Конкурсы для педагогов и детей

Литературная викторина к 8 марта для 5 - 6 классов. Сценарий

Сценарий проведения литературной викторины, посвященной 8 Марта «Что в имени тебе моём?»
Цель: создать условия для интеллектуального и творческого развития учащихся в атмосфере праздничного настроения. Сплотить ученический коллектив через групповую работу и дифференцированный подход с учётом желаний и возможностей каждого ребёнка.
Ход мероприятия:
1. Ведущими мероприятия являются мальчики. Именно они вместе с педагогом заранее распределяют роли, учат стихотворения, покупают призы. В качестве приглашённых могут присутствовать мамы, бабушки, ветераны педагогического труда. Музыкальное сопровождение подбирается индивидуально из инструментальной музыки: оно создаёт атмосферу праздника, позитива, служит фоном при выполнении групповых заданий, торжественно звучит при награждении.
Кабинет красиво украшен шарами, детскими рисунками, поздравительными плакатами. Подготовлены столы для работы в группах по 4-5 человек: на каждом из них сюрприз – открытка с пожеланиями. Гости также по желанию могут сформировать команду и участвовать в викторине, это создаст атмосферу связи поколений, позволит родителям почувствовать соревновательный азарт,    а детям – гордость за креативность своих близких.
2. Чтобы сформировать команды, девочкам предлагается вытянуть лепесток. Те, чьи лепестки окажутся одинаковыми по цвету, становятся членами одной команды. Они выбирают название команды и  капитана.
3. Ведущий приветствует участников викторины и гостей:
С днем 8 Марта!
С праздником весенним!
Льется пусть повсюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!

Далее команды занимают места за игровыми столами, гости – в зрительной части класса, идёт представление жюри, оговариваются правила проведения викторины.   Время на обдумывание ответа контролируется песочными часами.
4. Разминка (команды отвечают на блиц-вопросы  - балл получает та команда, которая быстрее даст правильный ответ).
1) Какая девочка всегда «людям мила»? (Людмила)
2) Что такое инициалы? (Сокращённые имя и отчество)
3) Какое имя чаще всего носят героини А.С.Пушкина? (Мария)
4) Вспомните, как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)
5) Какое женское имя носит столица Болгарии? (София)
6) Назовите самое «спортивное» женское имя. (Олимпиада)
7) Когда отмечается Татьянин день? (25 января)
8) Закончите стихотворение:
Что в глазах ненастненько,
Дождики косые?
Ася, Стася, Настенька,
Дочь ... ! (Анастасия)
9) Девочка с каким красивым именем побывала в стране чудес и в зазеркалье? (Алиса)
10) Какое имя переводится как «Морская»? (Марина)
5. Работа в командах «Переводчики». Как бы стали называть девочек и мальчиков, приехавших из разных стран? Ответы записываются на заранее подготовленных листах.
Пауль – Павел                                        Лусия - Людмила
Вольдемар – Владимир                                 Элизабет - Елизавета
Ромео – Роман                                        Джульетта - Юлия
Джон – Иван                                          Мэри - Мария
Майкл – Михаил                                       Хельга – Ольга
6. Поэтическая страничка. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение В.Бокова «Дарья»
Девочку назвали Дарья,
Дедушка просил об этом,
Бабушка того хотела.
Молодая мать сияла:
- Дайте Дашеньку скорее!
Молодой отец сердился,
Целый день ходил не в духе:
- Дарья! Что это такое?
- Дарья! Что это за имя?
Тёща зятя устыдила:
- Полно! Чем ты недоволен?
Дарья – это дар природы,
Это лучше, чем Светлана.
Проще, твёрже и серьёзней,
Вырастим девчонку нашу,
Выдадим за космонавта,
Унесёт он имя Дарья
В межпланетные высоты!
Потихоньку зять сдавался,
Сам улыбку в фикус прятал,
Потому что тесть заметил,
Что у Даши нос папаши.
7. «Когда-нибудь я стану взрослым…» Работа в команде. Образуйте от данных мужских имён отчества для наших героинь:
Маша (Артём) – Мария Артемьевна
Катя (Никита) – Екатерина Никитична
Вика (Лев)  - Виктория Львовна
Люба (Влад) – Любовь Владиславовна
Надя (Валера) – Надежда Валерьевна
8. Конкурс для болельщиков. Заработанный балл болельщик отдаёт той команде, за которую болеет. Исполните фрагмент песни, где звучит женское имя. Например, «Ксюша, «Ксюша, юбочка из плюша…», «Выходила на берег Катюша…», «»Александра, Александра, этот город наш с тобою…» и другие. Оценивается не только знание слов, но и артистизм исполнения.
9. Конкурс капитанов. Необходимо назвать как можно больше известных женщин, сказать, чем они знамениты. Победительница  награждается специальным призом. Звёзды шоу-бизнеса не принимаются.
Пример: Валентина Терешкова – космонавт
                  Анна Ахматова – поэт
                  Ангела Маркель – канцлер ФРГ
                 Софья Ковалевская – математик
10. В гостях у сказки. Инсценированный диалог
- Надеюсь, вы не намерены потерять своё имя?
- Конечно, нет, - растеряно говорит Алиса.
- Не знаю, не знаю, - пробормотал Комар. – Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…», и тут она замолкает, потому что у вас нет имени, и вы, разумеется, сможете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там.
- Ничего из этого не выйдет, - сказала Алиса, - и всё равно придётся отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!» или «Эй!» или ещё как-нибудь.
Вопрос: Из какого произведения взят этот диалог? Кто его автор?
Команды обсуждают мнение Комара и Алисы, а также подтверждают своими примерами народную мудрость: «Не имя красим человека, а человек – имя».
11. Подведение итогов. Награждение победителей.
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и внимания,
С праздником женского обаяния!
С началом весны!

