Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Информационно- исследовательский проект в подготовительной группе

Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ
Информационно- исследовательский проект "Денежка" в подготовительной группе
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (февраль- май  2013 года)
Участники: дети 6 - 7 лет
Проблема, её актуальность:
В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.

Из бесед с дошкольниками 6- 7 летнего возраста выяснилось, что 70% детей знают, что деньги берутся: «с работы у мамы»; «взрослые работают и получают денежки». Остальные 30% детей ответили: «не знаю», «в магазине», «в кошельке», «мне еще не говорили», «их делают из железа и бумаги», «под пододеяльником в шкафу».

Вызывала тревогу осведомленность детей о путях и средствах нечестного приобретения денег  которые называли дети.  Всё это указывало на то, что у детей недостаточно развиты ценностные ориентации, которые , в конечном итоге, формируют их экономический образ мышления. Данная проблема указала на необходимость сформировать представления детей о том, что деньги нужно честно зарабатывать и грамотно тратить. В ходе бесед с детьми было также выяснено, что они интересуются историческими знаниями о своём прошлом, но в силу возрастных особенностей и незаинтересованности родителей не могут этих знаний получить. Поэтому, я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на темы: «История возникновения денег», «Хранилища денег», «Такие разные монеты», «Старинные деньги», «Клады России»  и т.д.

После проведенных бесед дети отражали свои знания и впечатления в рисунках, поделках, изготовленных в детском саду и совместно с родителями. Ребята стали приносить в группу и рассматривать старинные деньги, различные монеты, что послужило идеей для создания в группе мини- музея «Денежка».

Цель проекта:воспитание интереса к истории и своему прошлому.

Задачи проекта:
1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
3. Воспитывать бережливость.
4. Упражнять в ориентировке в пространстве.
5. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.
6. Расширить кругозор, знания о бартере как операции взаимообмена товарами.

Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения);
- дети познакомятся с понятиями «обмен», «монета», «деньги»;
- возникнет интерес к экономической сфере жизнедеятельности;
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны конспекты совместной деятельности  по формированию интереса к истории и экономической сфере.
Этапы работы над проектом
1 этап- Подготовительный
Цель: определить основные направления работы.
Подбор материала о денежных знаках России 18- 19 веков.
Изучение исторических сведений о денежных знаках Российской Империи.
Подбор материала для мини- музея «Денежка».
Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.
Чтение отрывков из исторических источников «История возникновения денег», «Закладная монета», «История кладоискательства», «Где искать клады» (Источник- Интернет ресурс).
Работа с родителями об оказании помощи в создании мини- музея.
Изготовление альбомов «Клады Древней Руси».
Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой.
Подбор старинных монет для организации коллекции.
Подбор сказок, в которых есть простейшие экономические явления («Золотой ключик», «Муха- Цокотуха».
Подготовить оборудование для организации познавательно- игровой деятельности «На поиски клада» (план- карта клада, мешочки с монетами).
Разработать конспекты совместной деятельности на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Экономисты», «Особенности создания денег».
Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).
Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.


2 этап- Основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с историческими сведениями о денежных знаках.
Провести беседы, совместную деятельность на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Экономисты», «Особенности создания денег», «Как появились деньги».
Организация выставки рисунков «Клад», «Поле чудес» (совместные работы детей и родителей).
Чтение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха», «Али- баба и сорок разбойников», «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкин  и др.
Организация выставок в  мини-музее «Денежка».
Создание коллекции старинных денег.
Проведение прогулки «На поиски клада».
Оформить картотеку с конспектами бесед, игр, проблемных игровых ситуаций, совместной деятельности по данной тематике.



3 этап- Заключительный
Цель: обобщение полученного опыта.
Создание мини-музея «Денежка», проведение  в нём экскурсий для детей других групп.
Создание мультимедийной презентации проекта «Денежка».
Трансляция результатов инновационной деятельности на педагогов детских садов Костромской области.
Разработаны конспекты совместной деятельности по формированию интереса к истории и экономической сфере.
Используемая литература
А.А. Смоленцева «Введение в мир экономики» С-Пб «Детство- Пресс  2008 г.
Интернет - ресурс

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе «Отчего идет дождь» Проект в детском саду «Эти разные мячи» Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Проект в старшей, подготовительной группе: Моя родина Россия. Народные костюмы

Похожие статьи:

Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников

Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края

Практико-значимый проект в ДОУ

Проект в ДОУ по теме «Природа Красноярского края»

Проект в детском саду по теме: Что я знаю о себе

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» | Информационно- исследовательский проект по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 3774 дня назад (25 декабря 2013)
Просмотров: 8773
Рубрика: Проекты
+4
Голосов: 4
Татьяна Владимировна Смирнова # 30 января 2014 в 19:04 0
узнать об истории денег, необычная тема. Все содержательно описали, все этапы проекта очень интересны, даже музе создали, здорово, спасибо!
Людмила Березняк # 30 января 2015 в 20:49 0
Очень интересный проект
Боушева Наталья # 8 февраля 2015 в 16:46 0
Здравствуйте, очень интересный проект. используя эти знания дети лучше будут знать историю возникновения денежных единиц. Может кто то захочет заниматься коллекционированием.
Анастасия Николаевна Гусева # 1 июля 2018 в 16:28 0
Безумно интересный проект для любопытных детских умов. Тема проекта не вычурная, и очень увлекательная. Возможно, действительно, проект подталкнет детей к коллекционированию, нумизматика сейчас ещё и очень выгодный бизнес. А интересы и увлечения закладываются с детсва. Работа проделана большая, все представлено доступно.