Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий игровой программы к 9 мая День Победа, 7-8 класс

Внеклассное мероприятие "Игра Звездный час - Великая Победа 1945 года"
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия «Игра Звездный час – «Великая Победа 1945 года», для учащихся 7-8 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям при проведении мероприятий, посвященных Дню Победы. Данная разработка направлена на формирование у учащихся чувства патриотизма и уважения к павшим бойцам в Великой Отечественной войне.
Цели: - воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности
- формирование чувства гордости за свою Родину, историю Великой
Отечественной войны;
- знакомство с героическими страницами истории Великой Отечественной
войны, прививать чувство любви к Родине;
- развитие познавательного интереса к истории ВОВ;
- развитие лидерских качеств и культуры общения.
Форма проведения: Игра «Звездный час»
Метод проведения: Рассказ, беседа, устный опрос, исследовательско-поисковая работа, демонстрация.
Оборудование: Интерактивная доска, слайдовые презентации, магнитофон, кассеты с записями, карточки-задания для конкурса «Байга», звездочки для оценок конкурсов, маркеры и фломастеры.
Оформление: заголовок мероприятия - стенгазета «Великая Победа 45-го», стенгазета «Поклонимся великим тем годам!», воздушные шары, коллаж художественной литературы писателей военных лет.
Межпредметная связь: история, литература, география, музыка.
Ход классного часа
I. Организационный момент
1. Приветствие учителя и участников.
2. Ознакомление с темой открытого мероприятия – игра «Звездный час – Великая Победа 45-го».
3. Представление членов жюри и гостей.

II. Основная часть
Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.


Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
И вдруг суровый голос Левитана:
Внимание! Товарищи, война!


- Дорогие гости, учащиеся и зрители! Разрешите поприветствовать вас на сегодняшнем внеклассном мероприятии – игре «Звездный час – Великая Победа 45-го», которое посвящено 65-летнему юбилею Великого Дня Победы.
- Чем дальше в историю уходят годы второй мировой войны, тем ярче и полнее мы оцениваем величие героического подвига тех лет и низко склоняем головы перед светлой памятью воинов-победителей, чье мужество решило исход великой битвы против фашизма.
Любая война – это проклятие человечества. А Вторая мировая война, втянувшая в долгую жестокую бойню целые континенты, навечно останется траурным пятном в истории земной цивилизации.
- А теперь перейдем к игре и встречаем участников нашей игры:
(Участники коротко рассказывают о себе)
- А за ходом нашей игры будут следить наше уважаемое жюри в составе:
- Разрешите ознакомить вас с программой нашей игры, которая состоит из 4 туров. Первый тур называется «Вопрос – ответ», второй тур – «Расставь по порядку», третий тур – «Байга» и заключительный финальный тур – «Составь слова». После каждого конкурса выбывает по 2 участника.

- Итак, первый тур «Вопрос-ответ»
Напомню правила этого тура: Вам необходимо ответить на вопросы, используя таблички c номерами. Первые 6 участников, которые ответят правильно на 5 вопросов проходят во второй тур. Участник, который первым ответит на вопрос правильно, получает «звезду». А наше жюри я попрошу помочь мне проследить за тем, кто первым поднимет табличку с правильным ответом.

Первый вопрос:
- Какой город СССР с первых дней Великой Отечественной войны проявил беспримерную стойкость, массовый героизм и мужество?
1) Смоленск 2) Ленинград 3) Брест 4) Севастополь

Второй вопрос:
- Блокада какого города продолжалась 900 дней?
1) Смоленск 2) Ленинград 3) Брест 4) Севастополь

Третий вопрос:
- Как назывался план нападения гитлеровских войск на СССР, согласно которому фашистские стратеги предполагали закончить войну к осени 1941 года?
1) «Барбаросс» 2) «Тайфун» 3) «Ост» 4) «Кремль»

Четвертый вопрос:
- Знаменитая 316-я дивизия генерала И.В.Панфилова стала известной при обороне какого города?
1) Сталинград 2) Москва 3) Ленинград 4) Курск

Пятый вопрос:
- Битва под каким городом сыграла решающую роль в осуществлении коренного перелома в Великой Отечественной войне и повлияла на весь ход Второй мировой войны?
1) Ленинград 2) Курск 3) Сталинград 4) Москва

- А теперь подведем промежуточный итог первого тура.