12. Поздравление гостей, болельщиков.
Пусть будет жизнь ваша полна
Всем тем, что дарит нам весна:
Улыбкой скромной и простой,
Здоровьем, счастьем, красотой!

13. Слова благодарности от имени девочек организаторам и ведущим праздника. После викторины можно организовать чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия к 8 марта для 9-10-11 класса Литературная викторина с ответами для учащихся 7-9 классов Литературная викторина с ответами для 10 - 11 классов Литературная викторина для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида по итогам 3 четверти. «Узнай произвед

Похожие статьи:

Классный час на 8 марта для школьников 10 - 11 класс

Классный час на тему 8 марта, 9 класс

Классный час на 8 марта в 5 классе

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта для 6-7 класса

Классный час к 8 марта, 11 класс

Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена | Интерактивный урок литературы в 5 классе. Сказки русской избы
Опубликовано: 1043 дня назад (28 января 2014)
Просмотров: 4978
+8
Голосов: 8
Ирина Геннадьевна Котова # 28 января 2014 в 23:00 0
замечательная разработка, много всего интересного и актуального и к тому же много словотворчества)))
Анна Бякова # 28 января 2014 в 23:35 0
Спасибо, мне самой нравятся такие мероприятия, где  конкурсы не только  для развлечения, но и для развития смекалки и расширения кругозора. Скоро начнутся праздники, думаю, нам есть чему друг у друга поучиться.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 29 января 2014 в 10:23 0
Спасибо, очень интересное мероприятие. Особенно мне понравилось деление на команды и конкурс "Переводчики". Подобраны не избитые конкурсы, которые повторяются из одного материала в другой.Здорово, оригинально.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 29 января 2014 в 10:23 0
Спасибо, очень интересное мероприятие. Особенно мне понравилось деление на команды и конкурс "Переводчики". Подобраны не избитые конкурсы, которые повторяются из одного материала в другой.Здорово, оригинально.
Людмила Михайловна Морозова # 29 января 2014 в 15:19 0
Интересное занятие! Хвала, ВАМ!
Валентина Рязанцева # 1 февраля 2014 в 20:53 0
Спасибо за интересную разработку.С Вашего позволения беру в свою копилочку. С малышами в детском саду такое не проведешь, но для работы с родителями пригодиться.
Татьяна Сергеевна Хохлова # 8 февраля 2014 в 23:12 0
Очень понравилась Ваша работа! Особенно мне показались удачными веселая разминка,которая сразу настроит детей на участи в Вашей литературной викторине и создаст позитивный настрой, и конкурс капитанов, чтобы девочки знали, что есть известные женщины, на действительно стоит равняться. И хотя я работаю с пятилетними детишками, многие Ваши находки хочу адаптировать дня них. Спасибо за прекрасный творческий материал!
Наталья Владимировна Тарасова # 9 февраля 2014 в 14:08 0
Спасибо Вам, Анна, за интересную методическую разработку.Очень удачно, что праздничное мероприятие не только сближает ребят и несет в себе позитивное настроение, но и заставляет учащихся думать, размышлять, анализировать. Данную викторину обязательно проведу с учениками 4 класса.
Наталья Сергеевна Федотова # 15 февраля 2014 в 20:49 0
Очень интересный, познавательный материал! Каждый конкурс направлен на развитие речи учащихся,обогащение его словарного запаса, расширение кругозора. И тема всем близка и понятна. Очень понравилось! Спасибо за разработку! Обязательно воспользуюсь, если Вы не против.
Анна Бякова # 17 февраля 2014 в 01:09 0
Безусловно, уважаемые коллеги, я буду рада, если вы воспользуетесь разработкой. При нашей загруженности подобные сайты оказывают неоценимую услугу: столько всего интересного, необычного, удивляюсь иногда фантазии и креативности наших педагогов.
Зоя Ивановна Затульная # 23 февраля 2014 в 20:23 +1
