Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие для 9 класса на тему: Казахстан

Открытый классный час - 9 класс
Данное внеклассное мероприятие поможет классному руководителю в проведении открытого урока в рамках празднования государственных праздников Республики Казахстан.
Открытый классный час «По страницам истории Казахстана»
Цели: - воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности
- формирование чувства гордости за свою Родину, историю и
достижения казахстанцев;
- прививать чувство любви к Родине, уважению к государственным
символам и законам Республики Казахстан;
- развитие познавательного интереса к истории своей Родины, своего
народа, его обычаях и традициях, культуре;
- развитие лидерских качеств и культуры общения, стремления
говорить на трех языках: казахском, русском и английском.

Форма проведения: Игра «Брейн-ринг»
Метод проведения: Рассказ, беседа, работа в группах, устный опрос, поисковая работа
Оборудование: карточки для конкурса «Жорга», вопросы для конкурса «Разминка», даты знаменательных событий для конкурса «Угадай дату», пословицы-загадки для конкурса «Полиглот», звездочки для оценок конкурсов, маркеры и фломастеры.
Оформление: заголовок мероприятия «По страницам истории Казахстана», стенгазета «С днем рождения, наш Казахстан!», воздушные шары, эмблемы команд, коллаж «Моя любимая столица!».
ТСО: магнитофон, записи патриотических песен.
Ход классного часа
I. Организационный момент
1. Приветствие учителя и учащихся.
2. Ознакомление с темой классного часа «По страницам истории
Казахстана»
3. Постановка целей и задач классного часа.
4. Представление членов жюри и гостей.

- В преддверии 18 летнего празднования значимого государственного праздника – Дня Независимости, мы сегодня с вами примем участие в интересной и занимательной игре «Бреин-ринг «По страницам истории Казахстана».
Далее учитель знакомит учащихся с ходом игры, правилами игры, конкурсами, а также с членами жюри и гостями.
- Ну, вот когда я ознакомил вас с правилами нашей игры, предоставляю слово вам, дорогие наши участники, представьтесь, пожалуйста!
Команды должны назвать название своей команды, рассказать об эмблеме команды, сказать свои девиз.

II. Основная часть

1. Конкурс «Разминка»
- Первый конкурс – конкурс «Разминка». Условие конкурса: в течение одной минуты, один участник от команды, отвечает на вопросы. Время на обсуждение – 10 секунд. За один правильный ответ – 10 очков.
Вопросы 1 команде:
1. Самая низкая точка в Казахстане? Карагие (-132 м. под у.м)
2. Денежная единица в Казахстане? Тенге
3. Сколько областей в Казахстане? 14
4. Общая протяженность этой реки в Казахстане составляет 1700 км? Ир-тыш.
5. Сколько представителей национальностей и этносов проживают в Рес-публике Казахстан? 130
6. Столица Казахстана? Астана
7. Количество дней в високосном году? 366
8. 30 августа празднуют? День Конституции
9. Год переноса столицы в Акмолу? 1997
10. Какое место в мире Казахстан занимает по площади? 9 место
11. На сколько частей в географическом смысле делят Казахстан? На 5 частей
12. Город-миллионер по населению в Казахстане? Алматы.

Вопросы 2 команде:
1. Самая высокая точка в Казахстане? Пик Хан-Тенгри (6995 м. над у.м)
2. Река, протекающая в Акмолинской области? Ишим
3. Основной закон Республики Казахстан? Конституция
4. Количество городов в Казахстане? 86
5. Численность населения Республики Казахстан? 16 млн. человек
6. Общая протяженность границы Казахстана? более 15000 км.
7. Первый Президент Республики Казахстан? Н.А.Назарбаев.
8. Седьмой месяц года? Июль
9. 22 марта празднуют? Наурыз-мейрамы
10. Дата избрания Н.А.Назарбаева Президентом Республики Казахстан?
1 декабря 1991 года.
11. В каком политико-географическом регионе находится Казахстан? Центральная Азия
12. Переселение людей из одних районов в другие? Миграция

- Подведем итог первого конкурса, и выясним, кто у нас вышел вперед.

2. Конкурс «Жорга»

- Следующий конкурс «Жорга». Условия конкурса: командам предоставляются вопросам по следующим темам: «Казахские народные батыры и ханы», «Народное образование и литература», «Казахстан в годы Великой Отечественной войны», «Казахстан в годы освоения целины». Каждому вопросу соответствует определенное количество очков. Команды отвечают по очереди. Если команда затрудняется ответить, тогда право ответа переходит следующей команде. Время на обсуждение – 10 секунд.

Казахские народные
батыры и ханы 20 Х 10 30 40
Народное образование
и литература 10 20 Х 40 30
Казахстан в годы ВОВ 40 10 30 20 Х
Казахстан в годы
освоения целины Х 30 40 10 20


Казахские народные батыры и ханы
1 вопрос:
- Под предводительством какого батыра была открытая борьба с царскими властями в конце XVIII века? Сырым Датулы (20 очков)

2 вопрос (Х):
- Когда было принято решение о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан? 10 декабря 1991 г. (30 очков)

3 вопрос:
- 19 февраля 1731 года императрицей Анной Иоанновной был подписан указ о принятии Младшего жуза в состав Российской империи. Во время правления какого хана было направленно посольство в Россию? Абулхаир хан (10 очков)

4 вопрос:
- Главной целью восстания, под предводительством какого хана, было сохранение независимости, не вошедших в состав царской России, земель Казахстана и прекращение их колонизации империей с помощью постройки крепостей и учреждения новых окружных управлений? Кенесары хан (30 очков)

5 вопрос:
- Выдающийся государственный деятель, которому удалось восстановить территориальную целостность Казахстана. В период своего правления он осуществил значительные преобразования в государстве, успешно решал экономические проблемы, многое сделал для развития материальной и духовной культуры своего народа? Абылай хан (40 очков)

Народное образование и литература
1 вопрос:
- Великий поэт-просветитель. Родоначальник новой письменности казахской литературы, мыслитель и композитор. Назовите фамилию и имя этого человека? Абай Кунанбайулы (10 очков)

2 вопрос:
- Выдающийся педагог-просветитель, писатель, этнограф, общественный дея-тель. Он написал два учебных пособия – «Киргизская хрестоматия» и «Основное руководство по обучению киргизов русскому языку». О ком идет речь?
Ыбырай Алтынсарин (20 очков)

