Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия и экскурсии в осенний лес с умственно отсталыми детьми младшего школьного возраста

«Осень»
Цели:
• Развивать умения задавать и отвечать на вопросы.
• Развивать умения сравнивать на слух, по запаху, на ощупь,
отвечать на вопросы и задавать их с помощью имитационных
навыков.
• Коррекция    зрительной    памяти    на   основе   упражнений   в запоминании; мышления на основе упражнений в установлении логических связей.
• Воспитание эмоциональной адекватности.
Ход  урока.        
/.Организационный момент.
а) Речевая разминка.
Сядет тот, кто назовет порядок картинок; назовет их по памяти (3-4). Учащимся предлагаются картинки овощей и фруктов.
Например:
1) яблоко, груша, помидор, огурец;
2) красное яблоко, зеленое яблоко, желтая груша, зеленая груша;
3) большая груша, маленькая груша, средняя груша, большое яблоко,
маленькое яблоко; среднее яблоко.
Безречевые дети: выполняют задание с помощью слов картинок
//.        Сообщение темы урока.
Вводная беседа, Рассказ учителя об осени:
— Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листики с деревьев и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют, они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу без зонта не выйдешь, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог. Хотя в сентябре очень  много солнечных дней. Деревья стоят в красивом уборе...    
Стихотворение:

«Осень в гости к нам пришла,
Свои краски принесла,
Желтые и красные — листочки разные.
Ветер дунул -— раз, два, три —
Полетели, посмотри.
Покружились и упали,
Землю золотом устали».
Работа с календарем природы. Вопросы: «Когда собирают урожай овощей и фруктов? (Осенью.) Какое сейчас время года? (Осень.) Почему? Как ты догадался? Посмотрите в окно и скажите: Какое небо? Есть ли солнце? Какие листья на деревьях? Идет ли дождь? Как одеты люди?»
Где мы можем точно узнать, какая сегодня погода? (На улице). Давайте пойдем на экскурсию.
Безречевые дети:
• работают с календарем природы
• строят разрезную картинку «Осень»
• дифференцируют   времена   года   осени   и   лета   с   помощью картинок
• строят   временной   ряд   из   4-х   картинок   «Времена   года»
заданном порядке
Работа  над   предложением:  
«Теперь,   гладя   на  схему,  давайте расскажем об осени.
• Учитель дает начало каждому предложению, а затем учащиеся
• пробуют    сами    составлять    предложения,    глядя    на   опоры.
• Приблизительный рассказ учащихся:
• «Осенью  небо...   Солнышко  светит...  Часто  идут...  Листья  на
• деревьях... Птицы улетают... Люди надевают...»
• Подберите вопрос: «Какое небо осенью? Какое солнце осенью? И т.д.
Безречевые дети:
• имитируют действиями признаки осени, озвученные учителем
• определяют по признакам предметов время года
• отвечают на вопрос с помощью слов картинок
• составляют ответ рассказ с помощью серии сюжетных картинок
• заканчивают предложение, начатое воспитателем словами картинками
• подбирают слова картинки к сюжетной картине
• составляют несколько предложений из картинок фрагментов с
опорой на сюжетную картину.
III.      Инструктаж:
а) Определение заданий для учеников; распределение поручений и порядка выхода из школы.
Алеша с Юрой  соберут букет из  листьев  и  опишут  их   цвет, состояние.
Саша и Валера расскажут нам о небе, облаках, тучах, солнце и т.д. Каждый должен будет спросить у другого об осени, ее приметах: что   нравится;   какой   цвет   листьев   нравится;   какие   чувства вызывает природа (красота, великолепие, бодрость, радость...)
Проведение экскурсии.
Итог.
Какие чувства, настроение были у нас во время экскурсии?
Безречевые дети: во время экскурсии сравнивают на слух, на ощупь, по запаху: кору деревьев, листья и плоды деревьев и кустарников, шум кроны деревьев и голоса птиц и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Чистое слово Капризы и упрямство детей 2-3 лет День самоуправления в школе Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет

Похожие статьи:

Сценарий занятия для умственно отсталых детей в младшей группе

Занятие активизирующего общения для детей с тяжелой умственной отсталостью | Сценарий праздника. Фестиваль "Обучение без ограничений". Открытие фестиваля
Опубликовано: 990 дней назад (24 марта 2014)
Просмотров: 2898
+2
Голосов: 2
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 марта 2014 в 22:13 0
Замечательная экскурсия, работа с календарём природы разнообразит деятельность. Вдвойне сложней составлять конспект для таких деток, как ваши, ведь нужно намного больше информации вложить, чтоб довести до большинства суть занятия.