Конкурсы для педагогов и детей

Игрушки-забавы своими руками для логопедических занятий. Оригами. Мастер-класс с фото

«Вот так пара – Карл и Клара».Оригами.Мастер класс с пошаговыми фото
Мастер класс: Игрушки-забавы для логопедических занятий
Автор:Битюгова Татьяна Геннадьевна,учитель-логопед ГБДОУ,г.Санкт-Петербург.
Описание:данный мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста,воспитателей, родителей и любителей творить из бумаги.
Назначение:сюрпризный момент на занятиях,пособие для автоматизации звуков на логопедических занятиях, забава для детей.
Цель:изготовление игрушки-забавы «Ворона».
Задачи:
1.Научить делать ворону с использованием техники оригами
2.Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
3.Развивать умение ориентироваться в малом пространстве.
4.Воспитывать интерес и желание работать с бумагой.
5.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
****************************
С детства все помнят скороговорку про Карла и Клару:
Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
А сейчас даже есть песня - Карл и Клара (песня-скороговорка).
В своём мастер классе я решила помирить Карла и Клару.

Карл для Клары нашёл червяка,
Клара Карлу ромашку дала.
****************************
Материалы, необходимые для работы:
1.Цветная бумага
2.Ножницы
3.Клей

Процесс изготовления:
Берём двусторонний чёрный лист бумаги квадратной формы.

Складываем данный квадрат по диагонали и получаем треугольник.

Разворачиваем треугольник обратно в квадрат и складываем его по второй диагонали.Опять получаем треугольник,но уже с вертикальной линией сгиба.



Загибаем правый угол вниз к вертикальной линии сгиба.

Загибаем левый угол вниз к вертикальной линии сгиба.

Отгибаем правый угол в правую сторону.

Отгибаем левый угол в левую сторону.И получаем «лодочку с парусом».

Раскрываем «лодочку».

Переворачиваем нашу заготовку и проделываем то же самое по линиям сгибов до получения «лодочки»



Снова раскрываем лодочку.

И заправляем «нос и корму лодочки» во внутрь по линиям сгиба.




Отгибаем верхний треугольник вниз до основания «лодочки».

Данный треугольник отгибаем вправо и хорошо проглаживаем линию сгиба.

Затем отгибаем его влево.

То же самое делаем с верхним треугольником.


Аккуратно складываем всю заготовку пополам.


Расправляем клюв нашего ворона.

Ворон почти готов.

Затем делаем глазки.

Можно добавить украшения для крыльев (серые пёрышки).

Украшаем нашего ворона.

Вот и получился Карлуша.

Теперь приступаем к изготовлению червяка.
Берём две полоски бумаги красного цвета (размер по длине листа, ширина 0,5см.)

Склеиваем полоски под прямым углом.

И, поочерёдно отгибаем полоски то влево, то вправо.

Получается вот такая гармошечка – червячок.

Затем угощаем нашего ворона червячком.

В той же последовательности делаем ворону.
И вот у нас получилась такая славная парочка: Карл и Клара.