Шестой вопрос:
- В районе какого города произошло самое крупное танковое сражение?
1) Сталинград 2) Москва 3) Ленинград 4) Курск

Седьмой вопрос:
- При блокаде Ленинграда, через какое озеро было организована «Дорога жизни», которая связывала город со всей страной?
1) Онежское 2) Ладожское 3) Чудское 4) Ильмень

Восьмой вопрос:
- Кому принадлежит крылатая фраза: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»?
1) Г.К. Жукову 2) И.В. Панфилову 3) В.Г. Клочкову
4) К.К. Рокоссовскому

- Подведем итог первого тура. Итак, кто же у нас прошел во второй тур?

- Давайте поздравим тех, кто прошел во второй тур, и поблагодарим участников, которые не смогли пройти дальше, за хорошую игру.

- Перейдем ко второму туру – «Расставь по порядку»
Напомню правила этого тура: Вам необходимо составить правильную хронологию (порядок) предоставленных событий, используя таблички. Необходимо взять две таблички, события которых необходимо поменять местами, для восстановления хронологии. Для прохождения в следующий тур необходимо правильно ответить на 4 вопроса. Первый участник, который ответит на вопрос правильно первым, получает «звезду». А наше жюри я попрошу помочь мне проследить за тем, кто первым поднимет табличку с правильным ответом.

Первый вопрос:
1) Начало блокады Ленинграда сентябрь 1941 г.
+ 2) Начало Великой Отечественной войны 1.09.1939 г.
+ 3) Начало Второй мировой войны 22.06.1941 г.

Второй вопрос:
+ 1) Героическая оборона Севастополя июль-август 1943 г.
2) Сталинградская битва июль 1942 – февраль 1943 гг.
+ 3) Курская битва октябрь-июль 1942 г.

Третий вопрос:
+ 1) Начало контрнаступления советских войск под Москвой июль-сентябрь 1941 г.
+ 2) Смоленское сражение декабрь 1941 г.
3) Прорыв блокады Ленинграда январь 1943 г.

Четвертый вопрос:
+ 1) Полное изгнание оккупантов с советской земли 1943 г.
+ 2) Курская битва 1944 г.
3) Безоговорочная капитуляция фашистской Германии 1945 г.

Пятый вопрос:
1) Ледовое побоище XIII век
+ 2) Полтавская битва XIV век
+ 3) Куликовская битва XVIII век

Шестой вопрос:
+ 1) Смоленское сражение октябрь1941 г. - июль 1942 г.
2) Начало блокады Ленинграда сентябрь 1941 г.
+ 3) Героическая оборона Севастополя июль-сентябрь 1941 г.

Дополнительный вопрос:
- Назовите фамилии двух русских солдат, которые водрузили Знамя Победы, во время штурма рейхстага?
1) Самсонов К.Я.
+ 2) Кантария М.В
+ 3) Егоров М.А.

- Давайте поздравим тех, кто прошел в третий тур, и поблагодарим участников, которые не смогли пройти дальше, за хорошую игру. Попросим жюри озвучить результат по итогам второго тура.
- Продолжаем нашу игру и переходим к третьему туру – «Байга»
Напоминаю правила этого тура: Вам предоставляются вопросы по следующим темам: «Даты», «Писатели военных лет», «Казахские Герои Великой Отечественной войны», «Песни, прошедшие войну». Каждому вопросу соответствует определенное количество «звезд». Участники отвечают по очереди. Если участник затрудняется ответить, тогда право ответа переходит другому участнику. В финальный тур проходят двое участников, которые наберут наибольшее количество «звезд» за все конкурсы.

Даты ** Х *** *
Писатели военных лет * *** Х **
Казахские Герои Великой Отечественной войны *** ** * Х
Песни, прошедшие войну Х * ** ***

Даты
1 вопрос:
- Сентябрь 1941 года?
Начало блокады Ленинграда (2 звезды)

2 вопрос (Х):
- Июль 1942-февраль 1943 гг?
Сталинградская битва (2 звезды)

3 вопрос:
- Сентябрь 1945 года?
Безоговорочная капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны. (3 звезды)

4 вопрос:
- 9 мая 1945 года?
День Великой Победы (1 звезда)

Писатели военных лет
1 вопрос:
- В тяжелые сентябрьские дни 1941 года казахский народный поэт обратился к ленинградцам со стихотворением «Ленинградцы, дети мои!», в котором выразил мысли, чувства и переживания всех трудящихся. Назовите имя этого поэта?
Жамбыл Жабаев (1 звезда)

