Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по ИЗО для 4 класса. Конспект

Конспект внеклассного занятия по ИЗО: «Цветок» (4 класс, глухие дети)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия по ИЗО будет полезен учителям и воспитателям начального звена коррекционных школ-интернатов, а также студентам- дефектологам. Знакомит учащихся одним из способов рисования цветка с использованием различных техник, совершенствуя навыки работы с акварельными красками и пластилином.
Цель: рисование цветка с использованием различных техник.
Задачи:
образовательная – научить детей рисовать цветок, используя различные изобразительные техники, совершенствовать навыки работы с акварельными красками и пластилином; закрепить знания детей о признаках весны;
воспитательная – прививать эстетический вкус, интерес к творческой работе в разных техниках, прививать любовь к родной природе и умение видеть красоту природы;
коррекционно-развивающая – развивать творческое воображение и фантазию младших школьников, развивать речь учащегося во время занятия.
Оборудование: пластилин, белый картон, карандаш, кисточки, акварельные краски, зубная паста, баночка для воды, карточки, таблички.
Ход беседы:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Включите аппаратуру и наденьте наушники. Что ты сделал (а)?
- Я включил(а) аппаратуру и надел(а) наушники.
- Будем внимательно слушать, будем отвечать на вопросы и говорить.
Работа за экраном.
- Какое сейчас время года?
- Время года - весна.
- Назовите первый месяц весны.
- Первый месяц весны – март.
- Сколько дней в марте?
- В марте 31 день.
2. Вводная беседа.
- Какое занятие у нас будет?
- Будет изодеятельность.
- С приходом весны природа кругом пробуждается и оживает. Ярко греет весеннее солнышко. На земле уже чернеют проталины, а снег становится рыхлым и грязным. Кругом звенит капель, и бегут быстрые ручейки. С юга в родные края возвращаются перелетные птицы. Ребята, какие птицы вернуться в наши края с юга?
- Грачи, скворцы, ласточки, лебеди.
- Совсем скоро на полянах зазеленеет молодая травка, а на деревьях набухнут почки и появятся первые листочки, распустятся и первые весенние цветы.
- Какие цветы распускаются весной самыми первыми?
- Подснежник, весенник, эрантис.

- Спросите меня, что мы будем делать?
- Ирина Викторовна, что мы будем делать?
- Сегодня мы будем рисовать цветок, используя различные техники рисования. Что нам нужно для работы?
- Для работы нам нужен картон, зубная паста, пластилин, акварельные краски.
- Сначала проведем речевую зарядку, а потом будем рисовать.
Речевая зарядка
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

3. Основная часть.
Вот план работы:
1. Возьмите половину белого картона.
2. Возьмите пластилин. (Для работы можно использовать старый смешенный пластилин). Будем делать цветок.
- Как называется эта техника?
- Пластилинография.
- Слепите пять больших лепестков цветка, и приклейте на картон.

3. Сделайте пять средних лепестка, и приклейте на большие лепестки. (Сохраняем объем цветка).

4. Сделайте пять маленьких лепестков.
5. Делаем пальцем углубление в середине цветка и из пластилина лепим шарик, который вставляем в эту середину.

6. Делаем два листка нашего цветка и приклеиваем на картон.

7. Берем зубную пасту и с помощью кисточки наносим на цветок. (Нужно покрыть зубной пастой весь пластилин на картоне.) Затем даем высохнуть зубной пасте.

- Будем отдыхать.
Физминутка «Цветок».
Наши чудные цветки
Распускают лепестки. (Разводим руки в сторону)
Ветерок чуть дышит. ( Руки ко рту и дуем)
Лепестки колышет. (Качаем руками из стороны в сторону)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Приседаем)
Головой качают. (Качаем головой)
Тихо засыпают. (Закрываем глаза)
8. Берем акварельные краски и разрисовываем наш цветок и листья. Когда краски высохнут. Берем тонкую кисточку и обводим контур цветка и листьев. Украшаем цветок.
9. Раскрашиваем акварельными красками фон вокруг цветка. Как только фон высохнет, наносим тонкой кисточкой различные узоры на фон.

10. Наш цветок готов.

