Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие – Игра «Самый умный математик» для учащихся 6-7 классов
Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителю математики в проведении предметной декады. В игре участвуют 8 участников, всего пять туров, в заключительном туре остаются трое участников, из них определяется победитель.
Внеклассное мероприятие – Игра «Самый умный математик»
Цели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи: - в увлекательной игровой форме углубить знания по алгебре, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся;
- развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;
- воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.
Форма проведения: Урок-соревнование с использованием интерактивной доски.

Условия игры
Игра состоит из разминки и пяти туров. В игре участвуют 9 участников. Перед первым туром проводится разминка. Участникам будет задано 16 вопросов. Время на обдумывание вопроса не более 5 секунд. Участник, который первым правильно ответит на вопрос, получает 1 балл.
Игру начинает тот участник, который наберет большее количество баллов по итогам разминки, и далее по количеству баллов у каждого из участников. В первом туре участникам задается 5 тестовых вопросов. Время на решение данных тестовых заданий – 5 минут. Участники получают баллы по количеству правильно решенных заданий. Два участника, которые наберут наименьшее количество очков, покидают игру.
Во втором туре в течение 2 минут игроки должны постараться разгадать кроссворд. Учитывается время на отгадывание, а также количество правильно отгаданных слов. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Два участника, которые в сумме двух туров наберут наименьшее количество очков, покидают игру.
В третьем туре в течение 1 минуты участники должны ответить правильно на заданные вопросы и набрать максимальное количество баллов. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Два участника, которые в сумме трех туров наберут наименьшее количество очков, покидают игру.
В четвертом туре участникам необходимо будет отгадать загадки и перевести слово-отгадку на три языка: казахский, английский и русский. За отгаданное слово участник получает 1 балл, за перевод на двух языках – 3 балла, а за перевод на трех языках – 5 баллов. Два участника, которые в сумме четырех туров наберут наименьшее количество баллов, покидают игру.
В пятом финальном туре участникам предлагается игровое поле, которое состоит из 36 ячеек. В ячейках находятся по 10 вопросов по темам «Алгебра», «Геометрия», «7 зимние Азиатские игры», и «Общие вопросы» (6 вопросов) отмеченные красным, зеленым, синим и желтым цветами соответственно (рисунок 1). В течение 10 секунд игроки должны запомнить свои ячейки, затем после закрытия табло (рисунок 2), они должны постараться ответить на вопросы выбранной темы, за которые они получат по 2 балла. За ответы АО вопросы соперника дается по 3 балла, за общие вопросы – 1 балл. Победителем турнира становиться участник, набравший наибольшее количество баллов по всем пяти турам.
Ход игры
Вступительное слово учителя
- Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались на математическую игру-турнир «Самый умный математик» с одной целью – узнать, кто же из наших участников завоюет титул самого умного математика.
Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих – красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: «В математике есть своя красота, как в живописи». Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся стройности, точности, логичности математики. А поможет нам в этом компетентное жюри. Поприветствуем их!
А теперь предоставим слово нашим участникам (Участники представляются). Пожелаем удачи и успехов в игре!

Разминка
- Участникам будет задано 16 вопросов. Время на обдумывание вопросов не более 5 секунд. Участник, который первым правильно ответит на вопрос, получает 1 балл.
1. Сколько килограммов в половине тонны?(500 кг)
2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (Радиус)
3. Треугольник с прямым углом. (Прямоугольный)
4. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°)
5. Какая цифра в переводе с латинского означает “ничего”? (0)
6. Тысячная доля килограмма. (Грамм)
7. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут.
За сколько минут сварится 1 картофелина? (30 минут)
8. Многогранник из Египта. (Пирамида)
9. Сколько биссектрис в треугольнике? (Три)
10. Единица скорости на море. (Узел)
11. Отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? (Диагональ)
12. Назовите фигуру, не имеющую углов? (Окружность)
13. Единица с шестью нулями? (Миллион)
14. Расшифруйте НОД. (Наибольший общий делитель)
15. Число в обыкновенной дроби под чертой? (Знаменатель)
16. Угол, меньший прямого? (Острый)


- Подведем итоги разминки, пожалуйста, жюри объявите нам результат, скажите же, кто у нас в игре вырвался вперед и занял лидирующую позицию.Первый тур

- В первом туре нашим участникам задается 5 тестовых вопросов. Участники получают баллы по количеству правильно решенных заданий. Два участника, которые наберут наименьшее количество очков, покидают игру. Время на решение данных тестовых заданий – 5 минут.