2 вопрос:
- Назовите имя поэта-воина, чьи стихи, написанные в плену у врага, рассказывали о мужестве, идейности и выдержке советского человека. Которые также известны как «Моабитские тетради».
Мусса Джалиль (3 звезды)

3 вопрос(Х):
- 4 сентября 1942 г. в газете «Красноармейская правда» начала печататься поэма. Эта «книга про бойца» сразу же стала любимым произведением советского народа, а ее герой был воспринят как живое, реальное лицо. Скажите о каком писателе идет речь и назовите эту поэму.
Александр Твардовский, поэма «Василий Теркин» (1 звезда)

4 вопрос:
- В боях за Москву, в рядах панфиловской дивизии, участвовал известный казахский писатель. Назовите имя этого писателя?
Бауыржан Момышулы (2 звезды)

Казахские Герои Великой Отечественной войны
1 вопрос:
- Эта молодая дочь казахского народа, отправилась добровольно на фронт, где ее зачисляют курсантом в снайперскую женскую школу. В одной из битв, во время шквального огня погиб командир роты. Бойцы растерялись. Вот тогда поднялась она во весь рост и крикнула: «За Родину! Вперед!». За ней поднялась вся рота и ворвалась в траншеи врага. Девушка была смертельно ранена в рукопашной схватке с немецким офицером. За отвагу и геройство ей было присвоено посмертно высокое звание Героя Советского Союза. О ком идет речь?
Алия Молдагулова (3 звезды)

2 вопрос:
- В августе 1942 года она добровольно ушла на фронт. В части была лучшим пулеметчиком. В одном из сражении пулеметчики должны были очистить путь пехоте. Она шла в центре этой атаки, когда ее пулемет вышел из строя, она перебежала к другому пулемету и открыла огонь. Когда вражеский снаряд попал в этот пулемет, девушка погибла. Скажите, о ком идет речь?
Маншук Маметова (2 звезды)

3 вопрос:
- В этом году мы празднуем 100-летний юбилей этого писателя, участника ВОВ, автора таких произведений «За нами Москва» и др. Назовите имя этого писателя?
Бауыржан Момышулы (1 звезда)

4 вопрос (Х):
- Под чьим руководством, дивизия, прибывшая из Казахстана, в боях за Москву, вблизи Волоколамского шоссе, героически стойко держала оборону?
генерала Ивана Васильевича Панфилова (3 звезды)

Песни, прошедшие войну

1) Под этот знаменитый марш Василия Ивановича Агапкина провожали русских солдат на Балканскую войну против султанской Турции, на Первую Мировую войну. И опять он зазвучал с первых дней Отечественной войны, провожая на битву против фашистской Германии.
«Смуглянка» (3 звезды)

2) Эта песня прозвучала на 3-й день войны. Стихи Лебедева-Кумача в исполнении знаменитого актера Малого театра Александра Остужева, буквально потрясли всех, ошеломили своей гневной силой и удивительной способностью выразить то, что кипело на душе у каждого.
«Священная война» (1 звезда)

3) Эта песня, написанная М. Дунаевским, уже многие годы является символом Дня Победы, мелодия которой известна всем.
«День победы» (2 звезды)

4) Эту песню поэт Михаил Исаковский написал в Москве в конце 30-х годов. Во время Великой Отечественной войны каждый солдат, певший или слушавший эту песню, испытывал такое чувство, будто к нему лично обращен призыв сберечь родную землю. Песня стала символом высокого духа, мужества и героизма советского человека.
«Катюша» (3 звезды)

- Подведем итог третьего тура. И кто же у нас вышел в финал?

- Переходим к заключительному туру – «Составь слова»
Напоминаю правила этого тура: Вам будет задано слово, из букв, которых вы должны будете составить как можно больше слов существительных в именительном падеже. Затем, начинаете называть по очереди, составленные слова, не повторяясь. Победит тот участник, который назовет слово последним. Кроме этого участник у которого больше «звезд» имеет право использовать эти «звезды» взамен слова (одна «звезда» - одно слово). Время на составление слов - 2 минуты.

- В этой тяжелой и жестокой войне советский народ смог выстоять и победить фашистское нашествие. Смог доказать всему миру, что единство народа, его усилие и дух не сломить. Что мужество и преданность людей к своей Родине не имеет границ, что каждый ее гражданин встал на защиту Родины и дал отпор завоевателям. Все это можно объединить одним словом – ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Противостояние врагу, гнету, войне.

