Конкурсы для педагогов и детей

Классный час к 23 февраля и 8 марта для студентов. Сценарий

Классный час "Мы вместе!"
1. Описание работы:
Сценарий разработан  для детей старшего школьного возраста, студентов, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или частично материал при проведении совместного классного часа, посвященного празднованию 23 февраля и 8 марта.
2. Цель и задачи:
• Создание атмосферы праздника в игре-соревновании.
• Поздравить участников конкурса, а также гостей мероприятия с праздниками:  День Защитника Отечества, 8 марта и с Масленицей.
• Воспитать культуру поведения и общения участников мероприятия;
• Воспитать чувство коллективизма и сплоченности в группе.

3. Подготовка к классному часу:
1. Разработка  презентации в PowerPoint и на каждый слайд оформить в соответствии с названием конкурса по отдельности, а прикрепить музыкальное сопровождение  к каждому слайду (по необходимости)
2. Проектор, ноутбук (для демонстрации презентации)
3. Оформление кабинета (плакаты с тематикой 23 февраля и 8 марта, шарики, звёзды и цветы из цветной бумаги, развешанные на стенах кабинета).

4. Подготовка инвентаря для конкурсов:
Конкурс "Строим дом": 2 упаковки пазлов на 35 деталей с соответствующей тематикой
Конкурс "Одеть сына, заплести дочь": две куклы, одежда для новорожденных (чепчики, распашонки, ползунки, памперсы), расчески, заколки и резиночки для волос
Конкурс "Посадить дерево": горшки для цветов, саженцы фикуса, земля, дренаж, дачные инструменты (лейка с водой, лопатки, перчатки), фурнитура для украшения цветов (упаковка для цветов, божьи коровки, стрекозы)
Конкурс "Нитки, иголки, булавки, тесьма": Атласная лента 1 метр, нитки, иголки, ножницы, мужские галстуки
Конкурс "Армрестлинг": сладкие призы (конфеты мармеладные упакованные в фольгу), чаша с конфетами, карточки с названиями профессий.
Конкурс "Сладкоежки": 2 шарфа или платка, конфеты (золотой ключик, курага в шоколаде, мармелад, сушеный банан,  и т.д.)
Конкурс "Поварёшки": карточки с продуктами питания для приготовления пищи

5. Правильная расстановка столов в кабинете.
Так как, команд планируется две, то ставим столы буквой «П». По правую и левую сторону буквы будут сидеть команды мальчиков и девочек. А на другой стороне болельщики и гости нашего мероприятия.

6. Подготовка музыкального сопровождения  для конкурсов:
• Фрагмент песни «Вместе весело шагать по просторам»
• песня «Песня лотошницы»  из кинофильма «Гардемарины вперёд!»;
• фрагмент песни «Антошка! Антошка! Пойдем копать картошку» из мультфильма «Весёлая карусель»;
• фрагмент песни Иосифа Кобзона «Выходила на берег Катюша»;
• песня «Масленица» группы «Чё те надо»

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника! Мы пригласили вас на классный час, посвященный совместному празднованию 23 февраля и 8 марта. Мы совместили два замечательных праздника в один. И сегодня наша задача показать нашу сплоченность, дружбу и доброе отношение друг другу. И не зависимо: мальчик ты или девочка, главное – мы вместе! И давайте нашу встречу проведем на 5+.

Слайд №1:


Звучит фрагмент песни «Вместе весело шагать по просторам»

Ведущий: Наша встреча называется «Мы вместе!», потому что вместе мы сможем многое. А что должен сделать настоящий мужчина в своей жизни? Построить дом, посадить дерево и вырастить сына. А что должна сделать женщина?  Пришить пуговицу, Принять гостей и украсить дом.

А вот теперь мы вместе и выполним эти задачи!

Конкурс 1: Строим дом

Слайд №2:


Ведущий: У нас две команды. Правая сторона – команда мальчиков. Левая сторона – команда девочек. И так, командам выдаются пазлы. По команде на время участники конкурса должны собрать пазлы в единую картинку. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт картинки.

Конкурс 2: Одеть сына и заплести дочь

Слайд №3:


Ведущий: Первый шаг – одеваем сына. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Ваша задача – по команде быстро одеть куклу. Выдается памперсы, чепчики, кофточки и ползунки. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее оденет «сына»

Слайд №4:


Ведущий: Второй шаг – заплести дочь. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Ваша задача заплести дочь, т.е. сделать ей прическу. В качестве моделей мы приглашаем двух девочек из числа гостей нашего мероприятия. Побеждает та команда, которая быстрее и качественней заплетёт свою «дочку»


Конкурс 3: Посадить дерево

Слайд №5:


Первый этап:

Ведущий: а теперь посмотрим, какая из команд быстро и правильно посадит дерево
Каждой команде раздается дачный инвентарь + саженец в виде куста фикуса + глиняный горшок. По команде участники по всем земельным правилам  – сажают маленькое деревце. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Второй этап:

Ведущий: лучший подарок – это? Подарок, сделанный своими руками. Ваша задача – Используя праздничную фурнитуру для украшения цветов, оформить подарок для нашей заведующей отделения и её помощника к 8 марта. Побеждает та команда, которая быстро и аккуратно оформит подарок.

