Конкурсы для педагогов и детей

Игра викторина в старшей группе на тему: Осень

Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт»
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Описание материала: Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт» предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшей группы (6 лет). В целях активизации мыслительной и речевой деятельности используется наглядный материал. В ходе проведения мероприятия, в зависимости от индивидуальных особенностей детей можно усложнить содержание (например, добавить предложения, которые надо договорить или увеличить количество загадок).
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Обобщать представления детей об осени, поднять эмоциональный настрой детей.
Задачи:
Программные задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;
2. Развивающие:
- развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание;
3.Воспитательные: - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.
Словарная работа :уточнение и активизация словаря по теме «Осень».
Пособия: листья из бумаги, фишки, карточки с заданием.
Ход:
Ведущий:
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.(В.Степанов)
Вот и наступило яркое и красивое время года - осень. Ребята, я приглашаю вас поучаствовать в викторине по осень. Вы согласны? Тогда я объявляю о ее начале. В любой викторине есть команды. Их будет две. А как же они будут называться? (дети придумывают названия команд)
Дети делятся на две группы при помощи листочков, которые берут из корзинки (бумажные листья, одна из сторон которых у всех зелёного цвета, а другая сторона красного или жёлтого цвета, таким образом, происходит распределение на две группы (желтые и красные)). Каждая группа детей выбирает название своей команде.
За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, мы начинаем.
1. «Закончи предложение».
Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,
Для первой команды:
1.Осень - самое яркое и красивое время …года
2.На улице моросит мелкий осенний …дождь
З.3емля стала похожа на красивый …ковер
Для второй команды:
1.Дует сильный … ветер
2.Ярко краснеют гроздья … рябины
3.Птицы собираются в стаи и ... улетают.
2. «Третий лишний»
Ведущий: Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее».
Для первой команды:
1.желтый, красный, синий (синий)
2.морковь, свекла, яблоко (яблоко)
3.рябина, калина, сосна (сосна)
Для второй команды:
1.берёза, клён, ель (ель)
2.оранжевый, жёлтый, голубой (голубой)
3.желудь, орех, груша (груша)
3. «Собери корзинку в сентябре»
Ведущий: Посмотрите на картинку(на картинке изображена корзинка, овощи, фрукты и ягоды) и отметьте("положите в корзинку") те фрукты и овощи, которые поспевают в сентябре.. Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.
4.Динамическая пауза.
имитационные движения под музыку («кружатся листья», «летят птицы», «прячемся под зонтом»).
5 «Найди пару».
Ведущий: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару, что ещё на картинке с этого дерева.



6.«Не зевай, а загадку отгадай»
Для первой команды:
1.Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!...(сентябрь)
2.Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? ... (птицы)
3.Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют… (листья)
Для второй команды:
1.С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождь)
2.Летит, а не птица,
Воет, а не зверь….(ветер)
3.Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы… (рябина)
7. «Вспомним сказки».
Ведущий: Я сейчас попробуйте вспомнить сказки, в которых герои собирают урожай.
Ответы детей.
8.«Одеваемся на прогулку».
Ведущий: Посмотрите на картинку и отметьте те предметы одежды, которые обычно носят осенью.
Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.

Заключительная часть.
Ведущий: Вот и закончилась викторина про осень. Подсчитаем, какая команда набрала больше фишек.
Подсчёт фишек, определение команды- победителя.
Награждение- вручение раскрасок (пейзаж «Осень»).

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки с ребёнком осенью Сценарий Осеннего утренника в старшей группе детского сада Осенний праздник с элементами здоровьесберегающих технологий для старшей группы детского сада Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детского сада. Старшая - подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарий праздника осени в старшей группе

