Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки).
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Описание:
Конспект интегрированного занятия по произведению В.Бианки «Сова» предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на формирование элементарных экологических представлений дошкольников.
Конспект составлен с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Форма проведения – фронтальная или подгрупповая (8-10 детей).
Цели: Прививать интерес к художественной литературе о природе, Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.
Задачи: Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;Развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление;
Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным;
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение (восприятие) сказки В.Бианки «Сова»; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, грызунов, птиц травянистых растений; составление экологических цепочек.
Материал: карточки с изображением насекомых, птиц, грызунов, фишки.
Ход:
Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
Солнца яркого боится.
Ночью - хмурится как птица
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о…..(Сове)
Кто отгадал эту загадку, кто догадался, о ком она?
Ответы детей. О сове.
Воспитатель:
А в каком произведении, которое мы недавно читали, одним из главных героев была сова? Вы запомнили, как оно называлось?
Ответы детей. «Сова»
Воспитатель. Да, правильно, «Сова»!
А кто написал? Кто автор этого произведения?
Ответы детей.
Воспитатель. Автор- Виталий Валентинович Бианки.
А это сказка или рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как вы догадались, что это сказка? А как вы считаете, это сказка похожа на другие сказки, или отличается от них? Что познавательного в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто главные герои сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А Вы помните, что росло на лугу? Узнайте на картинке это растение и закройте его фишкой.
Ответы детей
Воспитатель: А где жила сова? узнайте дерево, в котором было дупло у совы по веткам и закройте его фишкой.
Ответы детей
Воспитатель: Какие насекомые делали гнезда на лугу? Узнайте на картинке это насекомое и закройте его фишкой.
Ответы детей.
Воспитатель:
что произошло, когда сова перестала летать на луг?
что стали делать мыши?
шмели нужны лугу?
кому был нужен клевер?
что произошло с клевером на лугу?
что произошло с коровой?
что пришлось сделать старику?
сова простила старика?
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас я назову три слова, а вы постарайтесь определить и назвать неподходящее «лишнее слово» и сказать, почему выбрали его…
Игра«Третий лишний»
1) сова, мышь, клевер;
2) дуб, клевер, сова;
3) корова, мышь, сова;
4) шмель, сова, дуб;
5) молоко, чай, клевер;
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас отдохнём.
Физминутка «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит. ( Изображают большой круг руками. Приседают, делают повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встают, делают взмахи руками, бегут на месте.)
Воспитатель: В сказке много разных героев, участников, все они разные, попробуйте подобрать подходящее слово к тому, что назову я.
Упражнение «Кто - какой?»
сова,
старик,
шмель,
клевер,
мыши
Ответы детей.
Воспитатель. В любой ситуации можно найти хорошее и плохое. Давайте подумаем.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
что хорошего в том, что сова ловит мышей?
что плохого в том, что сова ловит мышей?
что хорошего в том, что корова ест клевер?
что плохого в том, что корова ест клевер?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте с вами помечтаем, пофантазируем, что было бы, если…
Упражнение «Если бы…»
что было бы, если старик не обидел сову?
что было бы, если бы сова не простила старика?
что было бы, если мыши разорили все шмелиные гнезда?
что было бы, если все шмели улетели?
Ответы детей.
Воспитатель.
Как вы думаете, какое другое название можно дать этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель.
Что для Вас было интересным ?
Чем Вам понравилась эта сказка?

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы НОД в подготовительной к школе группе Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ
Участник №106 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Викторина по сказке Катаева «Цветик - семицветик» для детей подготовительной группы. Конспект | Викторина по произведениям Бианки для детей подготовительной группы
Опубликовано: 567 дней назад (22 мая 2015)
Просмотров: 1711
+3
Голосов: 3
Елена Валерьевна Терентьева # 23 мая 2015 в 11:46 0
Гульназ Мансуровна, добрый день. Прочитала Ваш материал, мне понравилось, что во время занятия Вы используете много различных дидактических игр, которые помогают детям закрепить полученные знания, расширяют их кругозор, развивают мышление, речь, учат делать выводы. Занятие предполагает активную работу детей, что они очень любят: не просто сидеть и слушать, а размышлять, действовать, играть. Спасибо за содержательное и интересное занятие, успехов! Голос.
Елена Горбунова # 30 июня 2015 в 10:03 0
Доброе утро, Гульназ Мансуровна! Очень интересный материал, конспект составлен грамотно, представлена интеграция образовательных областей. Дети в разных видах деятельности закрепляют свои знания, учатся размышлять, фантазировать. На занятии формируются экологические представления дошкольников. Голос.