Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интеллектуальной викторины для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра для школьников, 7-8 класс
Сценарий викторины "Интеллектуальное казино" по теме "Звездное небо"
Автор: Калошина Евгения Геннадиевна, заместитель директора КГУ "Гимназия №5" города Рудного Костанайской области Республики Казахстан
Описание материала: в публикации представлен сценарий проведения викторины "Интеллектуальное казино" по теме "Звездное небо". Мероприятие рассчитано на учащихся 7-8 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, организаторам воспитательной работы - всем, кто занимается организацией внеклассной работы с учащимися среднего звена.
Цель: развитие интеллектуально одаренных учащихся, повышение мотивации к получению знаний
Задачи: - развитие навыков коммуникации и сотрудничества через игру в команде; - актуализация знаний по теме игры, расширение кругозора; - развитие мыслительной активности учащихся через решение ситуационных заданий; - развитие интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
Условия проведения: игра проводится между несколькими командами. От их количества зависит количество заданий в каждом раунде - заданий должно быть на одно больше, чтобы даже у последней выбирающей команды был выбор. В данном сценарии представлена викторина для трех команд. Игра сопровождается электронной презентацией, на которой представлены как задания, так и правильные ответы.
Команды начинают игру с нулевым балансом. По итогам разминочного раунда каждая команда получает столько жетонов, на сколько вопросов дала правильные ответы. Затем перед началом каждого следующего раунда крупье сообщает командам тему раунда. Исходя из нее команда определяет ставку на раунд. В случае правильного ответа на вопрос из Банка игры команда получает жетоны в заявленном количестве, в случае неправильного ответа - теряет аналогичное количество жетонов. По истечении всех раундов команда-победитель определяется по сумме набранных жетонов.
Разминка – викторина «33».
В ходе разминки команды отвечают на вопросы (с разработкой викторины можно ознакомиться по ссылке http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-evgeni-kaloshinoi/viktorina-tridcat-tri.html)
1 раунд «Дешифровщик».
Тема раунда "Астрономические термины". Условия проведения: каждая команда выбирает конверт с заданием, в котором находится зашифрованное слово и карточка с кнопками. Кнопки:

Задача команды - определить зашифрованное слово:
1666540130 - АСТРОЛЯБИЯ

516261165630 - ОБСЕРВАТОРИЯ

5415261633 - ПЛАНЕТАРИЙ

16626532 - АСТЕРОИД

2 раунд «Как меня зовут?».
Тема раунда "Планеты Солнечной системы". Условия проведения: команда делает ставку, кратную трем. Задача игроков - не более чем с трех подсказок отгадать название планеты Солнечной системы. Если команда дает правильный ответ после одной подсказки - получает полный выигрыш. Если после двух подсказок - теряет третью часть ставки. Если только после трех подсказок - теряет две трети ставки, получая лишь треть. При неправильном ответе после любой подсказки команда теряет всю ставку.
1 задание
1 подсказка. Радиус – 2439 км, масса – 3,28*1023 кг, плотность – 5500 кг/м3, период вращения вокруг оси – 58,7 земных суток. Назван именем римского бога торговли, покровителя путников и воров.
2 подсказка. Самая быстрая из больших планет Солнечной системы. Полный оборот вокруг Солнца совершает за 88 земных суток. Практически не имеет атмосферы.
3 подсказка. Температура колеблется от +400 до -170 С. Ось вращения почти не имеет наклона. Ближайшая к Солнцу планета. (МЕРКУРИЙ)

2 задание
1 подсказка. Радиус – 60 000 км, масса – 5,7*1026 кг, плотность 690 кг/м3, период вращения вокруг оси – 10 часов 40 мин. Назван именем древнеримского бога земледелия.
2 подсказка. Одна из пяти планет, видимая на земном небе невооруженным глазом. Довольно сильно сплюснута у полюсов из-за быстрого вращения. Состоит в основном из газов – водорода и гелия и не имеет твердой поверхности.
3 подсказка. Средняя плотность вещества меньше плотности воды, то есть при помещении в резервуар с водой, планета плавала бы, как мячик. На сегодняшний день имеет 40 открытых спутников и открытое в 1655 году Христианом Гюйгенсом кольцо. (САТУРН)