4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы рисовали.
- Что мы рисовали?
- Мы рисовали цветок.
- Какие красивые цветы у вас получились. Молодцы, ребята, все старались и аккуратно работали.
- Наведите порядок на столе и можете отдыхать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для учащихся 12-14 лет, обучающихся в коррекционных школах 2 вида по теме: Чайные т Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет Конспект занятия по ИЗО по теме: Зима для учащихся начального звена Внеклассное мероприятие для 1 класса. Безопасность на дороге

Похожие статьи:

Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»

Участник №267 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Беседа по ПДД в 3 классе | Объемная аппликация из цветной бумаги своими руками для учащихся начальной школы
Опубликовано: 628 дней назад (20 марта 2015)
Просмотров: 2118
+9
Голосов: 9
Наталья Николаевна Апатенко # 20 марта 2015 в 20:57 +1
Вами представлена очень интересная работа, ведь таким детям очень необходимо всестороннее развитие, особенно делается упор на развитие мелкой моторики, что способствует развитию логического мышления, внимания. Я с удовольствием воспользуюсь данной методикой в работе с детьми.
Кринина Ольга Юрьевна # 20 марта 2015 в 21:05 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Хороший, интересный мастер-класс. Я считаю, цель и задачи достигнуты. Детям будет интересен не только процесс, но и результат. Родителям также будет приятно получить такой подарок. Фантазия детей здесь не ограничена, что способствует развитию художественно-эстетического вкуса и индивидуальности каждого ребёнка. Спасибо за мастер-класс! Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Ирина Анатольевна Князева # 20 марта 2015 в 21:12 +2
Ирина Викторовна! С удовольствием познакомилась С Вашим мастер-классом, который достоин восхищения. Работа получается яркая, красочная, оригинальная. Такой цветок дети будут рисовать с радостью. Тем более, что МК подробно расписан и используются четкие фотографии. Голосую за Ваше творчество!
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 марта 2015 в 21:35 +3
Ирина Викторовна! С удовольствием познакомилась с Вашим МК «Цветок». Вы использовали необычную технику пластилинографию для создания задуманного. Работы получились оригинальны, своеобразны, МК как всегда на высоте: фотографии высокого качества, описание чёткое, понятное. Спасибо, что делитесь наработками! Творческих Вам удач и новых поделок! Голос!
Зоя.
Елена Ивановна Бурдаева # 20 марта 2015 в 21:55 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! В первые сталкиваюсь с данным видом творчества. Это просто чудо. Замечательный мастер - класс, интересная разработка занятия.Дети справились с заданием, а значит им было понятно и доступно воспринимать объяснение. Вы молодцы,желаю творческих успехов! Голосую за Вас!
Наталья Викторовна Борисова # 20 марта 2015 в 23:18 +1
Сразу не поняла,что на фото цветок из пластилина. Необычно. Разработка очень подробная.Легко ей пользоваться для проведения занятия. Всего Вам доброго!
Любовь Михайловна Верхотурова # 20 марта 2015 в 23:47 +2
Ирина Викторовна, очень грамотный, понятный, интересный мастер-класс. С заданием дети великолепно справились, все поставленные задачи выполнили. Обязательно попробую повторить. Раньше старый пластилин выбрасывала, а теперь пойдёт в дело. Голос!
Богомол Александра Александровна # 21 марта 2015 в 08:36 +1
Конспект занятия очень интересный.Цветы получились чудесные.Развитие мелкой моторики рук очень важно для детей.Все расписали доступно и подробно,поэтому каждый желающий может попробовать изготовить такие цветы.Вдохновения вам и творчества.Мой голос вам.
Ирина Викторовна Бестик # 21 марта 2015 в 08:55 +1
Огромное спасибо, Александра Александровна, за теплые слова. И вам я тоже желаю творческого вдохновения и поздравляю с весенним праздником Наурыз.
Александра Александровна Богомол # 23 марта 2015 в 20:29 +1
Конспект занятия очень интересный.Цветы получились чудесные.Развитие мелкой моторики рук очень важно для детей.Все расписали доступно и подробно,поэтому каждый желающий может попробовать изготовить такие цветы.Вдохновения вам и творчества.Мой голос вам.
Вера Валерьевна Ляпина # 26 марта 2015 в 19:47 +1
Отличная разработка урока и прекрасные работы в итоге. Беру на заметку. Спасибо за то, что поделились опытом.ГОЛОС!
Татьяна Петровна Цуканова # 18 апреля 2015 в 23:30 0
Ирина Викторовна, очень грамотный, понятный, интересный мастер-класс. С заданием дети великолепно справились, все поставленные задачи выполнили. Обязательно попробую повторить. Голос! С уважением Т.П.