Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в школе "Подготовка детей к урокам"

Конспект родительского собрания «Подготовка детей к урокам»
Цели собрания:
1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Форма проведения: собрание-практикум.
Организация родительского собрания:
• подготовка приглашения для родителей;
• изучение учителем психолого-педагогической и методической литературы по теме собрания;
• подготовка сценария собрания;
• анкетирование учащихся;
• составление памяток для родителей.

Дать детям радость труда, радость успеха в учении,
пробудить в их сердцах чувство гордости,
собственного достоинства – это первая заповедь воспитания…
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

В.А.Сухомлинский
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя. Сообщение по теме собрания.
Главный объект труда наших учащихся – это книга, тетрадь, а главный труд в школе – учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.
Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.
С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе.
Доводить начатое до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно – всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработка этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые нередко используют в своей работе учителя. Вот примеры некоторых их них:
Общие рекомендации к самоподготовке:
• выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
• прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
• приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
• старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
• о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
• забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
• начинай самоподготовку в определенном порядке, например, русский язык, математика, литература и т.п.
Письменные задания:
• внимательно прочитай задание;
• повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением домашнего задания;
• после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
• ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания:
• посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
• прочитай задание по учебнику;
• выдели основные части, главные мысли текста;
• прочитай задание вторично;
• составь план прочитанного;
• расскажи по плану;
• повтори рассказ;
• следи за интонацией, темпом речи;
• не спеши, говори ясно, четко.
К решению задач:
• прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
• повтори условие задачи и ее вопросы;
• подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
• подумай, что нужно узнать сначала, что потом поможет ответить на вопрос задачи;
• подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
• проверь ход решения, ответ.
Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.
При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.
В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естественен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?». Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

II. Работа в микрогруппах
Родители делятся на 3-4 группы по 4-5 человек. Каждая микрогруппа получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему.
Задание №1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание №2. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?
Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Задание №3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка, на слово с ошибкой.
Задание №4. Ребенок просит отпустить его поиграть, а уроки сделает потом. Как поступить в этой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом».

III. Подведение итогов коллективной работы
• Информация о выполнении задания каждой группой родителей.
• Выработка правильных решений проблем.
IV. Подведение итогов
Ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками.
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит со школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только за телевизором.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите письма вместе.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

V. Решение родительского собрания
1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
2. Составить памятку «Садимся за уроки».
3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.
4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 10 классе «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии» Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка» Родительское собрание 7 класс Родительское собрание в 5 классе

Похожие статьи:

Сценарий родительского собрания на тему: Как компьютер влияет на здоровье детей

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье»

Советы родителям младших школьников | Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект
Опубликовано: 937 дней назад (10 мая 2014)
Просмотров: 4108
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Любовь Сергеевна Резанова # 11 мая 2014 в 16:21 +2
Хороший материал. Спасибо!
Ольга Федоровна Мережко # 16 мая 2014 в 09:18 +2
Интересное родительское собрание, главное с непосредственным участием самих родителей. Часто встречаюсь с неготовностью детей к урокам, особенно в старших классах. Жаль, что не все родители занимаются воспитанием своих детей, и подготовкой к урокам. +1
Екатерина Владимировна Семенова # 20 мая 2014 в 21:36 +3
Такой материал да каждому бы родителю на стеночку! Здорово!
Оксана Владимировна Столь # 9 июня 2014 в 15:14 +4
Мне было интересно ознакомиться с темой родительского собрания! такие собрания необходимо проводить с 1 класса. Нужно донести до родителей информацию и тогда дети будут ходить в школу с удовольствием!
Фаина Фиргатовна Ишкинина # 18 сентября 2014 в 22:40 +1
Доброго времени суток! Домашняя работа занимает должное место в работе педагога с родителями, ежедневно. Искала подобную тему, идеальная разработка, в ней отражены главные моменты: рекомендации родителям в виде памятки (можно раздать на руки каждому, ведь не для кого не секрет, что 90% информации мы получаем через зрительный анализатор). Спасибо! Успехов!
Светлана Васильевна Новоселова # 24 января 2015 в 19:45 +1
Буквально, вчера проводила похожее по содержанию собрание. Некоторые мысли из Вашей работы взяла на заметку. Спасибо.
Нунэ Ивановна Мелкумян # 31 января 2015 в 22:44 +1
Очень полезная информация, грамотно составлена....Примите голос
Елена Николаевна Пономарева # 18 марта 2015 в 21:38 0
Необыкновенно полезный материал. Воспользуюсь при проведении совместного собрания родителей и шестиклассников. Спасибо!
Наталья Анатольевна Андрианова # 27 ноября 2015 в 16:40 0
Спасибо за хорошую разработку родительского собрания. Думаю, что она будет интересна всем классным руководителям.Полезно и по существу!