Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский проект в подготовительной группе

Проект в детском саду «Удивительный мир часов»
Для детей 6- 7 лет
Вид проекта -  Исследовательско-творческий
Продолжительность - среднепродолжительный (октябрь-ноябрь 2012 года)
Участники -  дети 6- 7 лет
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.  
- Закрепить  знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Проблема, её актуальность
Часы! Какая распространенная  и  всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись,   они с нами повсюду.  Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду  и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие -  квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине  не увезешь.    Как много значат в нашей жизни эти  маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все  часы…сколько было высказано предположений о том, какой  страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию.   Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям,  что сейчас трудно представить, но  когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями.  Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?»    Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или  смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта,  значит на дворе утро. Солнце прямо над головой?  Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.  В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».









Прогнозируемый результат реализации проекта
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что  давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности  по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Подготовить оборудование для изготовления водяных часов, огненных часов, цветочных часов.
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап- основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы»  Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени».
- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов. Дидактическая игра «Путешествие в страну часов»
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».
НОД ОО «Социализация»  с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов

- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов).
3 этап- заключительный[/h3]
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Часы»
- Создание коллекции современных часов, карманных часов.
- Создание альбома «Часы»
- Изготовление макетов цветочных часов, огненных часов, водяных часов.
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».



Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик  .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить  дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду «Эти разные мячи» Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы - экспериментаторы» | Проект для детей старшего дошкольного возраста «Научные забавы»
Опубликовано: 3742 дня назад (20 января 2014)
Просмотров: 22993
Рубрика: Проекты
+10
Голосов: 10
Фарида Фануровна Иванова # 20 января 2014 в 11:44 +1
Проделана огромная работа. К реализации проекта подошли творчески, много практической работы, как самими детьми, так и совместно с родителями. На мой взгляд эта работа актуальна и нужна, так как дети плохо ориентируются во времени (часах). Спасибо за интересный и полезный материал! Голос!!!
Лариса Савчук # 20 января 2014 в 13:08 0
Интересный, познавательный и содержательный проект!!! Замечательный мини-музей часов!!! Молодцы!!!+!!!
Лилия Масагутова # 20 января 2014 в 13:25 0
Очень интересный и познавательный проект!Отличный мини-музей!Спасибо за замечательный материал!
Татьяна Владимировна Смирнова # 30 января 2014 в 19:00 0
Такую интересную работу ведете, познаете мир так весело, музей - чудо!
Ольга Ефимовна Прудникова # 10 октября 2015 в 10:19 0
Большое спасибо, Елена Александровна за такой проект! Вы правильно поставили цель. Как важно в наше время заинтересовать детей, вовлечь в совместную деятельность. А это вам удалось, результат - такой замечательный музей часов. Дети с гордостью его рассматривают, ведь это их вклад. Пришлось привлечь и родственников и знакомых. А сколько нового интересного и познавательного узнали дети из истории, а самое главное раньше и не замечали, например, цветочных цветов и т.д. Участие детей в таком исследовательском проекте поможет им в дальнейшем быть любознательными, наблюдательными, целеустремлёнными.
Елена Анатольевна Григорьева # 6 декабря 2016 в 16:47 0
Здравствуйте, очень хороший и интересный проект. Очень понравился мини-музей "Часов". Дети узнали много нового о солнечных, цветочных, водяных, огненных часах. Хорошо , что родители подключились к этому проекту и для этого собрали коллекцию часов. Молодцы, класс.
Анастасия Николаевна Гусева # 1 июля 2018 в 16:07 0
Образцовый проект. Проделана огромная работа, это титанический труд. Исследовательская деятельность даёт возможность на практике изучить вопрос и сделать самостоятельные выводы, что и учит детей мыслить самостоятельно. Тема проекта не только актуальна, но и интересно представлена для детей. Так же ценно, что дети увидели важность изучения вопроса, поскольку задействованы не только они были, но и родители.