3 вопрос (Х):
- Когда была принята первая Конституция РК? 28 января 1993 г. (20 очков)

4 вопрос:
- В общественно-политической жизни в начале ХХ века активно участвует вид-
ный представитель казахской литературы. За открытую критику антинацио-нальной политики царизма в июле 1909 году он был заключен в Семипалатинскую тюрьму. О ком идет речь? Ахмет Байтурсынов (40 очков)

5 вопрос:
- Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки. В сокровищнице музыкального народного творчества сохранилось более 60 кюев этого композитора. О ком идет речь?
Курмангазы Сагырбайулы (30 очков)

Казахстан в годы ВОВ
1 вопрос:
- На первом этапе войны в Казахской ССР были сформированы, обучены и отправлены на фронт стрелковые и кавалерийские дивизии. Назовите количество этих дивизии? 14 стрелковых дивизий и 6 бригад (40 очков)

2 вопрос:
- В тяжелые сентябрьские дни 1941 года казахский народный поэт обратился к ленинградцам со стихотворением «Ленинградцы, дети мои!», в котором выразил мысли, чувства и переживания всех трудящихся. Назовите имя этого поэта? Жамбыл Жабаев (10 очков)

3 вопрос:
- Летчик-истребитель, сбивший лично 37 самолетов противника, дважды был удостоен звания Героя Советского Союза. О каком летчике идет речь?
Сергей Луганский (30 очков)

4 вопрос:
- В боях за Москву, в рядах панфиловской дивизии, участвовал известный казахский писатель. Назовите имя этого писателя?
Бауыржан Момышулы (20 очков)

5 вопрос (Х):
- Когда Н.А. Назарбаев был избран Президентом Республики Казахстан?
1 декабря 1991 г (10 очков)

Казахстан в годы освоения целины
1 вопрос (Х):
- Когда в Казахстане была введена своя национальная денежная валюта?
15 ноября 1993 г (40 очков)

2 вопрос:
- В первый год освоения целины урожай зерновых культур составил?
7 млн. 630 тыс. тонн зерна (30 очков)

3 вопрос:
- За первые два года целинной кампании в Казахстан приехало ………. людей и рабочих? 640 тыс. человек (40 очков)

4 вопрос:
- В каком году было принято решение об освоении целинных земель в Казахстане? В 1954 году (10 очков)

5 вопрос:
- Наилучших показателей целинники достигли в 1996 году. Сколько тонн зерна составил урожай в тот год? 16 млн. тонн зерна (20 очков)

- Подведем итог второго конкурса и послушаем наше дорогое и уважаемое жюри.

3. Конкурс «Угадай дату»
- Следующий конкурс, который ожидает наших участников, это командный конкурс – «Угадай дату». Командам будут предоставлены исторические события, необходимо будет составить правильную хронологию этих важнейших событий. За каждый правильный ответ команда получает
10 очков. Время на обсуждение 2 минуты.

1 команда:
1791-1838 – годы жизни Исатая Тайманулы
1837-1847 – восстание под руководством султана Кенесары Касымулы
1771-1781 – ханство Абылая
1832 – образование Акмолинского округа
1845-1904 – годы жизни великого поэта, мыслителя Абая Кунанбайулы
1861-1864 – открытие русско-казахских школ в Тургае, Троицке, Уральске и др.
1920-1924 – столица КазАССР г. Оренбург
1949 – первый наземный атомный взрыв на Семипалатинском ядерном полигоне
1929 – перенос столицы республики в г. Алма-Ату.
50-е годы ХХ века – ввод в действие космического комплекса Байконур.

2 команда:
1803-1846 – годы жизни Махамбета Утемисулы
1783-1797 – восстание под руководством Сырыма Датулы
1835-1865 – годы жизни выдающегося казахского ученого, путешественника Ш. Уалиханова
1854 – основание Верненского укрепления
1836-1838 – восстание казахских крестьян в Букеевской Орде под руководством Исатая Тайманулы
1894-1905 – издание «Киргизской степной газеты»
1925 – переименование Киргизской АССР в Казахскую АССР
1937 – принятие Конституции Казахской ССР
1934 – открытие Каз ГУ
2 октября 1991 г. – полет в космос первого казахстанского космонавта Т. Аубакирова

- Давайте подведем итог 3 конкурса и узнаем, кто же у нас вырвался в лидеры.

4. Конкурс «Занимательные вопросы»
- Наш следующий конкурс «Занимательные вопросы». Условие: каждой команде по очереди будут задаваться по одному вопросу (всего по 3 вопроса). Время на обсуждение одного вопроса – 1 минута. За каждый правильный ответ команде дается 50 очков. Если команда затрудняется ответить, то право ответа переходит другой команде.

Вопрос №1 – 1 команде из серии «Древние города Казахстана»
Один из крупнейших городов Казахстана в средневековье, пограничная крепость, ставшая на пересечении многих караванных путей. Название этого города появилось в VI веке. Он находился под властью династии Саманидов. Именно в этот период расширились торговые и культурные связи, что привело к расцвету науки, искусства, ремесел. Площадь этого города составляла 200 га. Это был истинно восточный город с мечетями, дворцами правителей и другими зданиями. Монгольское нашествие, приостановило развитие культуры и экономики городов Средней Азии и Казахстана. В 1219 году монголы окружили этот город, а через 6 месяцев ожесточенной осады ворвались в город и разрушили его. Так пала великая цивилизация этого города.
Итак, вопрос: О каком городе идет речь? Отрар

Вопрос №1 – 2 команде из серии «Древние города Казахстана»
В VII веке этот город стал столицей. В это время его окружали двойные стены, имеющие четверо ворот: Бухарские, Кешские, Китайские и Наубахар. В центре города раскопан дворец. Наивысшего расцвета этот город достиг в эпоху развитого средневековья в IX-XII веках. В цитадели располагался дворец правителя. В центре города находились главная соборная мечеть, дворец, украшенный по штукатурке с геометрическими и растительным орнаментом, жилые и ремесленные кварталы.
В марте 1220 году этот город был взят штурмом армией Чингисхана и разрушен, после чего жизнь в этом городе прекратилась.
О каком городе идет речь? Самарканд

