Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»
Автор: Беляева Елена Александровна, воспитатель, МКДОУ ЦРР д/с №24 Еманжелинского района Челябинской области.
Описание: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям старших групп и руководителям ИЗО студии. Конспект направлен на воспитание бережного отношения к природе и развитие творческих способностей детей. Этот материал может быть итогом проекта по темам: «Экология», «Деревья», «Бумага».
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей.
Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер».
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.), заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, пайетки, горячая вода.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум?
Дети: Бумага!
Воспитатель: Правильно ребята это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. А кто мне скажет, из чего делают бумагу?
Дети: Из деревьев
Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Обсуждение стихотворения
Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.
Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть. Я, приготовила для вас, самолётики из бумаги давайте с ними поиграем.
П/игра «Самолётики»
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
Варианты ответов детей
Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.
Изготовление бумаги
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)
Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)
Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета и пайетки. (добавить всё и перемешать)
Я вам приготовила два раствора: один без пайеток в него потом если захотите можно их добавить, а второй с пайетками.
Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежать полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с запяленой сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры.
Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промакнуть, далее берём губку и промакивать нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания.
(дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)


Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

После того, как бумага высохнет, дети изготавливают открытки.

Дети получают новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих, животных, птиц и насекомых.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Конспект НОД в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Оформление участка детского сада зимой | Сценарий физкультурно-познавательного досуга в старшей группе "Малая зимняя Олимпиада 2014"
Опубликовано: 1062 дня назад (14 января 2014)
Просмотров: 11264
+10
Голосов: 10
Лариса Савчук # 14 января 2014 в 18:03 +2
Очень интересное, познавательно-творческое занятие!!! Думаю, что детям тоже было интересно: и процесс изготовления бумаги своими руками и последующая деятельность по созданию открыток!!! Молодцы, Елена Александровна!!!!!!
Татьяна Валерьевна Санькова # 14 января 2014 в 18:18 +1
Поздравляю вас, хорошее мероприятие! Тема очень актуальна для нашего время. Также меня заинтересовала новизна данной проблемы.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 января 2014 в 19:21 +1
Отличная идея! Дети любят познавать, а познание через труд - вдвойне полезно! Да и дети очень довольные!!!!! А это ли не главная оценка нашего труда?!
Мила Кузьмина # 14 января 2014 в 20:25 +1
Вот такими должны  быть воспитательные подходы  к объектам природы. В ходе занятия  показано значение деревьев в жизни человека и животных. Дети получили  новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё взаимосвязано в природе. Елена Александровна обращает внимание на бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.Спасибо за интересный подход к воспитанию и обучению детей!
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 14 января 2014 в 21:08 +1
Творческое, интересное занятие, которое помогает задуматься о роли человека в природе, о необходимости бережного отношения к ней! Эксперимент (проба, опыт) - важнейший из методов исследования и самый главный метод познания.  Он предполагает, что мы активно воздействуем на то, что исследуем. Думаю, ребята были в восторге от того, что у них получилось! Елена Александровна, большое спасибо Вам!
Екатерина Александровна Тюкова # 14 января 2014 в 21:10 +1
Маленькие мастерилки... Здорово! Молодцы! А Елена Александровна настоящая волшебница на этом занятии. Умница! Спасибо за интересное занятие.
Елена Александровна Беляева # 14 января 2014 в 21:22 0
Спасибо большое за ваши комментарии. Мне очень приятно, что вам понравилось моё занятие. Надеюсь, что вам оно пригодится.
Ольга Михайловна Подгорных # 15 января 2014 в 03:27 +1
очень интересное занятие, необычное, увлекательное, прочла на одном дыхании. МОЛОДЕЦ!
Галина Васильевна Ляшко # 15 января 2014 в 07:48 +1
мне так было интересно! спасибо! очень нужное, полезное и интересное занятие. много познавательного материала, а какая красота в итоге!
Арина Ивановна Ахмадеева # 15 января 2014 в 16:31 +1
иНТЕРЕСНОЕ И ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ! сПАСИБО!
Елена Александровна Беляева # 15 января 2014 в 21:40 0
Спасибо!
Людмила Николаевна Онькова # 17 января 2014 в 20:29 +1
Занятие очень интересное! Прочитала несколько раз, было самой очень интересно. Надо будет тоже изготовить таким способом бумагу. Молодец педагог!
Наталья Валентиновна Черникова # 19 января 2014 в 10:41 +1
Замечательное творческо-исследовательско-познавательное занятие,в ходе которого дети узнают о значении деревьев в жизни человека,о  взаимосвязи объектов в природе.Занятие имеет огромное воспитательное значение. Детей подводят к тому, что к объектам природы надо относиться бережно,воспитывается чувство   уважения к труду людей.Занятие затрагивает многие образовательные области,что очень ценно в образовательном процессе.Думаю,дети чувствовали себя на этом занятии настоящими исследователями и творцами, и для себя открыли много интересного и полезного.
Елена Александровна Беляева # 19 января 2014 в 11:02 +1
Спасибо, детям было действительно очень интересно, они получили много эмоций от проделанной работы.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 21 января 2014 в 10:00 +1
Здорово! Вашим воспитанникам очень повезло - у них такой творческий воспитатель. Побольше бы таких!
Елена Александровна Беляева # 21 января 2014 в 10:07 0
Спасибо за отзыв!
Татьяна Устюшкина # 13 мая 2014 в 19:44 +1
Отличное занятие.Думаю дети были в восторге.Столько всего познавательного.Спасибо.
Елена Александровна Беляева # 15 мая 2014 в 15:04 0
Спасибо, детям очень понравилось.
Галина Владимировна Кочергина # 16 мая 2014 в 17:26 +1
Елена Александровна, большое спасибо за конспект. Мы с детьми очень любим заниматься исследовательской деятельностью и это занятие я возьму себе на заметку. Все очень доступно и интересно. На таких занятиях дети учатся любить природу, уважать труд взрослых. Творческих Вам успехов!!!
Ольга Ивановна Гавришева # 21 августа 2014 в 18:32 +1
Елена Александровна,вы большая умница,очень интересное занятие!
Елена Александровна Беляева # 21 августа 2014 в 19:20 0
Спасибо за ваше внимание и комментарии!
Наталия Сергеевна Тулаева # 26 августа 2014 в 09:27 +1
Интересная и актуальная тема. Вы учите своих детей использовать вторично бросовый материал. Занятие получилось интересным, думаю детям было интересно творить своими руками.
Лариса Павловна Хорошева # 16 ноября 2014 в 14:05 +1
уважаемая коллега! Спасибо за полезное, увлекательное и продуктивное занятие. Традиционное занятие было Вами облачено в интересную форму с замечательным и оригинальным результатом! Отличная идея за которую Вам мой голос!