- Итак, как вы уже догадались, слово из букв которого вы должны составить слова – ПРОТИВОСТОЯНИЕ. (Финалистам дается на карточке это слово, и они начинают составлять слова в течение 2 минут).
- Подведем итог финальной игры и поздравим нашего победителя!

- Слово предоставляется нашему победителю. Итак, пожалуйста, твой «Звездный час» настал. (Выступает победитель с поздравительными словами к Дню Победы).
Далее проводится награждение победителя призом и грамотой.

III. Заключительная часть
- «День Победы» - праздник, который всегда с нами. И как бы ни перестраивалась история, какие бы не происходили изменения, какие бы речи не говорили, без сомнения, остается одно – «Нам есть, чем гордиться, нам есть, что помнить!»

- Далее прошу прослушать стихотворения о Победе

- Война закончилась,
Но песней опалённой,
Над каждым домом
До сих пор она кружит.
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.


В девятый день ликующего мая.
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!


Уже нигде не затемняли окна
В промышленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!


По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.


И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остаётся молодой.


Как быстро бы года ни пролетали,
От нас не отделяется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.


Носите ордена, они Вам за Победу,
За раны Ваши честные даны.
Носите ордена, в них теплятся рассветы,
Что отстояли Вы в окопах той войны.


Носите ордена! И в праздники и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках.
Носите ордена! Чтоб видели Вас люди,
Вас, вынесших Победу на собственных плечах.


- Заключительное слово предоставляется приглашенным гостям, членам жюри.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час ко Дню Победы, 6-8 класс Внеклассное занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны», 7-9 класс Классный час с презентацией на тему: 70 лет победы в Великой Отечественной войне, 9-11 класс Открытый классный час для 8-11 класса на тему: День Победы

Похожие статьи:

Классный час к 9 мая – День Победы в 8 классе

Литературно-музыкальная композиция для школьников «Сталинградская битва»

