Конкурсы для педагогов и детей

Театрализованный классный час для учащихся 5 класса на тему: Зима

Зимняя сказка в 5 классе. Сценарий
Зимняя сказка.
Сценарий театрализованного классного часа для учащихся 5 класса.

Цель: проведение поздравительного классного часа накануне новогодних каникул.
Для организации праздника необходимо подобрать соответствующее музыкальное сопровождение, украсить новогодними гирляндами класс, найти костюм Снегурочки, изготовить колпаки для скоморохов, дать задание детям найти интересные народные приметы, подготовить сладкие призы. Родители готовят праздничное чаепитие, гостинцы.
Ведущие одеты в колпаки скоморохов.
1. К нам сюда скорее просим
Приходи, честной народ,
Фейерверки зажигайте, веселиться начинайте,
Всех нас ярмарка зовет!
2. Люди! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой-зимой!
1. Каждый год, сего числа,
Как гласит «указник»,
Людям нашего села
Выходить на праздник!
2. Есть в конце ещё приписка,
В ней особый вам почет,
Мать-зима с поклоном низким
К вам на праздник дочку шлёт!
Заранее подготовленный самый маленький ребёнок выкрикивает:
Едут! Едут! Посмотри!
В ледяной коляске
К нам Снегурочка спешит
Из народной сказки!
Роль Снегурочки исполняет педагог или чья-то мама:
Здравствуйте, честной народ!
Кто смелей, прошу вперед.
Давайте, не зевайте,
Зверушек называйте!
Далее Снегурочка загадывает загадки про лесных зверей. Каждый, кто отгадывает, получает конфету. Скоморохи помогают Снегурочки награждать ребят.
Примеры загадок про животных (можно подобрать и другие):
1. Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран)
2. Водяные мастера, строят дом без топора (бобр)
3. На гору бегом, с горы кувырком (заяц)
4. Хвост пушистый, мех золотистый (лиса)
5. Не прядет, не ткет, а людей одевает (овца)
6. Зимой спит, – ульи ворошит (медведь)
7. Не портной, а все время с иголками ходит (еж)
8. Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы,
Не боюсь в лесу врага, есть копыта и рога! (лось)
Снегурочка:
Теперь, ребята, не зевайте,
Мне приметы называйте!
Праздник наш вы похвалите,
Счастье году посулите!
Школьники рассказывают известные им народные приметы про Новый Год, некоторые исполняют колядки. Также девочки могут рассказать о том, как раньше на Руси гадали, определяли имя суженого. Снегурочка отмечает каждого выступающего сладким призом.
Образцы для подготовки:
1. На новый Год небо звездное – к урожаю!
2. Сею, вею, посеваю, с Новым Годом поздравляю!
На Новый Год, на ново счастье
Уродись, пшеничка, горох, чечевичка,
На поле – копнами, на столе – пирогами!
3. На Новый Год ходят с кашей, сваренной из пшеницы, и спрашивают первого встречного человека: из чего сварена каша? Если угадывает – то будет хороший урожай.
4. Перед Новым годом нельзя выносить сор из избы – иначе не будет семейного благополучия.
5. Если в Новый Год гости – то весь год гости!
6. Коли первый день года веселый – то и весь год будет таким!
7. Коляда, Коляда, накануне Рождества!
Тетенька добренька, пирожка-то сдобненька
Не режь, не ломай, поскорее подавай!
Двоим, троим, давно стоим, да не выстоим.
Печка-то топится, пирожка-то хочется!
8. У коровы рога опутывают поясом. Если поутру эта корова стоит к двери головой – девушку выдадут замуж.
9. Под Новый Год парень идет в нежилую избу, приносит с собой хлеб, соль и нож, который втыкает в хлеб. Затем парень зажигает свечу и произносит: «Выходи, моя желанная, кушать хлеб и соль со мной!» На эти слова выходит его невеста, слышится бряцанье сундуков. После этого парень может быть уверен, что он смело может свататься к любимой и не получит отказа.
10. Идет щучка из Нова-города,
Хвост волочет из Бела-озера,
На щучке чешуйка серебряная.
Кому поём, тому с добром,
Кому сбудется, не минуется.
1 Ведущий:
Подходи, честной народ,
Елка нас к себе зовет.
Становитесь в хоровод,
Песней встретим Новый Год!
Праздник нам встречать, друзья,
Без песен ну никак нельзя!
Ребята исполняют песню под музыкальное сопровождение. Если позволяют технические возможности, можно подготовить видеоклип в программе Movie Maker, где собраны фотографии детей, сделанные в течение года. Дети вспоминают все, что интересного произошло с ними в ушедшем году.
Снегурочка:
С Новым Годом! Новым Годом!
С новыми обновками!
Мы вас встретим бутербродом,
Пышками медовыми!
Сверху – пар, снизу – пар,
Кипит наш русский самовар!
Милости просим на чашку чая,
Отдыхайте, не скучая!
Родители организуют чаепитие, Снегурочка вручает детям новогодние гостинцы. Звучит музыка, ребята общаются за праздничным столом.
Снегурочка:
Наш праздник весёлый подходит к концу,
Минута пришла расставания,
Давайте же скажем простые слова:
Друзья, до свидания!

Ребята поздравляют родителей и педагога, произносят пожелания.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего праздника для 5 класса Новогодняя миниатюра «Снегурочки» для 5-7 классов Сценарий Новогодней развлекательной программа для 5-7 классов Классный час в 5 классе на Новогоднюю тематику

Похожие статьи:

Поле чудес на Новый год, 5-7 класс

Новогоднее представление. Сценарий для 5 - 6 классов

Участник №80 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Интерактивный урок литературы в 5 классе. Сказки русской избы | Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистические олимпийские игры» для 7 класса
Опубликовано: 704 дня назад (3 января 2015)
Просмотров: 1537
+3
Голосов: 3
Любовь Михайловна Царёва # 5 января 2015 в 16:05 0
Интересный, содержательный сценарий, направлен на развитие актёрских способностей детей. Очень понравилось задание детям: найти интересные народные приметы. Это задание способствует развитию любознательности воспитанников и интерес к устному народному творчеству.
Мария Юрьевна Воркуева # 8 января 2015 в 23:46 0
Уважаемая Анна Владимировна! Ваш сценарий очень интересен. Участие в таком тетрализованном празднике поможет пятиклассникам развить творческие и актерские способности, весело встретить праздник Нового года. Спасибо за содержательный сценарий! Госую за Вас!
Анна Бякова # 14 февраля 2015 в 22:55 0
Спасибо, уважаемые коллеги, за комментарии к моей работе. Стараемся воспитывать в детях творческие способности, при этом не забывая основ народной культуры.