Тестовое задание для учащихся 8 классов

Вынесите в выражении √180 множитель из-под знака корня:
А) 9√10; В) 6√10; С) 18√10; Д) 6√5.

Найдите дискриминант квадратного уравнения 7x^2-31x-6=0:
А) Д=1129; В) Д=919; С) Д=793; Д) Д=1003.

Найдите корни квадратного уравнения 3x^2+6,1x-5,4=0:
А) x_1=-2,7 и x_2=2/3; В) x_1=2,7 и x_2=-2/3;
С) x_1=5,4 и x_2=4/3; Д) x_1=5,4 и x_2=-4/3.
4. Составьте квадратное уравнение, если известны корни
x_1=-1,8 и x_2=5:
А) 2x^2+3,2x-3=0;
B) x^2+3,2x-9=0;
C) x^2-3,2x-9=0;
Д) -x^2-3,2x+9=0.

Разложите на множители квадратный трехчлен x^2-9x+8=0:
А) (x-1)(x-8);
B) (x+1)(x-9);
C) (x+1)(x+8);
Д) Разложить невозможно.

Тестовые задания для 7 классов

Один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найдите чему равны эти углы.
А) 15°, 75°; В) 20°, 100°; С) 40°, 200°; Д) 30°, 150°.

Сократите дробь (45x^5 y^4)/(60x^4 y^7 ):
А) 9xy/12; В) 3x/(4y^3 ); С) не сокращается; Д) x/y^3 .

Выполните действие (5a-3b)(5a+3b):
А) 25a^2+9b^2; В) 25a^2-30ab+9b^2;
С) 25a^2-9b^2; Д) 25a^2+30ab+9b^2.

Выполните действие: 4/(a-2)-(a+2)/(2-a):
А) (2-a)/(a-2); В) (6-a)/(a-2); С) (2+a)/(a-2); Д) (6+a)/(a-2).

Найдите значение выражения (x^2 y-xy^2)/(x-y) при x=0,4; y=2,5.
А) 1; В) 2; С) 3; Д)4.

- Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результаты первого тура, и скажите нам, кто же не проходит в следующий тур.

Второй тур

- Во втором туре в течение 2 минут игроки должны постараться разгадать кроссворд. Учитывается время на отгадывание, а также количество правильных отгаданных слов. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Двое участников, которые в сумме 2 туров наберут наименьшее количество баллов, покидают игру.

Кроссворд

По вертикали:
Дробь состоит из знаменателя и … … … … .
На этом уроке … … … мы решаем примеры.
В 7 классе вы будете проходить геометрию и … … … … .
Чтобы решить уравнение, надо найти его … … … .
Когда мы вычитаем, то при записи используем этот знак.
«Ничего» в математике.

По горизонтали:
Раз, два, … … … .
Есть знак умножения и знак … … … … .
Равенство, содержащее неизвестное число (переменную), обозначенную буквой, называют … … … .
Над дробной чертой стоит числитель, а под ней … … … .
Фигура, состоящая из 4 равных сторон, пересекающихся под углом 90°.

- Наше компетентное жюри, скажите нам, сколько у кого баллов, кто лидирует по итогам двух туров, и кто, к сожалению, не проходит в следующий тур.

Третий тур

- В третьем туре в течение 1 минуты участники должны постараться ответить правильно на заданные вопросы и набрать максимальное количество баллов. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Участник, который в сумме 3 туров наберет наименьшее количество очков, покидает игру.

Вопросы первому участнику:
Число на координатном луче? (Координата)
Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами? (Квадрат)
Результат при умножении? (Произведение)
Число, умноженное на единицу? (Само число)
Формула периметра квадрата? (Р=4а)
Три единицы времени? (час, минута, секунда)
Самое маленькое целое число? (0)
Чертова дюжина, какое это число? (13)
Единица измерения площади? (Квадратная единица)


Вопросы второму участнику:
7 умножить на 6. (42)
Что такое НОК? (Наименьшее общее кратное)
Числа, имеющие больше двух делителей. (Составные)
Числа, имеющие целую и дробную часть? (Смешанные)
Одна третья от 30. (10)
Результат деления? (Частное)
Формула площади квадрата (〖S=a〗^2)
Число в обыкновенной дроби над чертой? (Числитель)
Инструмент для измерения отрезков?(Линейка)