3 задание
1 подсказка. Радиус – 3400 км, масса – 6,42*1023 кг, плотность – 3930 кг/м3, период вращения вокруг оси – 24 часа 37 минут. Назван именем древнеримского бога войны.
2 подсказка. Планета похожа на Землю тем, что имеет твердую поверхность и атмосферу. Ось вращения наклонена, как и земная. Поверхность – песчаная и каменистая пустыня красновато-ржавого цвета из-за большого содержания окислов железа.
3 подсказка. Имеет два спутника – Фобос и Деймос. Именно с этой планетой люди долгое время связывали надежду найти в космосе братьев по разуму. (МАРС)

4 задание
1 подсказка. Радиус – 24 300 км, масса – 1026 кг, плотность – 2300 кг/м3, период вращения вокруг оси – 16 часов 03 минуты, период обращения вокруг Солнца – 165 лет. Назван в честь древнеримского бога воды и моря.
2 подсказка. Планета принадлежит к группе планет-гигантов, была открыта лишь после изобретения телескопа. Имеет небольшое каменное ядро, но в основном состоит из водорода и гелия, имеет два слоя облаков – первый из кристаллов замерзшего метана, второй содержит замерший аммиак или сероводород.
3 подсказка. У планеты известно 8 спутников, шесть из них открыты с помощью межпланетного аппарата «Вояджер-2». Он же обнаружил у планеты небольшое кольцо. (НЕПТУН)

3 раунд «Фотовопрос».
Тема раунда "Солнечные явления". Условия проведения: команда должна по фотографии назвать явление или понятие, связанное с Солнцем.
КОРОНА

ПРОТУБЕРАНЕЦ

ПЯТНА

ЗАТМЕНИЕ

4 раунд «Мозаика».
Тема раунда "Созвездия Зодиака". Условия проведения: команда получает конверт с заданием (текст, разрезанный на кусочки; для усложнения задания можно добавить в конверт кусочки другого текста). Вначале нужно собрать "мозаику" - сложить текст из фрагментов, а затем прочитать его и определить, о каком из созвездий Зодиака идет речь.
1 задание.
В этом созвездии 2 тыс.лет назад находилась точка весеннего равноденствия. Когда Солнце оказывается в этой точке и переходит из Южного полушария в Северное, начинается астрономическая весна. Наблюдать же созвездие легче всего осенью, когда солнце находится далеко от него.
Названо созвездие в честь чудесного барана, который помог детям. Его принесли в жертву богам, а шкура его стала тем самым золотым руном, за которым плавали Ясон и аргонавты. (ОВЕН)

2 задание.
Одно из красивейших зимних созвездий. В ноябре-декабре его можно наблюдать почти всю ночь. 125 звезд видны невооруженным глазом. Самая яркая – Альдебаран. Также в созвездии расположены звездные скопления Гиады и Плеяды, Крабовидная туманность.
Названо созвездие в честь белого быка из древнегреческих мифов, в которого обратился Зевс, чтобы похитить дочь финикийского царя красавицу Европу. (ТЕЛЕЦ)

3 задание.
Созвездие было известно еще в глубокой древности и связывалось обычно с началом уборки урожая. Древние греки называли его Парфенос и связывали его то с матерью Зевса Реей, то с его сестрой Деметрой, то с богиней Фемидой. Символ созвездия часто изображается со снопом колосьев, а название ее главной звезды – Спика – в переводе с греческого «колос».
Спика – одна из наиболее ярких звезд весеннего неба. Она в 600 раз ярче Солнца, а расстояние до нее около 190 световых лет. (ДЕВА)

