Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в 7 классе. Красива ложь, да от правды не уйдешь

Классный час в 7 классе
Конспект классного часа для 7 класса "Красива ложь, да от правды не уйдешь"
Цели: - познакомить учащихся с понятиями «правда» и «ложь»;
- совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, пословицы, стихотворения;
- воспитание таких нравственных качеств, как честность, справедливость.
Ход классного часа
I. Организационный момент
1. Приветствие учителя и учащихся.
2. Постановка целей и задач классного часа.

II. Основная часть
- Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы поговорим о таких понятиях, как «правда» и «ложь». Вначале послушайте сказку.
«За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры: одну звали Правда, другую – Ложь. Правда была красивой, сильной, гордой; а Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сеять зерно, чтобы урожай вырастить, а ложь тут как тут: «Что вам тут трудиться, да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет».
Честный народ ее не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву; ляжет под куст, да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это – голод для народа.
Стал народ думать, как от Лжи избавиться. Правда и корила, и стыдила, а ей хоть бы что, знай себе, врет и обметывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами, и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, и очень трудно будет от нее избавиться».

- Может быть, вы, ребята, знаете, как уберечь себя от Лжи? Какой вы представляете себе Правду и какой Ложь? (Дети рисуют словесный портрет).

- А давайте, ребята подберем близкие по значению словам «правда» и «ложь» - слова-синонимы. (Истина, честность, неправда, вранье, обман).

- Ребята, скажите, а что значит быть честным? (никогда никого не обманывать, говорить только правду, не лгать, не врать).

- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Находка», подумайте, что заставило мальчика поступить честно?

Я выбежал на улицу
По мостовой пошел,
Свернул налево за угол
И кошелек нашел.
Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.
И в каждом отделении
Пятак на пятаке.
Но тут беда случается,
И я стою дрожа:
Не нахожу в кармане я
Любимого ножа.
Недруг по той шел улице,
По той же мостовой.
Идет навстречу девочка
С поникшей головой.
И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти.
И вдруг я вижу девочка
Идет по мостовой,
Мой ножик держит девочка
И спрашивает: Твой?
Я нож беру уверенно,
Кладу его в карман.
Проходит мимо девочка,
Не знает ничего.
И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти.
Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.
Я бросился за девочкой,
и я догнал ее,
и я спросил у девочки:
- Твое? Скажи, твое?
- Мое, - сказала девочка, -
Я шла, разинув рот.
Отдай! Я так и думала,
Что кто-нибудь найдет.

- Что бы выбрали вы: горькую правду или сладкую ложь? (Если не сказать правду, то будет стыдно. Ложь бывает сладкой, но она всегда наказуема. Правда всего сильней).

- Кто из сказочных героев часто прибегает ко лжи и обману?

- Как вы думаете, что испытывает человек, когда обман раскрывается?

Разбитая ваза
У меня большое горе:
Я разбил сегодня вазу –
Ту, любимую, у мамы,
Расколол на черепки.
Ах, зачем полез туда я
И задел бедняжку локтем!
А теперь я знаю: будет
Мама очень горевать.
Вернувшись с работы,
Увидела мама
Осколки от вазы
И рядом меня…
Но я прошептал ей:
- Прости меня, мама!
И мама простила,
И мама простила,
И мама простила – меня!


- Какие пословицы и поговорки вы знаете о правде и лжи? Продолжите пословицы и поговорки.
Правда дороже …… (золота).
Кто правдой живет, …… (тот добро наживет).
Ложь человека ……. (не красит).
Правду, что шило, ……. (в мешке не утаишь)
Лучше горькая правда, чем ……. (сладкая ложь).
Правду, как ни прячь, ….. (все равно наружу выйдет).

- Послушайте рассказ В. Осеевой «Что легче?», но только начало, а вы подумайте, что произойдет дальше.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы. Ягоды. Птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой – боятся.
- Попадет нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или сказать правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет меня ругать.
- А я скажу, - говорит второй. – Что задержался у дедушки, он захворал.
- А я правду скажу, - говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она – правда, и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам …
А теперь послушайте, что произошло дальше.
Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идет.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости пришел. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и повинился. Поворчала на него тетка, да и простила.

- Какая пословица подходит к этому рассказу?

- Сегодня мы с вами говорили о правде и о лжи. Правда и ложь, так же, как и добро и зло, ходят рядом. Пока вы только школьники, но учитесь понимать эти понятия и поступать честно.

