Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во 2 младшей группе. Чистота - залог здоровья

Конспект НОД во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Автор: Беляева Елена Александровна, воспитатель МКОДУ «Детский сад № 24» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Описание материала: Конспект разработан для детей второй младшей группы, можно использовать для закрепления некоторых культурно – гигиенических навыков.
Цель: Формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека.
Задачи: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов гигиены и их назначении.
Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Доктор приходит в группу перед вторым завтраком
Доктор: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Доктор: Я смотрю вы кушать собираетесь?
Дети: Да
Доктор: А ручки вы мыли?
Дети: Да
Доктор: Молодцы, но я всё же проверю, покажите мне свои руки.
Доктор осматривает руки детей.
Доктор: А почему нужно мыть руки?
Дети: На руках есть микробы
Доктор: Правильно
Художественное слово
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их, микробов очень, много,
Невозможно сосчитать.
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитают в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Доктор: Посмотрите, что у меня есть, это мячик. А что на нём
Дети: Микробы
Доктор: давайте с ним поиграем
Доктор передаёт мячик детям, к мячику на липучке прикреплены «микробы», дети передают мяч друг другу, оставляя у себя в руке «микроба», если кому-то не хватило то можно предложить детям пожать руки, и передать «микроба». Во время игры доктор комментирует, как микробы попадают на руки друг от друга и от предметов.

Доктор: А теперь давайте проверим знаете ли вы как мыть руки?
Дидактическая игра «Как мыть руки»
Дети последовательно раскладывают карточки

Доктор: Молодцы, вижу вы знаете как правильно мыть руки. А утром когда вы просыпаетесь, что нужно сделать?
Дети: Умыться, одеться, сделать зарядку.
Физкультминутка
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет.
Доктор: Скажите, а расчёска нам нужна?
Дети: Да
Доктор: Для чего?
Дети: Расчёсывать волосы
Доктор: Ну ка, покажите мне, как вы умеете расчёсывать волосы.
Доктор даёт расчёску девочке.
Ребёнок причёсывается

Доктор: Я приготовил для вас задание
Дидактическая игра «Пригодится - не пригодится»
В контейнере лежат различные предметы, дети должны определить, какие предметы необходимы для поддержания чистоты тела, и как их используют, а какие предметы лишние.
Доктор: Молодцы ребята, вы справились с моим заданием, и помните, что бы быть здоровыми нужно заниматься спортом, закаляться, хорошо и правильно кушать, следить за чистотой, мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за своей одеждой.
Доктор: Ребята сейчас вам пора за стол, но не забудьте вымыть руки, ведь мы поиграли с игрушками, а значит, на руках уже могут быть микробы.
После еды не забывайте полоскать рот, а я к вам ещё приду. До свидания ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкино мыло» Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе | Нетрадиционное рисование в младшей группе на тему: Лето. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 384 дня назад (19 ноября 2015)
Просмотров: 1532
+9
Голосов: 9
Марина Викторовна Княжева # 19 ноября 2015 в 22:00 +3
Микроб
Жил да был один микроб,
Явный замарашка.
У него был грязный лоб,
И в грязи рубашка.

У него была жена -
Серая микроба.
Собирала пыль она
Для еды на пробу.

Даже дочери у них -
Вредные бациллы -
Вызывали громки чих
И боялись мыла.

У микробов был свой дом
На моей ладошке.
Жили в нём они ладом
С мышками и кошкой.

Но однажды в микроскоп
Я их обнаружил.
Долго мылом руку скрёб,
Чтоб идти на ужин.

Стала чистой как сугроб
Белая ладошка.
Где теперь живёт микроб?
Может у Серёжки?
Елена Александровна Беляева # 21 ноября 2015 в 10:00 +2
Спасибо.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 ноября 2015 в 18:03 +4
Здравствуйте, Елена Александровна. Спасибо за приглашение на занятие "Чистота - залог здоровья". Мне оно понравилось. Замечательно, что проведено оно доктором. Творческих успехов! голос
Любовь Сергеевна Новоселова # 22 ноября 2015 в 08:27 +5
Доброе утро, Елена Александровна. Спасибо за приглашение на занятие "Чистота - залог здоровья". Мне оно очень понравилось. Мой голос № 6. Желаю творческих успехов и удачи в дальнейшей работе.
Ольга Михайловна Подгорных # 4 декабря 2015 в 11:33 +2
интересный, познавательный конспект+1
Ольга Антоновна Куршова # 15 июня 2016 в 22:06 +1
Молодец! без лишних слов.
Елена Александровна Беляева # 17 июня 2016 в 06:06 0
Спасибо!
Ирина Викторовна Родионова # 29 июня 2016 в 16:23 0
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, Машенька, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!