Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Задания по русскому языку для самостоятельной работы по теме "Частицы", 7 класс

Дидактические материалы по русскому языку для 7 класса
Предлагаемые задания можно использовать для индивидуальной проверки знаний учащихся в различных формах: на карточках, у доски, в качестве дополнительного домашнего задания, при проведении устного зачета и т.д. Задания позволяют не только определять уровень теоретической подготовки, но и расширять словарный запас учащихся, работать над речевой культурой.

Задание № 1.
Запишите диалог. Найдите и выделите частицы. Определите их значение.

- Все-таки необходимо решить, как мы организуем концерт, - сказал учитель.
- Разве он состоится? – поинтересовались ребята.
- Конечно, неужели вы забыли о нашем последнем разговоре?
- Вот здорово! – воскликнули ребята.
- Только надо продумать план его проведения, - сказал учитель.
- Пусть Саша сыграет на фортепиано, - предложил Коля.
- Вряд ли он придёт, - сказала Маша.
- Неужели ему неинтересно? – удивились ребята.
- Как раз в этот день у него экзамен в музыкальной школе, - пояснила Лена.
- И даже если экзамен, к вечеру он освободится, - возразил Алеша.
- Верно, ведь концерт рассчитан почти на два часа.
Задание № 2.
Прочитайте предложения и соотнесите частицы, употребленные в них, с названными значениями.

Значения частиц:
1) Вопросительные
2) Восклицательные
3) Указательные
4) Усилительные
5) Отрицательные
Предложения:
1) Ни шагу назад!
2) Вот пришел он к синему морю.
3) Но был ли счастлив мой Евгений?
4) Вон она всплеснулась над волною.
5) Но я все-таки тебе не верю.
6) Ну что за шейка, что за глазки!
7) Неужели вы его не помните?
8) Я не стану молчать!
9) Пригласите же его сесть.
Задание № 3.
Сравните предложения. Объясните разницу между частицами и словами других частей речи.

1) Что за прелесть эти сказки! – Я раз, что ты пришел.
2) Слуга мой умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать незнакомку. – Напомни мне взять крем для обуви и щетку.
3) Андрей-то давно дома. – Посмотри на то дерево.
4) И как свистнет, кони взвились! – Мы думали: «Как быть?»
5) Чего уж тут скажешь! - Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.
6) Точно, дела мои идут недурно.- Измерение было проведено точно.
7) Одно лишь только худо: зубов у Белки нет! – Лишь только ночь своим покровом верхи Кавказа осенит, к тебе я стану прилетать.
8) С тобой одни неприятности. – Я взял одни ножницы.
9) И пускай мы только дети, нам расти ещё, расти! – Не пускай собаку в дом.
Задание № 4.
Запишите фразеологизмы, правильно употребляя частицы не, ни. Объясните их значение. Составьте предложение с одним из фразеологизмов.

1) Комар носу не(ни) подточит.
2) Не(ни) свет не(ни) заря.
3) Не(ни) рыба не(ни) мясо.
4) Не(ни) спускать глаз.
5) Палец в рот не(ни) клади.
6) Не(ни) слуху не(ни) духу.
7) Не(ни)початый край
8) Палец о палец не(ни) ударит.
9) Не(ни) то не(ни) сё.
Задание № 5.
Закончите предложения.

1) Что бы ни случилось….
2) Чтобы не случилось….
3) Ни один….
4) Не один….
5) Ни разу…
6) Не раз….
Задание № 6.
Запишите пословицы, правильно употребляя частицы, расставьте знаки препинания. Объясните смысл одной из пословиц.

1. Сколько бы собака не(ни) лаяла гора от этого не(ни) рухнет.
2. Сколько бы лепешка не(ни) дулась выше пирога не(ни) будет.
3. Если хочешь собирать мёд не(ни)опрокидывай улей.
Задание № 7.
Разделите предложения на две группы: с раздельным и дефисным написанием частиц. Сформулируйте правила, которыми вы пользовались.

1) Принеси(ка) мне книгу.
2) Сделал(ли)ты уроки.
3) Я пошел(бы) на прогулку при солнечной погоде.
4) Посмотри, Сережа(то) пришел.
5) Куда(же) они едут, в город, что(ли)?
6) А новый роман всё(таки) хорош!
7) Соседка, перестань срамиться, тебе(ли) со слоном возиться?
8) Дай(ка) мне покачать Митю.
9) Он пришел довольно(таки) поздно.
Задание № 8.
Запишите предложения, используя данные устойчивые сочетания слов:

1) Во что бы то ни стало
2) Как ни в чем не бывало.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание суффиксов наречий"

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами

Викторина с ответами для школьников 6-8 класса на тему: Зима | Внеклассное мероприятие по литературе для 5 класса. Путешествие в страну Цветов
Опубликовано: 2661 день назад (7 января 2017)
Просмотров: 40845
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Мария Анатольевна Блинова # 7 января 2017 в 06:12 +1
Великий, могучий, свободный, правдивый русский язык! Высказывания о языке нашего народа многочисленны и прекрасны, а самым известным, пожалуй, является цитата, принадлежащая Ивану Тургеневу. Как не вспомнить о вашей работе.Голос.