Замечательная разработка. Каждый конкурс очень хорошо продумать и связан с имена девочек. Вы, молодец.
Татьяна Ивановна Пунтусова # 25 февраля 2014 в 14:18 0
Понравился ваш сценарий: всё четко, лаконично, очень интересно. Работа в группах всегда интересна детям, а это даёт огромные воспитательные возможности педагогу. Викторина подобрана с учётом знаний классических произведений, что побуждает нас ещё раз обратиться к великим писателям. Такой праздник можно организовать и для более взрослой аудитории. Спасибо, замечательный материал сделает праздник незабываемым!
Раиса Кудряшова # 3 марта 2014 в 23:42 0
Большое спасибо за очень интересный, познавательный материал. Все конкурсы направлены на развитие внимания,мышления,речи учащихся.Я думаю, что праздник удался на славу!Мне очень понравилось!Ещё раз спасибо за сценарий!
Юлия Юрьевна Чубарова # 5 марта 2014 в 14:06 0
Спасибо, очень интересный сценарий! Особенно мне понравилось деление на команды и конкурс "Переводчики". Подобраны интересные конкурсы. Задания подобраны с учётом знаний классических произведений, что побуждает нас ещё раз обратиться к великим писателям. Очень оригинально. Спасибо!
Анна Бякова # 5 марта 2014 в 21:54 0
Уважаемые коллеги!
Рада, что накануне прекрасного весеннего праздника удалось помочь вам в решении извечного вопроса: что предложить на классном часе, кроме привычного чаепития. поздравляю всех женщин с приближающимся 8 марта и желаю творческого вдохновения в нашей нелёгкой, но очень нужной профессии.
Наталья Владимировна Коренькова # 9 марта 2014 в 14:08 0
Содержание очень насыщенное,познавательное,интересное! Может нужно было дооформить работу,указав назначение материала,добавить несколько рекомендаций для коллег,раскрыть цель через задачи,и морально подготовить коллег к проведению викторины,через написание предварительной работы. Понятно что опытному педагогу не составит труда провести мероприятие по вашему сценарию,но опыт всё же не сразу приходит:) удачи вам! Спасибо!
Елена Пияндина # 17 марта 2014 в 23:22 0
Очень интересное и интеллектуальное мероприятие. Разнообразие конкурсов на развитие мышления, внимания, речи, памяти! Спасибо!
Елена Михайловна Пияндина # 18 марта 2014 в 12:24 0
Очень интересное и интеллектуальное мероприятие. Разнообразие конкурсов на развитие мышления, внимания, речи, памяти! Спасибо!
Анна Бякова # 19 марта 2014 в 21:47 0
Уважаемые коллеги! конкурс подходит к завершению. но это вовсе не значит, что материалы теряют свою актуальность, наоборот. в нашей копилке на будущее прочный задел идей,  мероприятий. На следующий год наши дети подрастут, им будут интересны другие темы и формы работы, и мы сможем снова обратиться к этим разработкам. Ещё раз спасибо за все комментарии, добрые слова и пожелания. Спасибо организаторам сайта за удобный формат работы, высокий профессионализм и хороший эстетический вкус при отборе работ на конкурсы.
Мария Юрьевна Воркуева # 27 октября 2014 в 03:12 0
Анна Владимировна! До праздника 8 Марта ещё далеко, но я взяла на заметку Вашу разработку. Задания подобраны оригинальные, разнообразные. Думаю, было бы интересно создать подобное мероприятие, посвященное топонимике, где ребята понаблюдали бы за названиями городов, рек, озер. ведь каждый топоним имеет свою глубокую и очень интересную историю. Удачи!
Анна Бякова # 28 октября 2014 в 17:59 0
Спасибо, Мария Юрьевна, за совет, давно собираюсь разработать подобный урок для 5-6 классов. Думаю над этим.
Лидия Витальевна Максимова # 20 декабря 2014 в 23:32 0
Анна Владимировна! Весело и интересно задумано Ваше занятие, но при этом оно очень содержательно и поучительно. Обязательно проведу подобное мероприятие в своем классе, спасибо.
Анна Бякова # 21 декабря 2014 в 11:26 0
Спасибо за ваше мнение о моей работе