Если любую из ворон взять за оба крыла и одновременно потянуть в разные стороны, то ворона откроет рот, если соединить крылья – ворона закроет рот, а значит в умелых руках, она сможет и заговорить.
Такие игрушки-забавы смогут порадовать любого ребёнка.
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Ракета в технике оригами для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Говорящие мордочки оригами поэтапно с фото для детей от 4 лет Оригами для детей 7-8 лет. Говорушка – поющая лягушка. Мастер-класс Говорящие мордочки оригами поэтапно с фото
Участник №198 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Логопедические игры для подготовки детей к звуковому анализу слов | Открытка ко Дню знаний - 1 сентября своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Опубликовано: 528 дней назад (25 июня 2015)
Просмотров: 1967
Рубрика: Мастер класс
+49
Голосов: 49
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 25 июня 2015 в 20:48 +5
Парочка получилась то, что нужно для детских игр и забав. С такими игрушками занятия будут яркими и запоминающимися. Оригами - техника работы с бумагой, которая не только нравится детям, но и положительно влияет на их развитие. Татьяна Геннадьевна, вы доступно всё представили в своей работе, подкрепив качественным фотоматериалом, поэтому дошколята смогут без особого труда сами смастерить себя для логопедических занятий забавные игрушки. Желаю вам новых идей и примите от меня голос в копилочку!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 25 июня 2015 в 20:56 +1
Татьяна Николаевна,спасибо за поддержку и первый, такой яркий,положительный отзыв!
Вера Александровна Орехова # 25 июня 2015 в 21:05 +2
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилась парочка, Карл и Клара. Такие забавные,милые.
Очень понравилась идея- червячок у Карла, ромашка у Клары.
Мастер-класс подробно и доступно описывает все этапы изготовления, хорошие фото сопровождают текстовое описание.
Думаю, что дети с удовольствием примут участие в изготовлении таких игрушек-забав, и по ходу дела, запомнят скороговорку.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Татьяна Семёновна Павлова # 25 июня 2015 в 21:18 +4
Добрый вечер,Татьяна Геннадьевна!Прекрасная парочка получилась: Карл и Клара!Забавное занятие игрушки в технике оригами дошкольники сделают без труда.В игровой форме детки запомнят чистоговорку и звуки научатся дифференцировать.А еще в процессе продуктивной деятельности развивается не только мелкая моторика, но и любовь к птицам и природе. Мастер класс выполнен прекрасно, фото выложены последовательно, текст изготовления четкий.Удачи вам и успехов!+1
Ольга Ивановна Марченко # 25 июня 2015 в 23:33 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Спасибо за приглашение. Прекрасная получилась парочка. Мастер-класс доступный и подробный. Детям всегда очень нравится мастерить из бумаги. Думаю вашим мастер-класс воспользуются многие педагоги. Примите мой голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 26 июня 2015 в 07:14 +4
Доброе утро, Татьяна Геннадьевна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш детальный и подробный мастер класс по изготовлению игрушек-помощников для занятия. Желаю Вам новых идей и дальнейших творческих успехов. Мой голос№4, хотя предыдущие комментаторов - 4...?
Наталья Владимировна Любимова # 26 июня 2015 в 07:43 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Ваш МК очень подробный и интересный! Использование оригами для детей с речевыми нарушениями - это настоящая находка. Детки, играя в простой бумажный квадрат, не только получат знания.но и научатся проявлять заботу о братьях наших меньших. Вы в своём МК успешно доказываете это. С такими симпатичными, Кларой и Карлом, дети обязательно научаться красиво и правильно говорить, а между делом смогут подействовать с игрушкам, что тоже немаловажно. Желаю Вам удачи! Вам от меня голос!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 26 июня 2015 в 13:05 +1
Уважаемая Татьяна Геннадьевна,Ваш мастер-класс интересный,познавательный для детей и для взрослых.Интересное описание и последовательность вашей работы.Результат получился целостным в системе,во всём восхищения достойны Вы! Для дошколят ценный,развивающий материал,желаю удачи.
Ирина Николаевна Ступченко # 26 июня 2015 в 14:28 +2
Какой интересный м.к. Взяла на заметку, т.к. работа изумительная. Голосую с удовольствием!
Любовь Зайцева # 26 июня 2015 в 17:27 +2