Вопросы третьему участнику:
Чему равна дробь шесть шестых? (1)
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)
Результат при сложении? (Сумма)
Фигура, состоящая из 3-х соединенных
отрезков и точек. (Треугольник)
Равенство с буквами и числами. (Уравнение)
Число, умноженное на нуль? (0)
Назовите три единицы массы. (Килограмм, тонна, центнер, грамм)
Сотая часть числа. (1%)
Равенство двух отношений.(Пропорция)


Вопросы четвертому участнику:
Число, имеющее только два делителя? (Простое)
Одна вторая от 30? (15)
Формула площади прямоугольника. (S=ab)
Инструмент для измерения углов? (Транспортир)
7 умножить на 8? (56)
Сколько секунд в минуте? (60)
Результат при вычитании? (Разность)
Сумма длин всех сторон? (Периметр)
Сколько дней в году? (365 или 366)


Вопросы пятому участнику:
Наименьшее четное число (2)
Дробь, у которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
Утверждения, которые не доказываются. (Аксиома)
Сумма углов треугольника. (180°)
Сумма одночленов. (Многочлен)
1000 граммов – сколько килограммов? (1 кг)
Сколько в одном часе секунд? (3600)
Инструмент для построения окружностей? (Циркуль)
Ось Ох? (Ось абсцисс)


- Дорогое жюри, кто из участников нас покидает?

Четвертый тур

- В четвертом туре участникам необходимо будет отгадать загадки и перевести слово-отгадку на три языка: казахский, английский и русский. За отгаданное слово участник получает 1 балл, за перевод на двух языках – 3 балла, а за перевод на 3 языках – 5 баллов. Каждому участнику путем жеребьевки определяется одна загадка. Время на выполнение – 2 минуты. Участник, который в сумме 4 туров наберет наименьшее количество баллов, покидает игру.

Математику уже затем учить надо, что она _____ в порядок приводит. (ум, ақыл, intellect)
За двумя _______ погонишься, ни одного не поймаешь. (заяц, қоян, hare)
Одна ______ хорошо, а две лучше. (голова, бас, head)
Не имей _____ рублей, а имей _____ друзей. (сто, жүз, hundred)

- Уважаемое жюри, скажите нам, кто проходит в финальный тур?

Пятый тур

- В пятом финальном туре участникам предлагается игровое поле, которое состоит из 36 ячеек. В ячейках находятся по 10 вопросов по темам “Алгебра”, “Геометрия”, “7 зимние Азиатские игры”, и «Общие вопросы» (6 вопросов) отмеченные красным, зеленым, синим и желтым цветами соответственно (рисунок 1). В течение 10 секунд игроки должны запомнить свои ячейки, затем после закрытия табло, (рисунок 2), они должны постараться ответить на вопросы выбранной темы, за которые они получат по 2 балла. За ответы на вопросы соперника дается 3 балла, за общие вопросы - 1 балл. Время на обдумывание вопроса не более 10 секунд. Победителем игры становится участник, набравший большее количество баллов за все пять туров.

(Рисунок 1)

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36


(Рисунок 2)

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36

Вопросы по алгебре (красный):
1. Что значит усовершенствовать дробь? (Сократить)
4. Когда произведение равно нулю? (Когда один из множителей равен нулю)
9. Что больше 2/5 или 0,5? (0,5)
11. График функции y=x^2? (Парабола)
13. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство? (Уравнение)
18. Зависимость одной переменной от другой? (Функция)
22. Сумма одночленов. (Многочлен)
26. Назовите корни уравнения x^2=4. (±2)
29. Сколько секунд в минуте? (60)
34. Два плюс два умножить на два? (6)


Вопросы по геометрии (зеленый):
2. Отношение противолежащего катета к прилежащему. (Тангенс)
6. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (Нет)
7. Равенство треугольников по двум сторонам и углу между ними, какой это признак? (Первый)
15. Как называют раздел в геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (Планиметрия)
19. Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (Вертикальные и смежные)
23. вычислите площадь квадрата, если его периметр равен 40 см? (100 см²)
28. Если у треугольника две стороны равны, то это какой треугольник? (Равнобедренный)
31. Радиус окружности равен 5 см, чему равен диаметр окружности? (10 см)
33. Чему равна сумма углов треугольника? (180°)
36. Как называется треугольник, у которого один угол равен 90°? (Прямоугольный)