4 задание.
Древнегреческие мифы рассказывают о мудром кентавре Хероне. Именно он создал первую модель небесной сферы, причем одно место оставил для себя. Но другой кентавр, коварный и хитрый Кротос, обманом занял это место, став созвездием. Хирона Зевс все-таки тоже поместил на небо, превратив его в созвездие Кентавра.
Это созвездие расположено около Млечного Пути, в этом направлении находится центр нашей Галактики. Здесь можно наблюдать красивые туманности: Лагуну, Трехраздельную и другие. (СТРЕЛЕЦ)

5 раунд «Фотовопрос».
Тема раунда "Космические явления". Условия проведения: команда должна по фотографии назвать космическое явление или понятие.
ГАЛАКТИКА

ТУМАННОСТЬ

СВЕРХНОВАЯ

СОЗВЕЗДИЕ
6 раунд Капитанский конкурс.
Тема раунда «Стоп-кадр». Условия проведения: капитан команды по кадру должен назвать фильм о космосе, Вселенной. Можно предложить по одному или по два вопроса.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Если в конце игры по сумме баллов невозможно определить победителя (равное количество жетонов), можно предложить дополнительный раунд. Данная игра проводилась как отборочный этап отдельно для учащихся 7-х и 8-х классов. Затем по две команды от параллели, набравшие наибольшее количество жетонов, встретились в финальном раунде. Технология игры осталась без изменений, содержание было изменено.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Тридцать три" Интеллектуальная викторина по английскому языку по теме: Новый год для 8-9 классов Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 5-7 классов Сценарий игры для школьников, посвященной юбилею родного края

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Интеллектуальная игра для старшеклассников к 23 февраля

Интеллектуальная игра для 5-6-7 класса

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Тридцать три"
Опубликовано: 885 дней назад (9 июля 2014)
Просмотров: 3681
+2
Голосов: 2
Татьяна Вениаминовна Волкова # 9 июля 2014 в 11:49 0
Евгения Геннадиевна, ваша работа выполнена отменно. Какой прекрасный материал, чудесные красочные слайды к раундам. Интересная, познавательная работа. Космические фантазии высокого уровня и как поданы! Совершенно верно, мы с вами не должны ни в коей мере забывать об одаренных детях, должны развивать их творческие способности, активизировать мыслительную деятельность. Ваше "Интеллектуальное казино" способствует сплочению коллектива, развитию коммуникативных способностей, учит работать в команде. Мой голос +1
Евгения Геннадиевна Калошина # 9 июля 2014 в 13:16 0
Татьяна Вениаминовна, благодарю Вас за содержательный комментарий. Ребята в нашей школе очень любят всё интеллектуальное. Да уверена не только в нашей - в этом возрасте все дети одинаковы))) А задания даже по не очень "весёлым" предметам можно сделать очень захватывающими и интересными.
Желаю Вам успехов!
Кириленко Олеся Анатольевна # 9 июля 2014 в 12:47 0
Очень интересная викторина.
Ольга Михайловна Кунавина # 9 июля 2014 в 13:35 0
Уважаемая Евгения Геннадиевна! Ваша разработка интересна и необычна. Астрономия, к сожалению, стала лишь частью курса физики 11 класса и у детей нечеткие понятия не только о звездном небе, но и о своей родной Солнечной системе. Ваша работа позволяет сформировать и познавательный интерес, и дает возможность познакомиться с новыми мирами. Также предлагаю оставить мнение о моей разработке урока http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-mihailovna-kunavina/konspekt-uroka-matematiki-dlina-okruzhnosti.html
Спасибо!
Светлана # 9 июля 2014 в 19:32 0
Замечательный и очень познавательный материал, большое спасибо за эксклюзивную игру, побольше бы таких. Очень пригодиться в работе. Успехов в работе.
Светлана Викторовна Артюшина # 11 июля 2014 в 20:03 +1
Уважаемая, Евгения Геннадиевна! Настолько грамотно выстроенный материал, да еще и с видеорядом. А предложенная информация познавательна не только ученикам, но и более старшему населению. Ваша разработка просто конфетка! Бери и получай удовольствие!