Вот так пара! Я чисто эмоционально восприняла материал! Думаю, у детей эмоции берут верх, при игре с такими поделками. А это на логопедических занятиях важно. Успех в работе обеспечен. Мое восхищение! Берусь повторить. Спасибо.
Ирина Юрьевна Матюшина # 28 июня 2015 в 11:05 +2
Татьяна Геннадьевна, классный МК с фото! Возьму себе на заметку, мои дети тоже любят собирать оригами. Вам мой голос в поддержку. Спасибо за Ваше творчество!
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 июня 2015 в 12:18 +2
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Было интересно увидеть изготовление игрушек-забав Карла и Клару. Мне понравился МК и итог работы. Думаю, дети с удовольствием изготовят такую оригинальную, забавную пару птичек. Поэтому непременно возьму Ваш материал себе на заметку. И отдаю Вам свой голос!
Елена Горбунова # 28 июня 2015 в 14:03 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Спасибо за приглашение. Замечательная парочка игрушек-забав для автоматизации звуков и сюрпризного момента. Сначала самостоятельно изготовить, затем потренировать язычок... МК подробный и понятный. Спасибо. Примите голос №10
Елена Викторовна Багрова # 28 июня 2015 в 14:24 +2
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение! Работа с бумагой в технике оригами ребятам всегда интересна. Ведь результат получается сразу и с ним можно всегда поиграть. Детям это важно! Примите голос за МК. Успехов Вам!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 28 июня 2015 в 16:22 +3
Огромное спасибо, коллеги, что не оставили без внимания мой материал и положительно его оценили!
Наталья Юрьевна Носкова # 28 июня 2015 в 16:44 +1
Здравствуйте,Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение.Посмотрела изготовление вороны.Голубя делала, а вот ворону не пробовала. Спасибо за чудесное объяснение.Удачи и творчества Вам! Голосую!
Вера Васильевна Жуматаева # 28 июня 2015 в 17:07 +1
Здравствуйте Татьяна Геннадьевна. спасибо за приглашение. Посмотрела вашу работу и посчитала , что оригами можно применить на уроках математики ведь оно состоит из геометрических фигур , т.е. применить межпредметную связь. Всего Вам хорошего. Голосую
Елена Владимировна Николаева # 28 июня 2015 в 20:10 +1
Спасибо за приглашение, Татьяна Геннадьевна! Очень подробно, понятно, занимательно, и в то же время, полезно для ребенка: сделал игрушку, можно с ней разговаривать, тренироваться, играя. Творческих успехов Вам! голос №13
Елена Викторовна Королёва # 28 июня 2015 в 20:38 +1
Какая прелесть!Замечательная парочка получилась!Очень подробный и доступный мастер-класс!Непременно воспользуюсь Вашей идеей.Спасибо!Творческих успехов!
Светлана Владимировна Иванова # 28 июня 2015 в 22:10 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с забавной парочкой. МК подробный и понятный, описан каждый шаг, можно повторить. Работая в технике оригами, у детей развивается и мелкая моторика, и усидчивость, и терпение. Игрушку можно использовать и в учебных целях и в игровых. Примите мой голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 28 июня 2015 в 23:14 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Спасибо за приглашение познакомиться с Карлом и Кларой. Игрушки получились и забавными и познавательными. Работа развивает мелкую моторику рук. Каждый найдёт нужное применение МК. Примите голос №16
Татьяна Александровна Толстикова # 29 июня 2015 в 11:27 +3
Татьяна Геннадьевна, добрый день! Мне очень понравилась Ваша работа. Такой несимпатичный персонаж, как ворона, смотрится очень забавным и симпатичным. А создать ворон для того, чтобы их помирить, здорово! Обязательно сделаю с ребятами эту работу, ссориться они умеют быстро, вот и мириться будем учиться с помощью Клары и Карла. Спасибо! С удовольствием голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 29 июня 2015 в 13:18 +4
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Спасибо за приглашение на МК. Мне очень понравилась парочка, Карл и Клара. Такие забавные,милые, симпатичные; да еще и двигающиеся. Очень понравилась идея: червячок у Карла, ромашка у Клары.
Мастер-класс подробно и доступно описывает все этапы изготовления, отличный фотоматериал. Несомненно, дети с удовольствием примут участие в изготовлении таких игрушек-забав, запомнят скороговорку и весело поиграют с ними. Спасибо за интересную идею! Дальнейших творческих успехов и находок! голос
Анна Юрьевна Копылова # 30 июня 2015 в 10:22 +2