Конкурс 4: Нитки, булавки, иголки, тесьма…

Слайд №6:


Первый этап:

Ведущий: Ну а теперь мы с вами проверим, кто же лучше из вас пришьет пуговицу. Хотя нет. Пуговицу пришить каждый сможет. А давайте сделаем из атласной ленты красивый бантик. На конкурс приглашается по два участника от каждой команды (команда девочек и команда мальчиков). Согласно инструкции (на слайде) участники должны создать свой бант. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Второй этап:

Ведущий: А сейчас посмотрим, какая из команд лучше завяжет мужской галстук. Для участия приглашаются по два участника от каждой команды (команда девочек и команда мальчиков). Согласно инструкции (на слайде) должны быстро и правильно завязать галстук. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Ведущий: ну вот и закончился наш очередной конкурс. Так какое же из заданий сделать труднее всего? Сделать бант или завязать галстук? Думаю, что теперь вы сами без всяких подсказок сможете завязать красивый бант сестре и галстук брату.

Во время конкурса идет музыкальное сопровождение «Песня лотошницы» из кинофильма «Гардемарины, вперёд!»

Конкурс 5: Армрестлинг

Слайд №7:


Ведущий: А теперь, армрестлинг "по-нашему". По одному участнику от каждой команды садятся за стол друг против друга. В центре стола располагается чаша с конфетами.

Первый этап конкурса:

Ведущий: По очереди каждый участник должен назвать пословицу или поговорку, характеризующие женщину или мужчину.
Например: один в поле не воин, Баба свозу-кобыле легче

Ведущий: Как только участник называет поговорку или пословицу, то он получает по одной конфете из чаши. Побеждает та команда, которая заработает большое количество конфет

Как правило, у участников конкурса встает проблема в незнании многих поговорок и пословиц. Можно выйти из ситуации и давать им маленькие подсказки, зачитывая первые три слова из пословицы или поговорки

Примеры пословиц и поговорок:


Второй этап конкурса:

Ведущий: По одному участнику от каждой команды садятся за стол друг против друга. В центре стола располагается чаша с конфетами. По очереди каждый участник должен спеть фрагмент песни, в тексте которых встречаются мужские или женские имена.

Например, поочередно демонстрируется фрагмент песен «Антошка! Антошка! Пойдем копать картошку» из мультфильма «Весёлая карусель» и Иосифа Кобзона «Выходила на берег Катюша».

Ведущий: Как только участник споёт песню, то он получает по одной конфете из чаши. Побеждает та команда, которая заработает большое количество конфет.

Третий этап конкурса:

Ведущий: Команды должны по очереди мимикой показать мужскую или женскую профессию.

Например:


Побеждает та команда, которая правильно отгадает название профессии и получает сладкий приз


Конкурс 6: Сладкоежки

Слайд №8:


Ведущий: Всем известно, что и мальчики и девочки любят сладкое. Приглашаются за стол по одному участнику от каждой команды. Им завязываются глаза шарфом. На столе перед ними стоит чаша с тремя конфетами или сладостями. Участник по очереди съедает конфету и пытается отгадать её название или состав. Побеждает та команда, которая правильно «раскусит» все конфеты.

При желании можно повторить конкурс с другими участниками конкурса и в чашу положить другие конфеты.

Конкурс 7: Поварёшки

Слайд №9:


Ведущий: Вот и наступил наш последний конкурс. Ваша задача – накормить своих друзей.  Перед вами карточки с изображением овощей, продуктов питания.  По команде ведущего вы должны приготовить определенное блюдо. Первая команда готовит борщ и пельмени, вторая команда кашу манную и вареники. Побеждает та команда, которая правильно «накормит» друзей.

Например:






Ведущий: И так, мы сегодня проверили, умеете ли вы вместе построить дом, посадить дерево, вырастить сына и накормить гостей.

Девочки: Мы поздравляем наших парней с Днем Защитников Отечества! Будьте смелыми, стойкими, мужественными и готовыми защитить своих родных и   близких от любой беды!

Мальчики: А наших девочек мы поздравляем с Международным Женским днём! Будьте  всегда такими цветущими, симпатичными, радостными и обаятельными, и пусть этот праздник подарит вам самые красивые воспоминания!

