Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного мероприятия в 5 классе по пожарной безопасности

Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе по пожарной безопасности
Автор: Лунин Алексей Александрович, учитель ОБЖ и технологии МБОУ «Панфиловская СОШ» Муромского района Владимирской области.
Внеклассное мероприятие в 5 классе, направленное на расширение и углубление знаний о пожарной безопасности, предусматривает применение активных форм работы и использование системно-деятельностного подхода.
Цель:
- Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.

Легенда о Прометее
«Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь».
- Благодарны люди Прометею за огонь?
- (учащиеся говорят  о значении огня в жизни человека: положительное и отрицательное – пожары)
-  Что такое пожар?(учитель слушает ответы учащихся и просит обратиться к тексту словаря)
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожар - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

- Учитель обращает внимание на слайды об  Истории пожарной службы
В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.
30(17) апреля - День работников пожарной охраны.
В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается
17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"
-  Как называется современная пожарная служба?
Ответы учащихся - Государственная противопожарная служба (ГПС)
Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными
кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.
В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных  депо, 18 634 основных и специальных пожарных  автомобилей, 49 пожарных   катеров.
-  Каковы причины пожара ? (работа с  источником)
1. Неосторожность с огнем
2. Неосторожность при курении
3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
4. Детская шалость с огнем
5. Поджоги
- Укажите причину пожара (демонстрация рисунков и фотографий)
• Неисправность электрических приборов
• Забывчивость (забыл выключить). Костер в лесу
• Искра (печь, камин)
• Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ
• Спички. Курение
Вывод: - Но самые главные виновники пожара - люди.

Законодательство о пожарной безопасности
Ответственность граждан
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, ответственные квартиросъемщики или арендаторы, руководители предприятий, должностные лица в пределах их компетенции.
За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Закрепление
"Вопрос-ответ"
Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?
Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?
Может ли загореться искусственная елка?
Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?
"Пословицы и поговорки"
- От искры пожар рождается.
- В огне и железо плавко.
- Огонь не вода, схватит - всплывешь.
- С огнем не шути - сгореть можно.
- Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
- Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
ПОМНИТЕ, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!
Заключение
Учащимся выдается памятка о поведении во время пожара
(фронтальное обсуждение правил поведения)
Памятка.  Как вести себя на пожаре
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о толерантности в 5 классе Классный час в 5 классе Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VIII вида Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство

Похожие статьи:

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Классный час в 5 классе о дружбе

Опубликовано: 3691 день назад (18 февраля 2014)
Просмотров: 9006
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Лидия Борисовна Горчакова # 18 февраля 2014 в 19:41 0
Интересный подход, необычное начало
Пантюшкова Галина # 18 февраля 2014 в 20:25 0
Важная тема в воспитательной работе с детьми.
Алексей Александрович Лунин # 18 февраля 2014 в 22:13 +2
Спасибо, очень рад вашей оценке!
Раниль Нурисламович Калимуллин # 19 февраля 2014 в 15:22 0
Очень нужное мероприятие. Наши дети должны знать и уметь действовать в экстремальных ситуациях! +
Татьяна Анатольевна Андрианова # 21 февраля 2014 в 08:48 0
Алексей Александрович, благодарю Вас за приглашение. Сама недавно проводила классный час по пожарной безопасности в 6-ом классе. Не успела еще выложить на сайт разработку. Поэтому эта тема мне близка, и хочется выразить свое мнение о Вашем внеклассном мероприятии. Мне оно понравилось. Удачно подобран материал. Легенда о Прометее, наводящие вопросы, история пожарной службы и многое другое - формируют  у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Спасибо. Голосую!  v
Знают все - человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь - повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Алексей Александрович Лунин # 24 февраля 2014 в 11:41 +1
Татьяна Анатольевна, очень рад что вы нашли время для оценки моего мероприятия, спасибо за теплые слова.
Инна Владиславовна Соколовская # 22 февраля 2014 в 21:14 +15
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что, ты должен предпринять?
- Сразу спички те отнять!
Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных - 01.
Алексей Александрович очень интересная разработка внеклассного мероприятия в 5 классе по пожарной безопасности. Проводя такие внеклассные мероприятия вы закрепляете знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности. Прививаете навыки осторожного обращения с огнем. Воспитываете чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
Воспитываете людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность. Спасибо. Творческого вдохновения!
Алексей Александрович Лунин # 24 февраля 2014 в 12:05 +1
Инна Владиславовна, спасибо за комментарий!
У вас талант вдохновлять людей на подвиги!
Наталья Кондакова # 2 мая 2014 в 06:05 +1
Очень интересный классный час, актуальна тема,я считаю что такие классные часы нужно проводить с детьми уже начиная с 1 класса!Спасибо!
Алексей Александрович Лунин # 4 июня 2014 в 13:22 +1
Рад, вашей оценке! спасибо!
Марина Васильевна Плотникова # 7 июня 2014 в 07:18 0
Алексей Александрович, очень интересный подход, мой голос!!!