Конкурсы для педагогов и детей

Осенняя прогулка в подготовительной группе

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за сезонными изменениями"
Автор: Беляева Елена Александровна, воспитатель, МКДОУ д/с №24 Еманжелинского района, Челябинской области
Цель: Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Задача:
Уточнять знания детей об осени
Вспомнить приметы осени
Развивать наблюдательность, двигательную активность детей, желание помогать взрослым.

Материалы: Мяч, ободки (морковь, лук, капуста, грузовик), нитки, лопата, вёдра.

Воспитатель читает стихотворение

Золотой дождь
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
М. Лесовая

Воспитатель задаёт вопросы

Ребята скажите, о каком времени года говориться в стихотворении?
А как можно определить, что наступила осень?
О каком явлении природы рассказывает автор?

Наблюдение за осенними листьями
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим листья, что вы можете о них сказать, какие они?
Скажите, а почему осень называют золотой?

Дыхательная гимнастика
Выберите себе листочек и давайте посмотрим, как они летают.
(Дети кладут лист на ладонь и дуют на него, повторяя 3-4 раза)

Воспитатель: А ещё можно украсить нашу веранду осенними листочками. (дети привязывают нить к листочку и подвешивают с помощью воспитателя)
Посмотрите, как красиво у нас получилось.

Дидактическая игра «Подбери слова»
Ход игры
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Желтеют (листья)
Моросит (дождь)
Дует (ветер)
Вянет (трава)
Опадают (листья)
Льет (дождь)
Улетают (птицы)
Созревают (овощи, фрукты)
Собирают (урожай)

Воспитатель: Осенью наступает время сбора урожая, в огородах и полях. Скажите, а какой урожай вы с родителями собрали у себя в огороде? (Ответы детей)

«Хороводная игра»
«Огородная-хороводная»
слова А. Пассовой
музыка Б. Можжевелова

Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Трудовая деятельность
Воспитатель: И у нас в огороде вырос урожай, сегодня мы с вами соберём морковь и свёклу.

Дети помогают воспитателю собирать урожай.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, хорошо поработали, много урожая собрали, теперь отнесём его поварам, и они нам приготовят вкусные и полезные блюда.
Давайте вспомним, как мы узнаём, о том, что наступила осень?
Почему осень называют «Золотой»?
Какие овощи мы с вами собрали в огороде?
Молодцы, на этом наша прогулка подошла к концу.

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки осенью с дошкольниками Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая" для детей средней и старшей групп Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста в детском саду Осенняя прогулка в подготовительной группе
Развлечение по ПДД в детском саду. Старшая группа | Конспект осенней прогулки в подготовительной группе
Опубликовано: 822 дня назад (7 сентября 2014)
Просмотров: 6032
+7
Голосов: 7
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 сентября 2014 в 14:36 +3
Здравствуйте Елена Александровна! Надеюсь, что Вы еще в сети. Срочно редактируйте материал. Уберите не нужный значок в начале материала и Цель должна отвечать на вопрос Что? Уберите не нужные интервалы. Может название немного измените как то коряво звучит Прогулка в подготовительной к школе группе. Но это мое мнение я бы слово к школе убрала С уважением Г.Е.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 сентября 2014 в 18:18 +2
Еще раз здравствуйте! Теперь, когда Вы почти все успели отредактировать. Я внимательно ознакомилась с Вашим конспектом осенней прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за сезонными изменениями". В конспекте есть и наблюдение, и беседа, и дыхательная гимнастика, и игры разной направленности, в том числе и хороводные, трудовая деятельность. Думаю, что дети во время прогулки получили массу позитива и узнали много нового и полезного. Примите мой голос. Желаю творческих успехов.
Елена Александровна Беляева # 7 сентября 2014 в 15:57 +2
Спасибо за совет.
Светлана Николаевна Матвеева # 7 сентября 2014 в 16:54 +2
Уважаемая Елена Александровна! Спасибо за приглашение. Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом осенней прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за сезонными изменениями". Галина Евгеньевна пыталась Вам помочь, подсказать Вам, где нужно отредактировать Ваш материал. Но Вы видимо не совсем успели исправить сои недочёты. На портале есть определённые требования к размещению публикуемых материалов. И Вы, как пользователь, не новичок, должны об этом знать. Где описание Вашего материала? Пишите "задача:", а далее ставите целых три задачи. Мне понравился сам Ваш конспект, Вы умело проводите элементы дыхательной гимнастики с детьми. Есть у Вас и стихи, и песни, и дидактическая игра. Хорошо проведена рефлексия. Примите мой голос! +1!!! Единственное, на мой взгляд, не хватает только Ваших фотографий с прогулки. Всего Вам доброго и светлого! Желаю успехов в творчестве!
Елена Александровна Беляева # 7 сентября 2014 в 17:02 0
Спасибо, Елена Александровна, я не всё успела исправить. По поводу недочётов, моя невнимательность. Спасибо за комментарий.
Людмила Васильевна Мигунова # 7 сентября 2014 в 17:06 +1
Уважаемая Елена Александровна! С удовольствием ознакомилась с конспектом проведения осенней прогулки. Вы создали благоприятные условия для развития положительных эмоциональных качеств детей, активизации детской самостоятельности. В конспекте есть и наблюдение, и беседа, и дыхательная гимнастика, и игры разной направленности, в том числе и хороводные, трудовая деятельность. Примите мой голос.
Татьяна Михайловна Горбачева # 7 сентября 2014 в 17:15 +1
Здравствуйте, Елена Александровна! Конспект написан достаточно полно. Мне понравилось, что Вам удалось включить полный объем интеграции образовательных областей, таких как - физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, труд, музыка, профессия повара детского сада, затронута тема семьи. Удачи Вам в дальнейшем творчестве! Голосую за этот конспект.
Елена Александровна Беляева # 7 сентября 2014 в 17:20 0
Спасибо, очень рада, что вам понравился мой конспект.
Татьяна Волкова # 9 сентября 2014 в 22:05 +1
Доброго времени суток, очень понравилась ваша осенняя прогулка, в непринужденной форме дети могли наблюдать приметы осени и выделить основное определение, которое дается этому времени года - золотая осень и понять, почему осень называют именно так, думаю, после такой прогулки они с легкостью справятся с продуктивной деятельностью на такую тему. голос.
Елена Александровна Беляева # 11 сентября 2014 в 12:13 0
Спасибо Татьяна, за тёплый отзыв, рада, что вам понравилась прогулка.
Наталья Викторовна Тимошенко # 20 октября 2014 в 14:11 +1
Осень замечательное время года, когда вся природа одевается разноцветными яркими красками! Ваше мероприятие не только укрепляет здоровье ребят прогулкой на свежем воздухе, но и замечательно учит ребят наблюдать и видеть красоту природы,формирует представление у ребят о природных явлениях. Я уверена, что мероприятие пошло только на пользу - подняло всем настроение!Примите голос! Желаю дальнейших творческих успехов!
Елена Александровна Беляева # 21 октября 2014 в 19:16 0
Спасибо Наталья Викторовна!