Вопрос №2 – 1 команде из серии «Великие люди Казахстана»
Знаменитый проповедник ислама, поэт, философ, родился в 1103 году. Первоначальное образование получил у своего отца, затем продолжил обучение в Отраре и Бухаре. Он был не только религиозным деятелем, но и замечательным поэтом, философом, которого волновала мирская жизнь, судьба народа. Его стихи были популярны среди народа, в них он учил быть терпимыми, мудрыми, стремиться к нравственному совершенству. Он умер в 1167 году, был похоронен в мавзолее, который превратился в место поклонения и паломничества.
Скажите, о ком идет речь? Ходжа Ахмет Яссави

Вопрос №2 – 2 команде из серии «Великие люди Казахстана»
Он родился в 870 году. Получил образование в Отраре, а затем совершенствовал свои знания в Египте, Сирии, Ираке. Великий ученый, мыслитель, философ, математик, астролог, теоретик музыки. Среди тюркских мыслителей он известен как «Второй учитель мира». Он знал более 70 языков и диалектов, написал около 150 трудов по различным отраслям науки – философии, логике, этике, метафизики, языкознанию, геграфии, математике, медицине, музыке.
Назовите имя этого человека? Абу-Наср-Аль Фараби

Вопрос №3 – 1 команде из серии «Традиции и обряды казахского народа»
Этот ритуал проводится, когда малыш делает первые шаги. Его ножки обвязывают тонким пестрым шнурком или веревкой, сплетенной из травы, разрезать которые доверяют энергичному многодетному человеку. Обряд сопровождается песнями и пожеланиями, чтобы ребенок твердо стоял на ногах, уверенно шел по жизни. Как называется этот обряд? Тусаукесер

Вопрос №3 – 2 команде из серии «Традиции и обряды казахского народа»
Это национальная игра, по условиям которой джигит верхом на лошади старается догнать девушку-всадницу. Если ему удается догнать девушку, то он должен поцеловать ее, несмотря на сопротивление. Потом джигит скачет назад, спасаясь бегством, а девушка, гонится за ним и если настигнет, нещадно бьет по спине камчой. Назовите это состязание? Кыз куу

- Подведем итог 4 конкурса.

5. Конкурс «Полиглот»
- Следующий наш конкурс «Полиглот». Одному из участников от команды будут задаваться 3 вопроса загадки-пословицы – отгадки на которые они должны сказать на 3 языках: казахском, русском и английском. Каждый правильный ответ оценивается в 30 очков ( если на 2 языках -20 очков, если на 1 языке – 10 очков)
Время на подготовку – 10 секунд.

1 команда 2 команда
1. «На дворе горой, 1. «Без рук, без ног
А в избе водой?» Под окном стучится
(кар, снег, snow) В избу просится?»
(жел, ветер, wind)

2. «Старый …….. , лучше новых двух» 2. «….. острее сабли»
(жолдас, друг, friend) (тіл, язык, language)

3. «Родная …… - золотая колыбель» 3. «Человек без …….., что
(туган жер, земля, ground) соловей без леса»
(Отан, Родина, mather land)

- Подведем итог 5 конкурса и перейдем к заключительному конкурсу «Оратор».

6. Конкурс «Оратор»
Одному из участников от команды необходимо зачитать монолог на тему «Мы будущее Казахстана». Жюри оценивает содержание, красноречие, деловой характер и др. За этот конкурс команда победившая получает 50 очков.
- Подведем итог всей игры и определим победителя. Предоставляем слово нашему жюри.

III. Заключительная часть
1. Обсуждение успешности достижения целей и задач классного часа.
2. Предоставление слова директору школы и другим членам жюри и гостям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов Внеклассное занятие по профориентации для 9 класса. Сценарий

Похожие статьи:

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»

