Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное внеклассное занятие по теме: Грибы (5 класс, глухие дети)

Конспект интегрированного внеклассного занятия по теме: «Грибочки» (5 класс, глухие дети)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект интегрированного внеклассного занятия предназначен воспитателям среднего звена коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. Закрепление знаний учащихся 5 класса о грибах в игровой форме и выполнение аппликации из фетра на занятии, расширяет кругозор детей о съедобных и несъедобных грибах.

Цель: повторение и закрепление знаний учащихся о грибах, выполнение аппликации из фетра.
Задачи:
образовательные: повторить и закрепить знания учащихся о съедобных и несъедобных грибах, расширить кругозор детей о грибах, выполнить аппликацию;
воспитательные: прививать интерес к дидактическим играм и к творческим работам, прививать аккуратность при работе с клеем.
коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес у учащихся; развивать логическое мышление, память и речь учащихся во время внеклассного занятия.
Оборудование: презентация, синий картон, клей, заготовки для аппликации, листочек и ручка.
Предварительная работа: составление конспекта внеклассного занятия, изготовление шаблонов аппликации из фетра, изготовление мультимедийной презентации.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями!
- Здравствуйте!
- Сядьте и наденьте наушники. Что ты сделал?
- Я включил аппаратуру и надел (а) наушники.
Работа за экраном
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
- Что мы будем делать?
- Будем слушать и говорить.
- Аман, какой сегодня день недели?
- День недели среда.
- Уалихан, какое занятие у нас будет?
- У нас будет внеклассное занятие по изодеятельности.
- Сначала будем делать фонетическую зарядку.
Фонетическая зарядка

Работа по опорным словам.
- Будем составлять предложения. Говорите четко и внятно.
- Диас, составь первое предложение.
1. И, наступила, вот, осень. (Вот и наступила осень.)

- Амангельды, составь второе предложение
2. Лес, ранние, красив, в, дни, осенние. (Красив лес в ранние осенние дни.)
- Кристина, составь третье предложение
3. Нурберген, пошли, в, Диас, лес, и. (Нурберген и Диас пошли в лес.)
- Уалихан, составь четвертое предложение
4. Стали, грибы, они, собирать, в, корзинку. (Они стали собирать грибы в корзинку.)
- Марина, составь пятое предложение
5. Нашёл, молодой, Диас, подберёзовик. (Диас нашёл молодой подберёзовик)
- Тамирлан, составь шестое предложение
6. Нурберген, на, увидел, леса, большой, опушке, мухомор. (Нурберген увидел на опушке леса большой мухомор.)
- Алина, составь седьмое предложение
7. Это, несъедобный, мухомор, гриб. (Мухомор – это несъедобный гриб.)
- Нурберген, составь восьмое предложение
8. Собрали, полную, ребята, грибов, корзину. (Ребята собрали полную корзину грибов.)

- Алина, спроси у меня какая тема занятия?
- Ирина Викторовна, какая тема занятия?
-Чтоб узнать тему занятия, отгадайте загадку.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)

2. Вводная часть.
- Тема внеклассного занятия: «Грибочки». Сегодня на занятии мы вспомним всё, что знаем о грибах. Мы будем играть и в конце занятия сделаем аппликацию из фетра. Ребята, угадайте еще одну загадку.
Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,
Если дождик льется,

Это время года, дети, как зовется?
Дети – Осень!

Приглашаю в осенний лес.
Много там всегда чудес.
Даже осенью мы в нём
Разные грибы найдём.
Что ж, хотите в лес пойти?
Дети – Да!
– Всем нам доброго пути!

- Итак, мы отправимся на прогулку в осенний лес за грибами.

3. Основная часть.
- Ребята, кто из вас был в лесу? Кто собирал грибы?
А на какие две группы делятся грибы?
-Грибы делятся на съедобные и несъедобные.

- Давайте, назовём съедобные и несъедобные грибы.
Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

Дети называют съедобные и несъедобные грибы по картинке.
- Это съедобный гриб белый гриб.








Дети играют.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия грибов.
- Ребята, почему нельзя собирать несъедобные грибы?
- Можно отравиться, потому что несъедобные грибы ядовиты.
- Значит, в лесу можно собирать в корзинку только съедобные грибы. А следующая наша игра называется «Грибное лукошко». Нужно разгадать названия съедобных грибов.
Дидактическая игра «Грибное лукошко»

Дети по очереди отгадывают названия съедобных грибов.
-Алина, угадай, какой гриб зашифрован.
- Подберёзовик.








Дети играют.
- Молодцы! Вы угадали все грибы. Вы устали? Давайте отдохнём и сделаем весёлую физминутку.
Физминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
А медведь проходил,
Мухомор раздавил.

- Для вас, ребята, у меня последняя игра «Грибной филворд».
-Вам надо самостоятельно, найти 7 названий грибов.
Дидактическая игра «Грибной филворд»

Самостоятельное выполнение.
- Назовите 7 грибов, которые вы нашли.


Ответы учащихся.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы будем делать аппликацию «Грибочки» по технологической карте.

У вас на столе есть все необходимые материалы для работы.
- Что нам нужно для работы?

