моей дочери 9 лет, ее бы такие персонажи очень заинтересовали. МОЙ ГОЛОС ЗА!!!