Классный час на тему «Молодежный сленг», 8-10 класс

Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Внедрение инновационных технологий в процесс обучения и преподавания с целью повышения уровня саморегуляции учащихся | Внеклассное мероприятие для школьников "День Первого Президента Республики Казахстан"
Опубликовано: 935 дней назад (14 мая 2014)
Просмотров: 10315
+53
Голосов: 53
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 14 мая 2014 в 14:46 +5
С удовольствием прочла Вашу викторину. Интересные вопросы. Вспомнила страницы истории Казахстана, много нового узнала для себя. Повеяло легкой грустью... много лет прожили там семьей, но в годы развала Союза вынуждены были уехать. Удачи!
Данияр Маулетович Байжуманов # 14 мая 2014 в 22:37 +3
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна! Спасибо Вам за комментарий. Думаю, что подобные мероприятия необходимо проводить с подрастающим поколением, воспитывая в них чувство патриотизма и гражданской сознательности. Я это мероприятие проводил с учащимися 9 класса, весь материал был взят с учебников, вся информация заложена в учебной программе. Конечно же были взяты и дополнительные вопросы на развитие кругозора знаний о быте казахского народа, его истории и великих людей прошлого. Скажу Вам, что данное мероприятие прошло на хорошем уровне, дети были заинтересованы, и результате получили "море" позитивного настроения. Еще раз благодарю Вас за комментарий, желаю Вам творческих успехов и достижений!
Александр Семенович Жбанов # 14 мая 2014 в 17:42 +6
Много нового для себя узнал о Казахстане. Вы затрагиваете историю и географию, образование и науку, культуру и искусство. Очень интересные вопросы, задания. Спасибо за интересный бреин-ринг!+1
Данияр Маулетович Байжуманов # 14 мая 2014 в 22:43 +4
Здравствуйте, Александр Семенович! Спасибо вам за комментарий к моему уроку. Не скрываю, что при подготовке данного мероприятия было потрачено не мало сил, переработан не один учебник за курс 9 класса, а также и различная другая дополнительная литература. Но что это по сравнению с эмоциями детей, которые принимали участие в данном мероприятии, этот огонь стремления познать что-то новое, быть лидером, победителем. Конечно, нужно проводить такие мероприятия, направленные на формирование гражданской позиции и чувства патриотизма. Единственное, что мешает проводить такие мероприятия - это время на подготовку. Еще раз спасибо, и желаю Вам творческих успехов!
Ольга Федоровна Мережко # 16 мая 2014 в 08:54 +5
Не могу не подержать своим голосов коллегу - земляка. Очень интересное мероприятие. Вопросы разнообразные, начиная от истории Казахстана и заканчивая географией.Признаюсь, на некоторые вопросы сама не знала ответа. Стыдно zst Вопрос у меня возник: деткам на обсуждение хватало по 10 секунд? Ведь некоторые вопросы сложноватые. Спасибо за интересную разработку. +1 голос
Данияр Маулетович Байжуманов # 16 мая 2014 в 12:56 +3
Ольга Федоровна, спасибо вам за комментарий. Действительно, мероприятие прошло на хорошем эмоциональном уровне. Вопросы были составлены из учебников школьного курса. Сложность в том, что меня, как учителя математики, всегда интересуют точные числа и цифры, а в разработке таковых много. и поэтому ребятам не хватало времени на ответы, но принцип того тура и заключается в быстром ответе и начисления максимально большего количества правильных ответов. Кроме того, учащимся предоставлялось право коллективного участия в этом задании, потому они быстро определяли правильный ответ. Еще раз спасибо за просмотр, желаю вам творческих успехов.
Раиса Даниловна Окунева # 18 мая 2014 в 10:47 +3
Данияр Маулетович, очень интересное мероприятие, здесь история, география, литература, русский, казахский, английский языки, математика и т.д. Вы охватили все школьные предметы, настоящий "Брейн -ринг". Удачи и мой голос.
Данияр Маулетович Байжуманов # 3 июня 2014 в 14:43 +1
Большое спасибо, Раиса Даниловна! Я очень рад, что мое мероприятие вам понравилось.
Вера Викторовна Янченко # 18 мая 2014 в 10:50 +9
Дияр Манулетович, очень хорошее, познавательное, внеклассное мероприятие. Я внимательно прочитала конспект, в нем Вы охватили все значимые даты и события происходившие в Казахстане, аж с советских времен. Даже человеку, который так близко не знаком с Вашей историей, например я немного знаю о Казахстане, будет интересно побывать на таком мероприятии. Каждый человек должен знать историю развития своей страны, ее быт, традиции, обычаи. Ваше занятие помогает закрепить детям уже имеющие знания истории своей страны, а нам помогает лучше узнать ее. Мне понравилось, что Вы не скупитесь на оценки ( от 10 до 50 очков), и особенно конкурс "Оратор". Спасибо за интересную разработку! Голосую! Удачи Вам!
Данияр Маулетович Байжуманов # 18 мая 2014 в 12:10 +3
Большое спасибо за комментарий! Действительно мероприятие прошло интересно, на хорошем эмоциональном уровне, все остались довольны, и учащиеся, и гости!
Светлана Александровна Овчинникова # 23 мая 2014 в 20:44 +5
Интересный и познавательный конспект. В игровой форме учащиеся получают новые знания, закрепляют полученные знания. В наше время проблема патриотического воспитания не утратила своей актуальности, а приобрела новое значение. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. Учитель должен продумать, что показать и как рассказать учащимся, чтобы они заинтересовались, увлеклись, чтобы у них создавались яркие впечатления о своей Родине.
Данияр Маулетович Байжуманов # 30 мая 2014 в 19:56 +4
Светлана Александровна, спасибо вам за отзыв. Очень приятно слышать в свой адрес хорошие слова благодарности. Думаю, что каждый классный руководитель вносит свою лепту в воспитание у учащихся чувства патриотизма, любви и уважения к своему родному краю, своей Родине. Проведение подобных мероприятий напрямую способствует данной цели. Применение различных форм проведения поможет учителю повысить познавательный интерес учащихся к истории своей страны, тем самым воспитывая в них гордость за свое государство. Еще раз спасибо за комментарий. желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Галина Васильевна Ляшко # 30 мая 2014 в 20:51 +5
Данияр Маулетович, спасибо, что пригласили познакомиться с вашим внеклассным мероприятием. так много информации: интересной, полезной. необходимо воспитывать патриотизм у наших детей, много мы подзабыли, потеряли. удачи вам.
Данияр Маулетович Байжуманов # 30 мая 2014 в 21:05 +2
Спасибо большое за ваш отзыв. Вам взаимно желаю творческих успехов и достижений!
Людмила Артемьевна Воронкина # 30 мая 2014 в 20:52 +6
Здравствуйте, Данияр Маулетович. Спасибо, что Вы воспитываете чувство патриотизма, любви и уважения к своему родному краю, развиваете интерес учащихся к истории своей страны, к ее традициям и обычаям.Очень хорошее, познавательное, внеклассное мероприятие. ТОЛЬКО Я НЕ СОВСЕМ ПОНЯЛА КОНКУРС "ЖОРГА"
Казахские народные
батыры и ханы 20 Х 10 30 40
Народное образование
и литература 10 20 Х 40 30
Казахстан в годы ВОВ 40 10 30 20 Х
Казахстан в годы
освоения целины Х 30 40 10 20

