Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальное развлечение по сказкам в подготовительной группе. Сценарий

Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной группы. Сценарий
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Описание работы:
Сценарий интеллектуального развлечения предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данное развлечение будет полезно воспитателям дошкольных учреждений и родителям детей. В сценарий вошел материал по теме «Сказки».
Длительность: 25 минут.
Цель:
Продолжать развивать интерес детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, эпитетами, сравнениями.
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.Поднять эмоциональный настрой детей.
Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: Один малый мяч, клубок, карточки с заданиями, фишки с цифрами, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
А загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: А Вы знаете, что в каждой сказке живут загадки!
Сегодня мы с Вами будем отгадывать, а загадки из народных сказок.
Итак. "Раз, два, три, дверь в сказку отворись. Первая загадка - появись".
1.Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель: У героев народных сказок необычные и интересные имена, вспомним их.
Воспитатель, обращаясь к детям по очереди, называет слово. Ребёнок, выслушав слово, подбирает к нему подходящее слово и называет его.
1.Мальчик …(с пальчик)
2.Соловей… (Разбойник).
3.Сестрица …(Алёнушка)
4.Лиса…(Патрикеевна)
5.Аленький… (Цветочек)
6.Гуси… (лебеди)
7.Крошечка…(Хаврошечка)
8.Братец …(Иванушка).
9.Баба…(Яга)
2.Игровое упражнение «Я скажу, а Вы узнайте, сказку дружно называйте!»
Воспитатель: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а Вы вспомните, и назовите сказку.
1) «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек» («Маша и Медведь»).
2) «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь» («По щучьему велению»).
3) « Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! » (« Гуси-Лебеди»).
4) « Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было». («Лисичка-сестричка и волк»).
3.Игровое упражнение «Клубок передавай, предметы называй».
Воспитатель: А теперь при помощи клубочка вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам. Ведущий передаёт детям, стоящим в круге «волшебный клубочек». Они поочерёдно передают его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок.
Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть- самобранка, шапка- невидимка, ковёр- самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы- Яги.
4.Загадки из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и ответить на вопросы.
1) Какие фрукты росли на дереве в сказке «Гуси-лебеди».

2) Сколько яблок росло на яблоньке. Сосчитайте и подберите цифру, обозначающую количество яблок на дереве.
3) Летят гуси- лебеди, догоняют Машеньку и братца ее. Сколько гусей- лебедей летят за детьми?
Сосчитайте и подберите цифру, обозначающую количество летящих гусей- лебедей.

5.Загадки из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Ребята, следующая загадка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Внимательно посмотрите на картинку и назовите животное, которое не оставило следа от своего копыта.
6.Загадки из сказки «По щучьему веленью».
Воспитатель: Какую рыбу поймал Емеля в проруби? Назовите и покажите её на картинке.

7. Упражнение «Кто лишний?»
Воспитатель: В следующей сказочной загадке Вам предстоит определить, кто из персонажей лишний.
Дети рассматривают изображения и называют неподходящих персонажей сказки.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, отгадали все загадки из сказок.А Вам в подарок - раскраски с любимыми героями сказок.
Воспитатель раздаёт детям раскраски с персонажами русских народных сказок.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников: «Путешествие в мир сказок» Творческая импровизация по зимним сказкам. Сценарий развлечения в подготовительной группе Конкурсно-игровая программа для детей 6 - 8 лет. Сценарий

Похожие статьи:

Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Участник №68 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в подготовительной группе «Знатоки спорта» | Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень»
Опубликовано: 910 дней назад (11 июня 2014)
Просмотров: 7185
+7
Голосов: 7
Марина Владимировна Приходько # 11 июня 2014 в 17:39 0
Интересный сценарий интеллектуального развлечения, который действительно поможет развитию у детей интереса к сказкам. Яркие, красочные иллюстрации только повышают интерес к таким мероприятиям. Дети не только вспоминают героев сказки, но и их волшебные атрибуты, а так же закрепляют счет в пределах первого десятка! Мой голос!
Людмила Анатольевна Панова # 11 июня 2014 в 18:14 +1
С интересом читала ваше занятие, таким образом, Вы, прививаете детям любовь к русским народным сказкам. Удачи в профессиональной деятельности.голос!!!
Ирина Флух # 11 июня 2014 в 19:33 0
Замечательный сценарий!Детям очень нравятся такие занятия. Такие сценарии очень важны и нужны,ведь сказки несут добро.
Дилара Минулловна Бирюкова # 11 июня 2014 в 21:05 0
Ваша работа просто СУПЕР! СПАСИБО ЗА УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ, НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ. Голосую.
Дарья Константиновна Красноперова # 12 июня 2014 в 20:56 0
Отличная разработка занятия. Спасибо,что и дидактический материал предоставили. Не всегда ведь можно его найти. А тут все доступно! Мой голос вам.
Оксана Евгеньевна Сербиенко # 19 апреля 2016 в 15:03 0
Гульназ Мансуровна, доброго времени суток! С интересом познакомилась с вашим сценарий интеллектуального развлечения. Понравилось. Все иллюстрации яркие, красочные. Привитие любви у детей к сказкам, приобщение к словесному народному творчеству направленных на повышение эффективности педагогической деятельности в образовательной области «Речевое развитие». Желаю дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!