Добрый день, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение на мастер-класс! Ваш МК ясен и доступен! Я мама двоих ребятишек. Обязательно на досуге займемся воплощением в жизнь вашей славной парочки. Хорошая забава для маленьких деток и пособие для дошколят для автоматизации звуков на занятиях!Примите мой голос
Светлана Николаевна Крючкова # 30 июня 2015 в 12:53 +3
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение! Замечательный мастер-класс, красивые игрушки!Отличное пособие Вы предлагаете для логопедических занятий! Молодцы! Желаю творческих успехов! Примите мой голос!
Людмила Федоровна Кокшарова # 30 июня 2015 в 13:36 +1
Татьяна Геннадьевна, очень подробный мастер - класс. Все очень интересно.
Оксана Владимировна Столь # 30 июня 2015 в 18:04 +2
Спасибо,Татьяна Геннадьевна,за интересный МК!Взяла в свою копилочку!Голосую!!!
Елена Павловна Юдина # 30 июня 2015 в 19:27 +1
Очень оригинальная работа: очаровательная и веселая. Спасибо за ваш мастер-класс. Обязательно его использую в своей работе. Мой голос вам. Желаю дальнейших творческих успехов.
Ирина Котова # 30 июня 2015 в 21:33 +2
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Интересная задумка соединить скороговорку и оригами. Тем более, что новая скороговорка дружелюбная. Получилось здорово! МК последовательный, все понятно. Желаю успехов! Голос.
Надежда Евгеньевна Скорых # 30 июня 2015 в 23:40 +2
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Я очень люблю заниматься модульным оригами. Во-первых, это абсолютная доступность оригами ребенку любого возраста, любой степени подготовки. Во-вторых, оригами не требует никаких специальных приспособлений, оборудования. Занятия могут проходить в любой обстановке. В-третьих, для творчества применима любая бумага, даже та, что является макулатурой. Занятия могут принимать любую форму: индивидуальные или групповые, игра или внимательное изучения техники и методик складывания или викторины и конкурсы с элементами фокусов. Выбирая любую форму работы, комбинируя их как это сделали ВЫ, педагог добивается решения самых различных воспитательных и терапевтических задач показанных на вашем МК: Игрушки-забавы для логопедических занятий. ГОЛОС №26
Людмила Анатольевна Корякова # 1 июля 2015 в 16:27 +2
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна!
Ваш урок очень интересный и познавательный
дети с удовольствием примут участие в изготовлении таких игрушек!
Желаю успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 июля 2015 в 12:26 +3
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение на МК по созданию игрушек-забав для логопедических занятий. Хороший мастер – класс, всё подробно показано на фотографиях и прописано. Создавая ворон в технике оригами, ребята развивают мелкую моторику пальцев, глазомер, а заодно проговаривают скороговорки, получается интересное занятие. Голосую +1!
Ольга Владимировна Гудым # 2 июля 2015 в 21:11 +1
Татьяна Геннадьевна, добрый вечер. Случайно заглянула к вам в гости и не пожалела. Мне очень понравилась парочка, Карл и Клара. Такие забавные, милые. Великолепная идея: червячок у Карла, ромашка у Клары. Мастер-класс доступный, понятный, подробный. С удовольствием голосую. Желаю удачи и успехов!
Ольга Николаевна Царик # 2 июля 2015 в 21:17 +1
Татьяна Геннадьевна,Вы показали замечательный мастер класс! Спасибо большое за предоставленный материал.Думаю,что такую парочку мои ученики тоже с удовольствием попробуют сделать.Дальнейших Вам творческих успехов!
С уважением О.Н.
Екатерина Вадимовна Марьясова # 7 июля 2015 в 00:41 +1
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Ваша парочка, Карл и Клара мне очень понравились.Дополнительный момент понравился идеи - червячок у Карла, ромашка у Клары. Мастер-класс подробно и доступно описывает все этапы изготовления, хорошие фото сопровождают текстовое описание. Подражание движениям не только в изготовлении поделок будут направлены на мелкую моторику но и при завершении поделки в игровой деятельности направить на логопедические цели. С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Ирина Викторовна Бестик # 7 июля 2015 в 15:46 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Очень интересные игрушки в технике оригами вы представили. Вы решаете логопедические цели с помощью игровой деятельности, что способствует лучшему усвоению знаний у ребенка во время логопедического занятия. Мастер-класс доступный и хорошо оформлен. Будет востребован педагогами для работы. Примите голос и творческих вам успехов!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 10 июля 2015 в 20:00 +2