и, НА МОЙ ВЗГЛЯД,ПАТРИОТИЗМ НЕ ИМЕЕТ НАЦИНАЛЬНОСТИ, просто
Цель: - воспитание патриотизма и гражданственности
- формирование чувства гордости за свою Родину, историю и
достижения казахстанцев.
Но это мое мнение. Спасибо за приглашение.Желаю Вам творческих успехов и достижений. Примите голос!
Данияр Маулетович Байжуманов # 30 мая 2014 в 21:15 +3
Здравствуйте, Людмила Артемьевна! В конкурсе "Жорга" ученикам предлагаются вопросы по 10, 20, 30 и 40 баллов по каждой тематике. ученики по очереди выбирают себе категорию и стоимость вопроса, т.е. им дается возможность заработать себе наибольшее количество баллов. И если честно, говоря о воспитании патриотизма и гражданственности, я отражаю достижения казахстанцев, а не конкретной казахской нации, т.е. всего многонационального казахстанского народа. Большое спасибо за ваш отзыв!
Людмила Артемьевна Воронкина # 30 мая 2014 в 21:40 +2
Спасибо за разъяснения.
Людмила Владимировна Куликова # 30 мая 2014 в 21:11 +3
Спасибо за приглашение! Замечательная разработка! Сама много нового узнала о Казахстане, наверное детям тоже эта викторина окажется интересной, а главное она вырабатывает чувство патриотизма и учеников. Голосую!+1 v
Данияр Маулетович Байжуманов # 30 мая 2014 в 21:18 +2
Большой рахмет за ваш отзыв! Думаю, что данная форма проведения мероприятия может послужить для составления подобного мероприятия по любому предмету. еще раз спасибо за комментарий. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений!
Ольга Александровна Степанчук # 30 мая 2014 в 22:21 +3
Спасибо за приглашение! Замечательная разработка! v голосую!+1
Лилия Масагутова # 31 мая 2014 в 04:31 +3
Очень содержательная и познавательная разработка внеклассного мероприятия. Интересные и разнообразные вопросы. Спасибо за интересный бреин-ринг! Удачи Вам!
Данияр Маулетович Байжуманов # 31 мая 2014 в 21:13 +2
Большое спасибо за ваш комментарий! Думаю, что мои старания прошли не напрасно.
Татьяна Александровна Чепелева # 31 мая 2014 в 07:26 +4
Данияр Маулетович, детально проработанное, познавательное мероприятие у Вас получилось! Жалко, что Вы не добавили в теги - история Казахстана (или что-то соответствующее). Учителя- казахстанцы, не смогут найти Вашу разработку, а ведь она нужна именно им! Для россиян она второстепенна.
Дружеский совет, на будущее, добавляйте в теги ключевые слова. Вам творческих успехов. Примите голос +1!
Данияр Маулетович Байжуманов # 31 мая 2014 в 14:20 +2
Татьяна Александровна, спасибо за ваш комментарий. Просто данное мероприятие я размещал в самом начале, и тогда я не совсем был в курсе, как и что писать. Спасибо, что подсказали, в будущем обязательно учту.
Лана -Лиатрис # 31 мая 2014 в 21:44 +5
Я родилась в Казахстане. Мне очень понравилось отвечать на вопросы.
Ирина Юрьевна Ручина # 31 мая 2014 в 22:57 +7
Интересное, познавательное и содержательное мероприятия. Такие мероприятия формируют у детей чувства гордости за свою родину. Вопросы к мероприятию просто замечательные. Мне очень всё понравилось. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Данияр Маулетович Байжуманов # 1 июня 2014 в 09:52 +5
Спасибо, Ирина Юрьевна, за ваш комментарий. Я рад что вам все понравилось.
Вера Ивановна Прошина # 1 июня 2014 в 22:31 +4
Очень познавательное мероприятие Вы провели, Данияр Маулетович! Такие викторины помогают детям глубже узнать историю своей страны, ее традиции. Воспитание патриотических качеств является актуальной проблемой на данный момент. А Вы широко раскрываете эту тему. Голосую!
Данияр Маулетович Байжуманов # 3 июня 2014 в 14:42 +2
Большое спасибо, Вера Ивановна, за ваш комментарий! Как приятно слышать слова благодарности за свою работу. Кроме того, многое узнаешь от ваших комментариев, которые кратко, но глубоко отражают главные идеи и цели этого мероприятия. Еще раз большое спасибо!
Елена Васильевна Берюхова # 2 июня 2014 в 08:25 +5
Данияр Маулетович, ваше мероприятие, безусловно, заслуживает высокой оценки! Актуально, содержательно,интересно!!!
Данияр Маулетович Байжуманов # 3 июня 2014 в 14:39 +2
Большое спасибо, Елена Васильевна! Было не мало сил и стараний вложено в составление данной разработки и организацию и проведение этого мероприятия.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 2 июня 2014 в 09:38 +5
Данияр Маулетович, отличный классный час! Особенно приглянулся мне как учителю английского языка, конечно, конкурс "Полиглот", хотелось бы его удлинить, очень уж интересно Вы объединили пословицы с лексикой трех языков. Брейн-ринг, уверена, ребятам Вашим понравился. Наверняка дети были активными и неравнодушными. Меня, как и Людмилу Артемьевну Воронкину, смутила постановка цели: воспитание казахстанского патриотизма. Просто - воспитание патриотизма, у него нет национальности, в какой стране дети живут, к той стране, к Родине и воспитывают патриотизм. Это само собой разумеется. А в остальном конспект Ваш заслуживает высокой оценки. Примите мой голос ЗА. Всего доброго Вам и Вашим ученикам!
Кушербаева Гульсим Мурсалимовна # 2 июня 2014 в 12:22 +3
Кушербаева Гульсим Мурсалимовна.
Очень хороший классный час,современный,я проведу этот классный час с детьми,удачи!
Данияр Маулетович Байжуманов # 3 июня 2014 в 14:35 +2
Большое спасибо за ваш отзыв! Рад, что моя разработка поможет учителям!
Данияр Маулетович Байжуманов # 3 июня 2014 в 14:37 +2
Спасибо, за ваш отзыв, Ирина Геннадьевна! Думаю, что мои старания не прошли даром, и разработка послужит примером для проведения подобного мероприятия.
Татьяна Сергеевна Колесникова # 4 июня 2014 в 15:15 +2
Интересная разработка. Узнала много нового о Казахстане. Голосую +1
Данияр Маулетович Байжуманов # 4 июня 2014 в 18:54 +2
Спасибо за ваш комментарий. Действительно, не мало пришлось потрудиться, чтобы подготовить данное мероприятие, но результат превзошел все мои ожидания. Большой положительный заряд получили учащиеся и приглашенные учителя, администрация школы. Данное мероприятие я проводил в рамках празднования Дня Независимости Республики Казахстан. Я рад, что моя разработка позволяет мне рассказать о Казахстане, и еще раз объединяет наши дружественные государства.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 4 июня 2014 в 15:23 +2