Ведущий: А если вы помните, то наша с вами встреча проходит на пятый день нашей масленичной недели. Масленица – праздник, связанный с проводами зимы и встречей весны. Масленичная неделя – это неделя обильной и сытной пищи. Пусть все невзгоды уйдут вместе с холодной зимой, пусть благополучие и радость принесет долгожданная весна.
И сегодня наши девочки приготовили для вас традиционное угощение этого праздника – блины – символ солнца. Символ счастья, взаимопонимания и отличного настроения. С Масленицей!

Слайд №10:


Девочки раздают угощения под песню «Масленица» группы «Чё те надо»

Ведущий: На этом наша встреча подошла к концу. Всем спасибо и до следующей встречи!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия к 8 марта для 9-10-11 класса Сценарий концертной программы к 8 Марта в школе Сценарий 8 марта "Девушка. Весна. Любовь" для учащихся средних классов Конкурсная программа на 8 марта. Сценарий для 4-5-6 классов

Похожие статьи:

23 февраля. Сценарии для школьников

Классный час на 23 февраля в 5 классе

Классный час на 23 февраля для 7 класса

Классный час к 23 февраля, 11 класс

Классный час на тему: 23 февраля, 6 класс

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества для студентов | Брошь к 9 мая День Победы своими руками
Опубликовано: 1006 дней назад (9 марта 2014)
Просмотров: 6614
+4
Голосов: 4
Мила Кузьмина # 9 марта 2014 в 22:05 0
Марина Валерьевна, спасибо за сценарий! Интересный! Веселый! Соответствует возрасту старшеклассников. Продумано все до мелочей: подготовительная работа, реквизит, музыкальный ряд и посадка ребят. Читала и все время примеряла сценарий к своим старшеклассникам. Беру в закладки! Голосую за умение создать атмосферу праздника  и воспитание  сплоченности в коллективе.
Марина Валерьевна Беляева # 9 марта 2014 в 22:08 +1
Спасибо большое за отзыв. Только что выложила блог и даже не успела подать заявку, а уже увидела комментарий ) Очень приятно. Специально не выкладывала раньше, хотела сначала апробировать на своих студентах. Всё получилось ) И очень порадовал подарок для нашего заведующего отделения и её помощника. Хоть и ребята взрослые, а сажать деревья и оформлять умеют )
Марина Валерьевна Беляева # 9 марта 2014 в 22:25 +1
хвастаюсь  zst
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 9 марта 2014 в 22:41 0
Марина Валерьевна, замечательная идея объединения двух праздников в один. Уверена, и праздник, и царящая на нем позитивная атмосфера запомнится Вашим студентам надолго! Количество конкурсов - в самый раз, задания в них подобраны веселые, голосую +1! В сентябре мне уже выходить из декретного отпуска, если дадут классное руководство, можно будет воспользоваться Вашей разработкой. Спасибо!
Марина Валерьевна Беляева # 9 марта 2014 в 22:47 +1
Добрый вечер, Ирина Геннадьевна! Буду только рада,если мои идеи помогут провести такой совместный праздник. )
У нас был опыт в прошлом году, не совсем удачный. Мои девочки провели потрясающий классный час для парней к Дню Защитника Отечества, а вот уже ответного шага в свою сторону они не увидели. Пришлось всё исправлять уже в этом году. Так и родилась идея совместного мероприятия )
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 9 марта 2014 в 22:51 0
Как тут не вспомнить народную мудрость : "Всё что ни делается - всё к лучшему".  Будь мальчики поактивнее и изобретательнее в прошлом году, и не было бы такой увлекательной разработки! smile
Марина Валерьевна Беляева # 10 марта 2014 в 22:00 0
Ой! Это точно. Поначалу девочки обиделись на мальчиков. Я уже думала,что и в этом году не смогу собрать никого.а когда услышала от своих пацанов такую фразу - "А нас девочки поздравлять будут? А подарки будут?" Тут уж я начала голову ломать, что такое придумать,чтобы все были при деле. И девочки согласились с моей идеей. )
Марина Ивановна Щипицина # 10 марта 2014 в 10:45 0
Очень интересная разработка, красочно оформлена, подобрано много хороших конкурсов.Марина Валерьевна молодец!
Марина Валерьевна Беляева # 10 марта 2014 в 22:05 0
Спасибо Марина Ивановна! Действительно главное захотеть провести мероприятие, а потом всё само собой идет.. Сначала конкурсы для мальчиков сами по себе в голову пришли. потом уже начала думать про девочек. Не хотелось их сильно просить сажать цветы (мои 17-летние девочки все при маникюре), а они сами предложили перчатки..только думали,что будет конкурс с тестом (я им только намекала)..хотя задумка с тестом переросла в идею угостить всех блинами )))