- Для работы нам нужен синий картон, клей, заготовки листьев, гриба и ветки дерева.
- Из какого материала сделаны наши заготовки?
- Из фетра.
- Возьмите заготовку ветки дерева и приклейте на синий картон.
- Диас, что ты сделал?
- Я приклеил ветку дерева.

- Возьмите два маленьких листочка и приклейте на ветку дерева.
- Кристина, что ты сделала?
- Я приклеила листья на ветку дерева.

- Ребята посмотрите внимательно и скажите, из чего состоят грибы?
- Грибы состоят из ножки и шляпки.
-Будем приклеивать грибы. Возьмите ножки грибов и приклейте на синий картон.
- Аман, что ты сделал (а)?
- Я приклеил ножки грибов.

- Возьмите шляпки грибов и приклейте на синий картон.

- Возьмите два больших листочка и приклейте справа.

- Возьмите два больших листочка и приклейте слева.

- Возьмите зелёный листочек и приклейте посередине листьев.

- Марина, что ты сделала?
- Я приклеила пять осенних листочков.
- Наша аппликация из фетра «Грибочки» готова. Молодцы, ребята! Вы сделали очень красивые аппликации.

- Какие грибы мы сделали?
- Подосиновики.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали на занятии?
- Мы говорили, отгадывали ребусы, загадки, проводили физминутку, делали аппликацию.
- Какие бывают грибы?
- Грибы бывают съедобные и несъедобные.
- Как вы делали аппликацию?
- Мы делали аппликацию по технологической карте.
- Какой материал вы использовали в работе?
- Фетр.
- Вам понравилось занятие? (Да.)
- Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в грибах и сделали красивые аппликации.
- Снимите наушники, отдыхайте.

Рекомендуем посмотреть:

Библиотечный урок в 5 классе Игра "Поле чудес" для школьников на тему: Грибы Сценарий мероприятия на тему: ЗОЖ для 5-9 класса коррекционной школы Викторина с ответами для 1-2 класса на тему: Грибы
Участник №69 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Филворды по ПДД для младших школьников | Рисование осенних листьев для детей методом "тычка" пошагово с фото
Опубликовано: 426 дней назад (3 октября 2015)
Просмотров: 1883
+8
Голосов: 8
Юлия Сергеевна Демидова # 4 октября 2015 в 14:09 +3
Добрый день Ирина Викторовна! Это потрясающая работа. А какая она познавательная и грамотно выстроенная. Задействовано все познание, мышление, логика, и даже творчество рук что не менее важно на сегодня. Ведь стандарт диктует творчество и инициатива детей. Большое спасибо Вам за Ваш труд!!!
Алла Ивановна Ефимова # 4 октября 2015 в 21:50 +2
Как всегда работа на высоте. С новыми силами, окунулись в работу портала, конечно же удачи и голос.
Работа замечательная, интересный, яркий, увлекательный материал.
Ирина Ивановна Гончарова # 4 октября 2015 в 22:16 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Занятие выстроено методически верно. Чётко прослеживается структура занятия. Поставленные цели и задачи достигнуты. Происходит смена видов деятельности, что немаловажно для детей. Особое внимание хочется уделить оформлению: фото чёткие, подобраны грамотно, отражают все этапы. Для развития мышления, наблюдательности,внимания Вы используете ребусы и филворды. Считаю, что материал заслуживает высокой оценки. Есть чему поучиться и взять на заметку. Примите мой голос №2.
Ольга Васильевна Яковлева # 4 октября 2015 в 22:49 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Отличное занятие. Цель и задачи достигнуты. Дети выполняют много интересных, увлекательных заданий. Прекрасное оформление. Творческих успехов! голос
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 октября 2015 в 06:01 +1
Ирина Викторовна!
С интересом прочитала интегрированное внеклассное занятие по теме: Грибы. Организация такой работы - сложное, но интересное занятие. Детям, конечно, очень интересно. Ваша публикация поможет многим педагогам справиться с организацией такой работы, научит некоторым тонкостям. Спасибо за идею. Отличный иллюстрационный материал Вы использовали для оформления, всё ярко, наглядно, понятно. С удовольствием возьму в закладки.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Лидия Павловна Герасимова # 26 ноября 2015 в 13:11 +1
Добрый день Ирина Викторовна! Очень понравилось внеклассное занятие. Занятие грамотно выстроено, очень познавательное, отлично иллюстрированный материал. Большое спасибо Вам за Ваш труд. Творческих успехов. Голос!!!
Светлана Вячеславовна Клокова # 14 февраля 2016 в 14:15 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Занятие мне очень понравилось.Видна рука профессионала!Грамотно поставлены цели и задачи, соблюдены все этапы занятия.Думаю, что только таким грамотным подходом можно добиться результатов в работе с детьми с патологией слуха. Наглядный материал-просто шикарный, именно, тот что и нужен таким ребятам! Примите мой голос, заходите в гости!
Олег # 15 марта 2016 в 14:56 0
Дождевик в этом пособии с какой стати стал несъедобным? Меня прадед брал с 5 лет за грибами, это было в 70-х и с тех пор я практически все грибы Подмосковья знаю.Дождевики собираю всегда, когда они попадаются.