Получила огромное удовольствие от викторины! жалко работаю с детьми дошкольного возраста) Спасибо)много интересного узнала о Казахстане)
Данияр Маулетович Байжуманов # 4 июня 2014 в 18:58 +2
Спасибо за ваш отзыв, Ирина Вячеславовна! Проведение такого рода мероприятий позволяет привлечь учащихся в общешкольной жизни, развивая у них познавательный интерес, эрудицию, смекалку, а также воспитывая в них чувство гордости за свою страну. Думаю, что с детишками младшего возраста можно провести подобное познавательное мероприятие на другую тематику.
Светлана Владимировна Ходченкова # 4 июня 2014 в 17:59 +3
Спасибо за интересную разработку, её можно использовать как подсказку, для того,чтобы подготовить викторину с подобными вопросами о своём родном крае.Голосую!
Данияр Маулетович Байжуманов # 4 июня 2014 в 18:58 +2
Большое спасибо за комментарий, думаю, что у вас все получится.
Елена Александровна Хвостикова # 4 июня 2014 в 20:08 +3
Данияр Маулетович, большое спасибо за приглашение. Мой голос примите в свою копилку! Сценарий очень понравился, прочитала и все комментарии к нему. Мне нравится Ваша гражданская позиция. Задания достаточно сложные, и, чтобы победить в Вашей игре, нужно показать отличные знания по истории Казахстана. Если Вы не против, кое-что возьму себе на заметку. Заходите в гости на мою страничку. Привет Вам из Павлодара!
Данияр Маулетович Байжуманов # 4 июня 2014 в 20:42 +2
Еще раз спасибо за ваши отзывы! Я рад, что мои разработки вам нравятся, и что они могут послужить еще кому-то. Еще раз большое спасибо! К вам на страничку обязательно зайду позже.
Вероника Вячеславовна Трофимова # 4 июня 2014 в 20:09 +3
Данияр Маулетович, у вас получился отличный открытый классный час. В процессе соревнования учащиеся показывали свои исторические знания и могли пополнить их на разных этапах мероприятия. Удачи!
Данияр Маулетович Байжуманов # 4 июня 2014 в 20:45 +2
Здравствуйте, Вероника Вячеславовна! Не могу с вами не согласиться, урок действительно прошел очень хорошо, все были удовлетворены: дети - игрой, учителя - организацией мероприятия, я соответственно - всем происходящим на классном часе. Разрешите еще раз вас поблагодарить за комментарий, и пожелать вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Наталья Будко # 4 июня 2014 в 22:08 +3
Данияр Маулетович,с интересом прочитала ваш сценарий.Очень познавательный, в непринуждённой обстановке дети пополнили и закрепили свои знания. Непременно дети должны гордиться своей малой родиной и знать её историю.Ваше мероприятие способствует воспитанию патриотизма,что в настоящее время очень актуально.Удачи вам и новых идей!
Данияр Маулетович Байжуманов # 6 июня 2014 в 19:23 +2
Большое спасибо за комментарий. Я с вами согласен, и потому часто провожу мероприятия направленные на воспитание патриотизма, любви к своему родному краю. Думаю, что если каждый классный руководитель приложит к этому усилия, то у нас получится поколение, которое будет любить и уважать свою Родину.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 4 июня 2014 в 23:44 +3
Данияр Маулетович, очень насыщенный классный час у Вас получился, на важную и актуальную тему. Ребята почерпнут из него очень много о своей Родине, а другие дети узнают просто о Казахстане. Вы используете разные виды работы на занятии, что повышает мотивацию к учебе. Работа заслуживает похвалы и высокой оценки. Желаю удачи и творческих успехов.
Данияр Маулетович Байжуманов # 6 июня 2014 в 19:30 +2
Спасибо за ваш отзыв, Ольга Анатольевна! Конечно же, привитие патриотизма, является одной из основных направлений воспитания учащихся. очень часто я провожу такие мероприятия в рамках празднования государственных праздников. Данное мероприятие я проводил ко Дню Независимости Республики Казахстан. С учащимися проводил дополнительную работу к подготовке и проведению классного часа, обговаривали примерные вопросы, с каких предметов они будут взяты. При составлении мероприятия были взяты различные конкурсы, которые встречаются в других интеллектуальных и развлекательных играх, но такие, которые мне помогли более полно отразить основные задачи мероприятия. Еще раз спасибо за комментарий, желаю вам творческих успехов и достижений.
Ольга Анатольевна Купцова # 5 июня 2014 в 00:16 +3
Очень интересный материал, такое интересно любому возрасту!А соревновательный интерес подключает всё сознание и осознание происходящего.
Данияр Маулетович Байжуманов # 6 июня 2014 в 19:34 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Спасибо за ваш отзыв. Я часто применяю в своей практике различные игры, конкурсы, соревнования, которые повышают познавательный интерес учащихся к проводимым мероприятиям. Дети сами не замечают, как они постепенно включаются в процесс игры, при этом мобилизируя все свои знания, и в ходе обсуждения, приходят к правильному ответу.
Ольга Моргалюк # 5 июня 2014 в 20:23 +4
Данияр Маулетович, интересная раработка. Вы учли и воспитательный момент, и срез знаний по нескольким дисциплинам, и творческий потенциал детей. Многогранное и насыщенное мероприятие, проведена большая подготовительная работа. Очень понравилась форма мероприятия. Желаю удачи и творческих успехов. +1
Данияр Маулетович Байжуманов # 7 июня 2014 в 16:07 +2
Здравствуйте! Спасибо за ваш комментарий. Правда, при подготовке данной разработки был рассмотрены учебники по курсу 9 класса по географии, истории Казахстана, литературы, кроме того и еще ряд дополнительной литературы. Но чего не сделаешь, для того, чтобы завлечь учащихся в образовательный процесс, чтобы им было и интересно, ив то же время, все это включало образовательные цели. Еще раз большое спасибо за ваш отзыв, желаю вам творческих успехов и достижений.
Юлия Владимировна Рысева # 5 июня 2014 в 20:45 +2
Очень интересная разработка классного часа! Жаль, что сейчас я не живу в Казахстане, я бы обязательно воспользовалась Вашим материалом. Понимаю, какую подготовительную работу Вы провели и считаю очень ценным Ваш классный час. Очень важно воспитывать чувство патриотизма в подрастающем поколении.+1