- Чему мы научились на уроке, что поняли, расскажет об этом стихотворение:

На свете так бывает,
Порой не разберешь:
С тобою, правда, рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как научиться жить,
Чтоб только с правдой рядом,
Как в этом разобраться?
А с ложью не дружить?
Бывает ложь красива,
А, правда, так горька,

Но человеку честному
Та горечь не страшна!
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а только
Правду говорить!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав» Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Классный час «Прежде чем сделать – подумай», 7-8 класс | Классный час в 7 классе. Привычки и здоровье
Опубликовано: 3597 дней назад (23 мая 2014)
Просмотров: 15113
+24
Голосов: 24
Маргарита Александровна Гришина # 23 мая 2014 в 07:23 +6
Данияр Маулетович,очень важную тему вы затронули.При нашем сегодняшнем ритме жизни
необходимо прививать такие понятие как справедливость,честность,человечность.Если дети будут
напичканы предметными знаниями,но не будут обладать нравственными чертами характера,какой может идти разговор о полноценном формировании личности.Вы используете в своем конспекте классного часа и рассказы и сказки и пословицы,только через анализ жизненных ситуаций в такой форме,дети смогут научиться отличать зло от добра,ложь от правды,лицемерие от истинной и чистой порядочности и т.д. У вас получилось интересное мероприятия в виде откровенного общения с детьми.Спасибо за конспект, удачи вам!+1
Данияр Маулетович Байжуманов # 23 мая 2014 в 21:50 +5
Здравствуйте, Маргарита Александровна! Большое спасибо за ваш подробный комментарий моей разработки. В своей практике классного руководителя я стремлюсь воспитывать в учащихся человеческие качества, в основе которых лежит честность и справедливость. Детки у меня в седьмом классе, и на личном примере, и в проведении дополнительной работы с учащимися, я большое внимание уделяю нравственному воспитанию. Конечно, я не скрываю, что некоторые работы я беру и интернета, с различных источников, но весь материал я прорабатываю, подстраиваю под своих ребят, свой класс. Еще раз большое спасибо вам, Маргарита Александровна, за ваш отзыв, за то, что заглянули в мой блог. Хочу вам предложить просмотреть еще мои разработки, которые находятся в моем блоге. Было бы очень приятно услышать ваше мнение!
Елена Анатольевна Подоксёнова # 23 мая 2014 в 07:35 +4
Данияр Маулетович,Вы молодец, не все сейчас задумываются о таких человеческих качествах как правдивость и лживость, к сожалению дети, с которыми я работаю, не видят ничего зазорного в том, чтобы соврать, и сложно бывает им разъяснить почему этого не стоит делать. У Вас очень хорошая подборка примеров, вот их с Вашего разрешения, я бы предложила детям для обсуждения. Спасибо!
Данияр Маулетович Байжуманов # 23 мая 2014 в 21:53 +4
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Я рад что моя работа вам понравилась. Думаю, что и вы, как и другие учителя, всегда задумываемся о воспитании своих учеников. И привитие таких качеств, как честность, порядочность, справедливость выходят на первый план. Своим ученикам я хочу привить данные качества. Еще раз благодарю вас за ваш комментарий, хочу пожелать вам дальнейших успехов в работе!
Марина Викторовна Алябьева # 25 мая 2014 в 14:16 +3
Данияр Маулетович, очень приятно встретить среди педагогов мужчину, я уже давно работаю в педагогике и сетую, как мало мужчин педагогв и наши дети получают исключительно женское воспитание! Рада, что вы есть у ребят, у нас, в нашем учреждении тоже имеется небольшая мужская гвардия, мы их ичень ценим! И тема Вашей работы очень актуальна, к сожалению сегодня ложь подбирается к вершине славы, а вот такими мероприятиями, все таки можно удержать ПРАВДУ во главе вершин людской жизни! Большое Вам Спасибо за материал! Беру в свою копилочьку! +1

Хорош не тот, кто ищет в людях слабость.
Да и не тот, кто ищет красоту.
Хорош лишь тот, кто дарит людям радость,
Собою излучая простоту.

Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Елена Александровна Черемных # 25 мая 2014 в 15:24 +4
Данияр Маулетович,вы замечательный педагог, у вас темы очень актуальные для этого возраста, молодец!
Данияр Маулетович Байжуманов # 30 мая 2014 в 15:35 +4
Большое спасибо за ваш отзыв. В своей работе с классом я большое внимание уделяю воспитанию нравственных качеств, прививаю им такие человеческие черты как честность, справедливость, приводя им жизненные истории и ситуации, задавая им проблемные ситуации. Думаю, что каждый педагог стремиться к тому, чтобы их воспитанники были достойными гражданами, с высоким уровнем нравственного воспитания.
Оксана Владимировна Столь # 9 июня 2014 в 15:32 +4
Спасибо за интересную тему!Необходимо сформировать у школьников убеждение в том, что ложь делает человека ущербным, потому что вырабатывает в нем низкие качества, которые ведут к унижению себя и других, к измене, предательству и т.п. Все человеческие ценности опираются на честные и доверительные отношения. В вашей разработке приведены интересные и поучительные примеры!
Данияр Маулетович Байжуманов # 11 июня 2014 в 19:52 +1
Большое спасибо, Оксана, за ваш отзыв на данный классный час. В принципе каждый человек должен обладать только положительными качествами, вот и я в своей практике хочу привить своим деткам простые жизненные человеческие качества, а особенно такие как честность, справедливость, доброта и уважение. Еще раз благодарю вас, что нашли время заглянуть на мою страничку!
Ольга Павловна Репьева # 14 июля 2014 в 20:11 +3
Данияр Муалетович, спасибо за приглашение, прочитала ваш сценарий - очень актуально, особенно для нынешних подростков, которые не очень воспринимают человеческие ценности. Притчи о правде и лжи интересны, я воспользуюсь на занятиях с шестиклассниками, думаю, что им будет интересно, потому что подача материала в игровой и сказочной форме усваивается намного легче. Спасибо, вам мой голос.
Татьяна Александровна Бакулина # 28 июля 2014 в 13:55 +1
Уважаемый Данияр Маулетович, замечательный у Вас конспект классного часа получился! Нравственное воспитание - всегда актуальная тема, особенно в наше "смутное" время... Компьютерные игры, современные мультфильмы, телевидение в целом порой влияют на детей очень негативно, пропагандируя цинизм, неуважение, хитрость, коварство, жульничество, поэтому Ваша и подобная Вашей воспитательная работа с детьми и подростками крайне важна. Благодаря ей можно и нужно "вытягивать" детей на нужную сторону - сторону света, добра и правды. Спасибо Вам! Голосую!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 августа 2014 в 18:43 +3
Данияр Маулетович я очень внимательно ознакомилась с Вашим конспектом классного часа и скажу, что Вы молодец, не все сейчас задумываются о таких человеческих качествах, как правдивость и лживость.Вы подобрали замечательные притчи о правде и лжи интересны. Ваша цель, которую Вы ставите перед собой и учащимися замечательна привить им честность, справедливость, доброту и уважение. Я думаю, что с таким педагогом , как Вы дети приобретут только хорошие качества. Спасибо и мой голос.
Данияр Маулетович Байжуманов # 7 августа 2014 в 12:46 0
Большое спасибо за теплые и хорошие слова по поводу моей разработки. Очень приятно.
Елена Васильевна Смирнова # 13 августа 2014 в 20:48 +1
Данияр Маулетович, здравствуйте!
Важную и нужную тему затронули. Конспект Ваш беру к себе в закладки (с Вашего разрешения).
Обязательно с детьми обсудим. Спасибо большое! +1
Ирина Сергеевна Миронова # 15 августа 2014 в 20:25 +1
Тонкую и важную тему затронули. Интересно её раскрыли, но я бы по чаще включала бы в работу детей: не только в ответах на вопросы, но и в прочтение текстов. Успехов Вам!
Екатерина Николаевна Михаленок # 9 ноября 2014 в 14:47 +1
Может быть повторюсь в комментариях, но тема поистине важная и актуальная. Интересно для ребят, поучительно для взрослых.
Олеся Владимировна Радченко # 30 ноября 2014 в 13:36 0
Здравствуйте Данияр Маулетович! Спасибо вам огромное за оригинальный конспект. Ведь в таком подростковом возрасте детям особенно нужно правильно научиться различать, где правда, а где ложь. Поступать честно, уважать взрослых и вести здоровый образ жизни. Мой голос вам!!!
Наталья Михайловна Дедюшко # 28 декабря 2014 в 21:26 0
Спасибо за данную разработку.Полностью согласна с коллегами,тема очень интересна и полезна,а главное она актуальна в наше время. Постараюсь использовать её в своей работе.Успехов!