Вопросы по 7 зимним Азиатским играм (синий):
5. В каком году проходили первые зимние Азиатские игры? (1986)
8. Какого числа проходила церемония открытия 7 зимних Азиатских игр? (30 января 2011)
12. Сколько золотых медалей завоевала сборная команда Республики Казахстан? (32)
14. Кто из казахстанских спортсменов-лыжников завоевал 4 золотые медали? (Алексей Полторанин)
16. Сколько видов спорта были включены в 7 зимние Азиатские игры? (11)
21. Сколько всего медалей завоевала сборная команда Республики Казахстан на 7 зимних Азиатских играх? (70)
24. Казахстанская биатлонистка, которая выиграла золотую медаль на своей любимой дистанции 15 км, а также бронзовый призер Олимпийских игр в Ванкувере? (Елена Хрусталева)
25. Какое имя носит талисман 7 зимних Азиатских игр? (Ирби)
32. Какой казахстанский фигурист завоевал золотую медаль в одиночном фигурном катании? (Денис Тен)
35. В какой стране пройдут 8 зимние Азиатские игры? (Япония)


Общие вопросы (желтые):
3. В каком году Республика Казахстан обрела свою Независимость? Назовите дату. (16 декабря 1991 г)
10. Назовите имя первого Президента республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
17. Какое событие прошло в столице Казахстана в конце прошлого года? (Саммит ОБСЕ)
20. какой юбилей все граждане Республики Казахстан будут праздновать в этом году? (20-летие Независимости Республики Казахстан)
27. какие названия носила столица Республики Казахстан – Астана? (Акмолинск, Целиноград, Акмола)
30. В каком году в Республике Казахстан была принята своя денежная валюта – тенге? (1993)

- Уважаемое жюри, назовите нам, пожалуйста победителя сегодняшней игры. (Далее проходит награждение победителя грамотой и поощрительным призом, а также памятными призами участников игры)

Рекомендуем посмотреть:

Открытый урок по математике в 7 классе коррекционной школы Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Внеклассное мероприятие по математике, 7-9 класс Конспект урока урока алгебры в 7 классе. Умножение одночлена на многочлен

Похожие статьи:

Конспект урока математики в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Викторины по математике с ответами, 7 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Участник №44 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Классный час ко Дню пожилого человека для школьников | Внедрение инновационных технологий в процесс обучения и преподавания с целью повышения уровня саморегуляции учащихся
Опубликовано: 941 день назад (13 мая 2014)
Просмотров: 3694
+12
Голосов: 12
Наталья Валерьевна Герасимова # 1 июня 2014 в 20:38 +3
Очень интересно. Мой голос.
Гульназ Масгутовна Нуриахметова # 15 июня 2014 в 18:32 +2
Очень приятно, что в школах есть такие учителя как Вы. Игра по математике получилась очень познавательная, увлекательная. Я с удовольствием голосую!
Раиса Даниловна Окунева # 15 июня 2014 в 21:12 +2
Данияр Муалетович, сценарий хорошо продуман, в результате один победитель и он самый умный математик, но и не остались без внимания остальные участники игры. +1
Галина Ивановна Нилова # 17 июня 2014 в 10:27 +2
Очень насыщенная программа "Самый умный математик". Вопросы к заданиям соответствуют возрасту. Конечно же выявился самый умный ученик. Действительно, такая разработка поможет учителю математике в проведении школьной декадной неделе математике. Игра активизирует умственные, творческие способности учащихся, учит устной математической речи. +1
Данияр Маулетович Байжуманов # 24 июня 2014 в 08:23 +1
уважаемые коллеги, большое спасибо за ваши отзывы и теплые слова в мой адрес. Очень рад, что данная разработка вам понравилась. Еще раз огромное спасибо!
Екатерина Чобанова # 26 июня 2014 в 20:08 +2
Хорошее мероприятие! Интересные вопросы и задания! Сразу видно, что Вы творческая личность и к своему любимому делу тоже подходите творчески!
Светлана Викторовна Лукьянченко # 12 января 2016 в 18:21 0
Спасибо за нужную разработку внеклассного мероприятия.