Классный час "Единство Казахстана в дружбе народов", 7 класс
Опубликовано: 971 день назад (10 апреля 2014)
Просмотров: 8943
Рубрика: Без рубрики
+14
Голосов: 14
Ольга Ивановна Марченко # 11 апреля 2014 в 06:33 +3
Очень интересное мероприятие для школьников, посвященное Дню Победы. Проведение игровой программы в форме "Звездного часа" это очень интересно для учащихся. Благодаря такой форме проведения, весь материал преподносится в игровой форме, тем самым прочно закрепит знания детей о событиях ВОВ.
Данияр Маулетович Байжуманов # 11 апреля 2014 в 19:00 +3
Здравствуйте! Действительно, это очень хорошее мероприятие, я его проводил года 3 назад. Детям очень понравилось. Я пытался восстановить игру в оригинале. Конечно же с применением интерактивной доски. Все вопросы были на экране, поэтому дети могли не только слушать, но и прочитать на экране. Жаль что презентации нельзя разместить на данном сайте. Спасибо за комментарий.
Ольга Федоровна Мережко # 16 мая 2014 в 09:09 +4
Мне тоже понравился сценарий. Необычный подход к празднику. Соглашусь с автором, что война - это проклятие всего народа. С удовольствием проголосую за вашу работу
Ирина Сергеевна Ляпина # 1 июня 2014 в 12:23 +3
Очень интересно!!!
Елена Александровна Хвостикова # 12 августа 2014 в 14:01 +3
Данияр Маулетович, спасибо за приглашение!Мероприятие очень нужное. Люди не должны забывать об ужасах войны, что бы не допустить новых войн, еще более страшных для человечества. Ветеранов той войны осталось на земле очень мало, скоро не останется в живых никого. Но в памяти людей они должны остаться навсегда. Кто как не педагоги должны способствовать этому. Спасибо Вам, Данияр Маулетович, что поднимаете эту тему, проводите со своими ребятами подобные мероприятия!
С уважением Е.А.
Вера Викторовна Янченко # 12 августа 2014 в 15:53 +6
Добрый день, Данияр Маулетович! Познакомилась с Вашим сценарием игровой программы, спасибо за приглашение! Может быть повторюсь, но все мероприятия на тему Великой Отечественной Войны, не могут оставить равнодушными и очень значимы для воспитания и развития подрастающего поколения. очень разнообразные задания мероприятия, вспомнили и памятные события и даты, и писателей военных лет, и песни прошедшие войну, поддерживающие военный дух солдат и простых жителей, как на полях сражения так и в тылу, и своих казахских героев ВОВ, которых надо помнить и чтить всегда, и передавать эту почесть последующему поколению. И чем дальше мы удаляемся от того всемирного горя, тем чаще нужно проводить подобные занятия и сохранять в памяти те события, тех героев, тот подвиг. Голосую +1! Удачи Вам!
Маргарита Александровна Гришина # 12 августа 2014 в 22:08 +6
Данияр Маулетович,спасибо за приглашение,ознакомилась с вашей разработкой и вы знаете о чем я подумала,а подумала я о том,что вы прививаете детям не только память о героических годах Великой отечественной войны в игровой программе,преклонение перед памятью павших и оставшихся в живых,но и сохраняете и показываете неразрывную и братскую связь связь между нашими народами,когда то находившимися в едином государстве.Одна на всех была беда и тяжба,которые тянули наши народы,вместе выстаивали,вместе отстаивали.Одна победа на всех.И в наше не легкое время,когда идут идеологические схватки и бредет безумство необходимо детей приурочивать к теме патриотизма.Вы молодцы.Как хорошо,что не смотря на то,что мы в разных государствах,мы имеем возможность общаться и жить общими проблемами и болеть одной целью.Очень интересная и актуальная разработка.Спасибо!+1
Вера Александровна Орехова # 13 августа 2014 в 05:45 +2
Данияр Маулетович,с интересом познакомилась с Вашим материалом. Интересное и познавательное мероприятие Вы провели с детьми. Детей безусловно надо знакомить с героическими страницами истории Великой Отечественной войны, прививать чувство любви к Родине. Формировать чувство гордости за нашу страну, нашу Родину. Хорошие задания Вы подобрали для игры "Звездный час", и конечно же финал, стихотворение просто трогает до слез. Спасибо за приглашение. Желаю удачи!
Данияр Маулетович Байжуманов # 13 августа 2014 в 21:03 +1
Уважаемые коллеги, не могу ответить каждому, потому прошу извинить меня. Но каждое ваше мнение для очень ценно и значимо. В первые дни пребывания на портале, я сразу же подал данную разработку в свой блог, получил за нее свидетельство о публикации, предела радости не было конца и края. Но я тогда не думал, что разработки, за которые получены свидетельства участвовать в конкурсах не могут. И с некоторой досадой я не смог поучаствовать в конкурсе лучших методических разработок. Мне не столько важна была победа, сколько мнение вас - моих коллег. Мне хотелось услышать вполне объективную оценку моей работы со стороны незнакомых мне учителей. Конечно же, к проведению этого мероприятия была организована основательная подготовка. Но главное - это впечатление и эмоции детей, которые вначале мероприятия раскачивались, а в завершении у них горели глаза. Это мероприятие я проводил к 65-летию Великой Победы. Будущий год - 2015, год 70-летия, и мне хотелось, чтобы учителя могли воспользоваться моими наработками и провести хорошее, добротное мероприятие. И целями проведения подобных мероприятий могут послужить ваши комментарии и мысли, которые вы мне оставили. Еще раз разрешите поблагодарить вас, уважаемые Маргарита Александровна, Вера Викторовна, Вера Александровна и, мою землячку, Елену Александровну, за ваши теплые и добрые слова по поводу моей разработки. От чистого сердца желаю вам дальнейших творческих успехов и достижения еще больших высот педагогического мастерства!
Мила Кузьмина # 13 августа 2014 в 22:52 +1
Уважаемый Данияр! Ваша разработка заслуживает внимания.Интересная форма проведения игры. Доступные и понятные детям вопросы. Выдержана логическая линия сценария. Ценность вашей разработки - это воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности. Как это здорово, что вы знакомите детей с героическими страницами истории Великой Отечественной войны и прививаете чувство любви к Родине. Голосую за патриотизм и творчество! Так держать! Удачи вам! С уважением Мила Владимировна
Данияр Маулетович Байжуманов # 15 августа 2014 в 16:46 0
Большое спасибо за ваш теплый отзыв, Мила Владимировна!
Татьяна Алексеевна # 17 сентября 2014 в 21:45 +1
Не боюсь повторится но вы опять на высоте.Удачи и творческих побед.Вы заслуживаете этого.Ведь сколько материала приходится перечитать ,пересмотреть ,чтобы подобрать столько различных вопросов,которые как нельзя лучше освещают тему ВОВ.Столько лет прошло ,но нельзя ,чтобы молодое поколение забыло эту страшную войну.Спасибо .Обязательно воспользуюсь.Почему то не добавилось в закладки ,но скопировала и распечатала.Такой материал нельзя потерять!!!