Данияр Маулетович Байжуманов # 7 июня 2014 в 16:12 +2
Большое спасибо за ваш комментарий, Юлия Владимировна! Я с вами полностью согласен, воспитанию патриотизма сейчас является одной из основных задач школы. Сейчас в школе очень хрупкая идеология, и трудно воспитывать учеников, кроме воспитания духовно-нравственной культуры, мы не должны забывать и о воспитании чувства патриотизма. В своей работе я уделяю особое внимание привитию у учащихся любви к своему родному краю, селу. Еще раз спасибо, что нашли время заглянуть на мою страничку. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Надежда Анатольевна Корчагина # 5 июня 2014 в 21:48 +3
Спасибо, что пригласили на ваш классный час. Очень много интересного узнала о Казахстане, так как сама там никогда не была. Представляю как интересно было ребятам. Какую огромную работу вы провели, music чтобы им было интересно. Поздравляю и мой голос вам.
Данияр Маулетович Байжуманов # 13 июня 2014 в 14:03 +1
Здравствуйте, Надежда Анатольевна! Большое спасибо за комментарий. Очень приятно, что работа вам понравилась.
Фанзиля Рашитовна Валиева # 5 июня 2014 в 23:23 +4
Данияр Маулетович спасибо, что пригласили на Ваш классный час!С интересом прочитала сценарий очень понравился.Дети должны знать историю развития своей страны, ее быт, обычаи, традиции, культуру. Такое мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гордость за свою Родину. Удачи Вам, мой голос+1
Данияр Маулетович Байжуманов # 7 июня 2014 в 16:21 +1
Большое спасибо, Фанзиля Рашитовна, за ваш отзыв! Я рад, что моя работа вам понравилась. В своей педагогической практике я часто провожу подобные мероприятия по воспитанию патриотического направления. Хочу, чтобы каждый мой воспитанник стал достойным гражданином государства, и с уважением и любовью относился с своему родной краю, к своей Родине. Еще раз большое спасибо, и желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Лариса Ивановна Кузнецова # 6 июня 2014 в 00:27 +2
Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей работой! Очень грамотный и нужный материал! Творческих вам успехов!
Данияр Маулетович Байжуманов # 13 июня 2014 в 14:05 +1
Здравствуйте, Лариса Ивановна! Приятно слышать такие отзывы в свой адрес. Спасибо, что нашли время заглянуть на мою страничку!
Марина Степановна Карчевская # 6 июня 2014 в 02:38 +2
Здравствуйте! С большим удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Приятно познакомиться с патриотом своей Родины. Своих деток я тоже знакомлю с историей своей малой Родины, её выдающимися людьми. Цель у нас одна - привитие патриотических чувств нашим детям. Примите мой голос!
Уварова Наталья Алексеевна # 6 июня 2014 в 07:11 +2
Здравствуйте! Прочла ваш сценарий, познавательно. Я бывала во многих местах Южного Казахстана (Отрар,Туркестан и т.д - лично соприкасалась с историей моей родины (я родом из Шымкента). Единственное замечание - этот сценарий не соответствует возрастном особенностям 9 класса - все это они должны знать еще в классе 5-6!
Данияр Маулетович Байжуманов # 13 июня 2014 в 14:07 +1
Большое спасибо за ваш отзыв. Думаю, учту ваши пожелания в следующий раз. Очень приятно, что мои старания были не напрасны.
Ольга Александровна Кузнецова # 6 июня 2014 в 09:01 +2
Здравствуйте! С интересом прочитала ваш сценарий. Очень интересно и познавательно. Для учеников создана отправная точка для совершенствования своих знаний о родной стране. Для себя возьму на заметку для изучения тем о других странах. Спасибо. С уважением, Ольга.
Данияр Маулетович Байжуманов # 9 июня 2014 в 14:07 +1
Большое спасибо, Ольга Александровна, за ваш комментарий. Я рад, что моя работа вам понравилась. Думаю, что я постарался не напрасно.
Наталья Николаевна Сегенюк # 6 июня 2014 в 17:57 +2
Здравствуйте! Очень интересная и насыщенная игра. Я расширила свой кругозорsmileЧто бы выиграть в брейн-ринге, ребятам пришлось потрудиться ... Спасибо!
Данияр Маулетович Байжуманов # 6 июня 2014 в 19:37 +2
Спасибо за ваш комментарий. Я рад, что данная разработка вам понравилась. Думаю, что вам подобная форма проведения поможет провести аналогичное мероприятие. Желаю творческих успехов и достижений.
Ольга Чурикова # 6 июня 2014 в 23:34 +2
Спасибо за приглашение ознакомиться с вашим материалом. С таким удовольствием его прочитала, столько интересного узнала об истории Казахстана!Но я, как педагог, также понимаю прекрасно, что для того, чтобы дети могли участвовать в данной викторине, нужно провести огромную предварительную работу. Факты из истории, географии Казахстана они должны осознать и выстроиться в систему. У Вас все получилось, думаю, ученикам понравился брейн-ринг.Спасибо за работу!
Данияр Маулетович Байжуманов # 9 июня 2014 в 14:04 +2
Большое спасибо за ваш отзыв! Я рад, что моя разработка дала вам что-то новое, интересное. Конечно же, для проведения данного мероприятия необходима большая подготовительная работа с учащимися. Все вопросы были составлены с учебников за 9 классы, некоторые вопросы были взяты и дополнительной литературы. Вы правы, мероприятие прошло на хорошем уровне, дети активно приняли участие во всех конкурсах, где показали хорошие результаты теоретических знаний. Еще раз спасибо за ваш отзыв. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.
ЛАРИСА ЕВГЕНЬЕВНА ГАЛЕТА # 6 июня 2014 в 23:59 +2
Дияр Манулетович, очень хорошее, познавательное, внеклассное мероприятие.С удовольствием прочитала Вашу работу, столько интересного узнала об истории Казахстана!как пишет одна из коллег цитирую "Цель у нас одна" - привитие патриотических чувств нашим детям. Голос.
Сафронова Татьяна # 7 июня 2014 в 06:58 +3
Много интересных фактов открыла для себя лично. Спасибо за приглашение. Сколько же труда вложено в Вашу разработку! Голосую и удачи в конкурсе!
Данияр Маулетович Байжуманов # 7 июня 2014 в 16:25 +2