Доброго времени суток, Татьяна Геннадьевна! Благодарю за приглашение! С интересом посмотрела ваш материал. Просто, доступно изложен, красиво оформлен,грамотно написан. Увлекательный процесс изготовления игрушек из бумаги. С такими яркими сказочными игрушками детям захочется и играть, и разговаривать, и научиться самостоятельно мастерить. Благодарю вас за великолепную идею! Буду использовать в своей работе. Уверена, коллегам ваша идея тоже придётся по душе. Всего вам самого доброго!
P.S. На сайте я новичок, почему-то мой голос не отображается...
Ирина Юрьевна Первак # 15 июля 2015 в 17:39 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Процесс автоматизации звуков носит стереотипный характер и часто "надоедает" детям. Использование данного игрового приема позволит удержать внимание и интерес ребенка во время всего занятия и развивать мелкую моторику рук. Возьму на вооружение!
Елена Васильевна Рязанцева # 27 июля 2015 в 17:44 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Спасибо за пожелание доброго дня. Оригинальная идея - помирить Карла и Клару. Дети любят складывать оригами, а тут еще и такая мотивация. Да плюс скороговорка. В общем, беру на вооружение как учитель начальных классов для урока технологии.
Ирина Александровна Старцева # 30 июля 2015 в 16:55 +1
Татьяна Геннадьевна, вы мне подняли настроение, оставив пожелание на моей странице, но на этом ваши чудеса не закончились, идея вашего мастер-класса оригинальная, помирив Карла и Клару в такой интересной форме, решая поставленные задачи.
Оксана Петровна Харина # 30 июля 2015 в 18:22 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Ваш мастер - класс хорошо, подробно представлен. Такая работа будет интересна не только дошкольникам, но и школьникам начального звена. Мастер - класс может служить, как дидактический материал для игр. Удачи в новых работах. ГОЛОС!
Надежда Вячеславовна Иванова # 9 августа 2015 в 05:17 +1
Здравствуйте! Очень интересный и доступный мастер класс. Спасибо.
Светлана Николаевна Ефименко # 16 августа 2015 в 10:39 +3
Добрый день, Татьяна Геннадьевна. Действительно, «Вот так пара – Карл и Клара»! Мне очень понравилась Ваша парочка - Карл и Клара. Такие забавные и милые. Мастер-класс подробно и доступно описывает все этапы изготовления, хорошие фото сопровождают текстовое описание. Уверена, что дети с удовольствием создавали такие игрушки-забавы, и по ходу дела, выучили скороговорку.
Оригами - это не только занимательное и интересное занятие, но и чрезвычайно полезный процесс, особенно для детей дошкольников с речевыми проблемами, занятия оригами помогают улучшить двигательные возможности руки и тем самым подготовить ее к овладению техникой письма.
С удовольствием голосую.
Желаю удачи и успехов!!!
Игорь Евгеньевич Сычев # 5 сентября 2015 в 20:13 +1
Снова у Вас здоровская работа) Спасибо Вам за новые потоки вдохновения) Голос Вам, успехов и вдохновения)
Валентина Сергеевна Вешкина # 4 октября 2015 в 05:19 +1
Уважаемая Татьяна! Ваши забавные карлушки развеселят любого малыша, спасибо за МК! Хороший фото материал, четкие инструкции и даже вариант игры с ними на развитие артикуляции! Примите голос
Людмила Николаевна Лауренчикене # 4 октября 2015 в 09:57 +1
Парочка очень забавная получилась. Примите голос. Для плохо говорящих детей любая работа по развитию мелкой моторики весьма полезна. А тут такие весёлые помощники для отработки скороговорки получились!
Лариса Васильевна Никишина # 6 октября 2015 в 20:56 +1
Как важно для детей-логопатов развивать мелкую моторику, оригами - отличный материал. Интересно и полезно. спасибо за идею!
Татьяна Петровна Цуканова # 6 декабря 2015 в 18:07 +1
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна. Мне очень понравился Ваш детальный и подробный мастер класс по изготовлению игрушек-помощников для логопедического занятия. Вы прекрасно её оформили и она действительно "заиграла" Желаю Вам новых идей и дальнейших творческих успехов. Мой голос. С уважением Т.П.
Ирина Юрьевна Ерохина # 31 января 2016 в 10:18 +1
Прямо красота! Сразу хочется взять и поиграть! Спасибо за подробный мастер класс. Веселые интересные коркуши получились. Голос!
Ольга Владимировна Алферова # 8 марта 2016 в 12:18 +1
Действительно, славная парочка у вас получилась, можно использовать в любой образовательной деятельности. Благодарю за подробный мастер-класс, обязательно повторю для своих воспитанников!
Светлана Викторовна Минькова # 28 июля 2016 в 13:19 +1
Очень интересно! Обязательно воспользуюсь! Будем с детьми и родителями развивать мелкую моторику рук. Желаю творческих успехов!