Большое спасибо, за ваш отзыв! Думаю, что любая работа учителя, это большой труд, который мы делаем день ото дня. И воспитательная часть работы должна идти в ногу с образовательной, как единое целое. Еще раз благодарю.
Эльвира Петровна Павлова # 7 июня 2014 в 17:47 +3
Добрый вечер,Данияр Маулетович! Я хоть и далека от деятельности учителя и взаимодействия с детьми старше 7 лет (работаю в детском саду), но мне очень понравилась ваша разработка. Много интересного открыла для себя о Казахстане. Считаю,что такого рода мероприятия важно и нужно проводить с детьми, т.к. способствуют воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви и уважения к своей родине. Я бы сама не прочь поучаствовать в такого рода мероприятии. Дальнейших вам удач!!!
Данияр Маулетович Байжуманов # 9 июня 2014 в 13:54 +2
Большое спасибо за ваш комментарий! Я правда также далек от дошкольного образования, но мне как и вам иногда очень интересно читать и знакомиться с работами воспитателей детских садов. Поражает их энтузиазм, творческое мастерство и многообразие форм проведения мероприятий. Многое из их идей можно перенять и в преподавание среднего и старшего звена. Еще раз благодарю вас за то, что нашли время зайти на мою страничку.
Галина Сергеевна Байдина # 7 июня 2014 в 21:01 +3
Здравствуйте,Данияр Маулетович!С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом.Данная работа является итогом всей проделанной работы образовательного процесса.На протяжении всей игры воспитываются патриотические качества и любовь к Родине,что очень важно для нашего молодого поколения.Очень радует познавательная сторона данной игры,знание истории своего народа.Такую игру может представить настоящий педагог и патриот своей Родины. Вы-МОЛОДЕЦ!Спасибо Вам за интереснейшую игру,дальнейших вам успехов!Голос.
Данияр Маулетович Байжуманов # 8 июня 2014 в 17:58 +3
Уважаемые коллеги!
Большое спасибо всем за ваши хорошие слова по поводу моей разработки. Я приношу свои извинения за то, что не могу ответить всем лично (обещаю, что отвечу на ваши отзывы несколько позже). Еще раз всех благодарю и желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений!
Анна Сергеевна Воробьева # 9 июня 2014 в 20:06 +2
Спасибо за приглашение!!! Очень интересная и насыщенная игра, много нового узнала о Казахстане. Спасибо ВАМ за ваш труд. Удачи в профессиональной деятельности. Голос!!!
Татьяна Александровна Сухова # 15 июня 2014 в 15:38 +2
Очень интересный и познавательный классный час, видно, что педагог немало потрудился, подготовил очень богатый материал. Такие классные часы очень полезны и нужны детям для лучшего познания истории своей родины.
Данияр Маулетович Байжуманов # 17 июня 2014 в 05:21 +2
Спасибо, Татьяна Александровна! Вы правы, не мало труда пошло на подготовку данного мероприятия, но все было не напрасно. С этого мероприятия все ушли довольными и победителями. Думаю, что я не зря потрудился.
Галина Павловна Пивоварова # 15 июня 2014 в 16:11 +2
Познавательный классный час. Детям будет очень интересно знать о своей родине. Вы просто молодец.
Данияр Маулетович Байжуманов # 17 июня 2014 в 05:19 +2
Большое спасибо, Галина Павловна, за хорошие слова и за ваш отзыв!
Светлана Васильевев Савинкова # 16 июня 2014 в 20:13 +2
Познавательное мероприятие. Хорошая работа, материал очень насыщенный. Голосую!
Данияр Маулетович Байжуманов # 17 июня 2014 в 05:18 +2
Большое спасибо, Светлана Васильевна, за ваш комментарий! Очень приятно.
Анна Юрьевна Ваньева # 17 июня 2014 в 15:24 +2
Данияр Маулетович, у вас получился замечательный сценарий классного часа. В нем вы объединили: игру с уроком краеведения. Мероприятие получилось познавательное и увлекательное. Не сомневаюсь, что детям было интересно в нем участвовать. Вы провели громаднейшую работу по разработке этого сценария. Проголосовала за вашу разработку.
Татьяна Петровна Буруян # 25 июня 2014 в 10:31 +2
Данияр Маулетович, спасибо вам за интересные вопросы мероприятия. Дети многое узнают о своём городе и закрепят знания. Вы умничка!!!
Ирина Александровна Кисельникова # 26 июня 2014 в 00:14 +2
Очень интересная игра, хорошая идея для проведения классного часа. Голосую за вас!
Екатерина Чобанова # 26 июня 2014 в 19:40 +2
Отличная разработка, очень познавательные и интересные вопросы. Данный материал можно использовать как шаблон для составления подобных мероприятий, но уже переработанных и дополненных под свой край и регион.Молодец!
Юлия Николаевна Горяинова # 5 июля 2014 в 09:59 +2
замечательно.голос.
Данияр Маулетович Байжуманов # 18 июля 2014 в 14:03 +1
Уважаемые коллеги, большое спасибо, что нашли минутку заглянуть мне в блог и ознакомиться с моей разработкой внеклассного мероприятия. Очень приятно слышать хорошие и добрые слова в свой адрес! Еще раз всем огромное спасибо!
Татьяна Владимировна Демидович # 18 августа 2014 в 14:12 +1
Данияр Маулетович! Очень интересная разработка. Я никогда не была В Казахстане, а ознакомившись с вопросами и ответами викторины. узнала много интересного для себя. Спасибо!
Алтын Кабдулливна Искакова # 26 августа 2014 в 15:36 +1
Данияр, спасибо за увлекательную работу продолжайте радовать нас своими публикациями.
Татьяна Алексеевна Леднева # 17 сентября 2014 в 21:11 +1
Прочитав ваше мероприятие я решила для себя ,что оно очень важно для ребят ,которые будут сдаватьЕНТ!Ведь это конкурсная программа .а как известно во время конкурсов все запоминается легче,а значит дети уж точно не забудут годы жизни хана или дату восстания.вы затронули вопросы и по истории и по географии.Сейчас 9 класс как раз проходит географ.положение Казахстана.Обязательно возьму ваши вопросы как итоговые.И детям интересно и знания закрепят.Большое спасибо!!!
Анна Сергеевна Лятковская # 22 ноября 2014 в 13:02 0
Очень приятно читать о поднятии патриотизма, любви к Родине, братства и единства народов! Знать истоки своего народа, испытывать гордость к своим пращурам - это очень нужно нашим детям в такое сложное время сейчас! Спасибо!
Татьяна Дмитриевна Павленко # 25 декабря 2014 в 17:16 0
Очень интересно!Настолько все интересно проработано, подача информации,задачи и цели поставленные достигнуты. Спасибо большое! Мой голос Вам!