Сценарий осеннего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада

Театрализованное представление для детей 5-6 лет. Сказка «Гуси-лебеди». Сценарий

Сценарий праздника молока для детей дошкольников 5-6 лет ДОУ

Сценарий. День книги для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Участник №149 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе. День Героев Отечества | Игры на кухне с детьми 6 - 7 лет
Опубликовано: 767 дней назад (30 октября 2014)
Просмотров: 4130
+8
Голосов: 8
Галина Васильевна Егорова # 30 октября 2014 в 04:34 +1
Здравствуйте! Мне очень понравилась ваша викторина. Материал, богатый разнообразием, направлен на развитие памяти, мышления, речи, внимания. Такие задания как "Найди пару, Одеваемся на прогулку, Что лишнее", прекрасно тренируют умение анализа и синтеза. Одно пожелание - прописать цель в форме имени существительного (она у вас в форме глагола). А в целом мне очень понравилась ваша работа. Голосую +1
Елена Викторовна Сафонова # 30 октября 2014 в 15:31 0
Галина Васильевна, меня заинтересовали ваши коментарии по поводу цели. Пересмотрела литературу. К сожалению не нашла подтверждения . Т.Е. цель: учить, развивать, формировать ............ Так пишут в книгах. ......?????
Гульназ Мансуровна Миначетдинова # 30 октября 2014 в 20:18 0
Да, Вы правы, приму к сведению!
Гульназ Мансуровна Миначетдинова # 30 октября 2014 в 20:17 0
Спасибо!
Гульназ Мансуровна Миначетдинова # 30 октября 2014 в 20:19 0
Спасибо!
Елена Анатольевна Койлова # 30 октября 2014 в 05:46 0
Доброе время суток! Много познавательных заданий на развитие речи, памяти, мышления. Я бы закончила занятие сюрпризным моментом. Но у вас тоже не плохой итог. Молодец!
Ольга Ивановна Шеломанова # 30 октября 2014 в 08:29 0
Здравствуйте, меня очень заинтересовала Ваша викторина. Очень хороший материал, развивает память, внимание. Я с удовольствием возьму викторину себе на заметку! Спасибо большое Вам!
Гульназ Мансуровна Миначетдинова # 30 октября 2014 в 20:18 0
Спасибо.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 октября 2014 в 08:51 +3
Здравствуйте Гульназ Мансуровна! Познакомилась с Вашим сценарием викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт». Сценарий богатый разнообразием, направлен на развитие памяти, мышления, речи, внимания.Замечательные подобраны викторины, задания, загадки. Очень жалко, что время на редактирование у вас давно прошло. Я вам рекомендую в следующий раз после публикации не уходите так быстро с сайта дождитесь хотя бы 3 комментарии, чтоб можно было отредактировать. Я согласна с подсказкой Галины Васильевны по поводу цели. И посмотрите под № 7: Ведущий: Я сейчас попробуйте вспомнить сказки, в которых герои собирают урожай. Как вам читается? Конечно это опечатка, надо все проверять в самом начале. Желаю вам удачи. С уважением Г.Е.
Гульназ Мансуровна Миначетдинова # 30 октября 2014 в 20:16 0
Да, Вы правы, не всегда следует спешить!
Людмила Владимировна Туманова # 30 октября 2014 в 09:39 0
Здравствуйте! С интересом прочла Ваш сценарий викторины "Следом за летом осень идет".Хороший материал, присутствует дух соревнования. Очень понравилось задание №7 . Задание достаточно трудное , но и хорошо активизирует ребят. Голосую за вашу разработку. Удачи!
Галина Николаевна Отургашева # 30 октября 2014 в 12:42 0
Здравствуйте!Мне очень понравилась ваша викторина.И составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Обязательно использую в своей работе.
Марина Петровна Шило # 30 октября 2014 в 15:15 0
Сценарий направлен на развитие памяти, мышления, речи, внимания у детей.Замечательно подобраны викторины, задания, загадки.Закрепляет представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей.Воспитывает в детях умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам
Елена Викторовна Сафонова # 30 октября 2014 в 15:37 0
Гульназ Мансуровна. Замечательная викторина. Вот только не поняла игру "Найди пару" И сама постановка вопроса смутила "С кем образуют пару?" Лист - неодушевленный предмет.
Светлана Ивановна Рыженкова # 30 октября 2014 в 17:03 0
Здравствуйте! Ознакомилась с Вашим материалом! Интересная работа, занимательная, думаю детям будет интересно, возьму себе на заметку!!! Спасибо!
Алла Павловна Вихляева # 30 октября 2014 в 19:01 +1
Здравствуйте! С большим удовольствием прочитала сценарий Вашей викторины.Задания интересные, разнообразные, направленные на развитие внимания, мышления и памяти.
Гульназ Мансуровна Миначетдинова # 30 октября 2014 в 20:15 0
Всем коллегам спасибо за содержательные комментарии и предложения!
Наталия Александровна Словягина # 30 октября 2014 в 20:58 0
Здравствуйте!Викторина очень содержательная и интересная! В процессе игры у детей развивается внимание, память, мышление.Закрепляются знания о времени года.Я думаю ,что в интеграцию можно добавить"Физическое развитие", так как в викторине есть динамическая пауза и "Художественно - эстетическое развитие", потому что она проходит под музыку. Вы молодец!!! Я с огромным удовольствием добавила вашу замечательную викторину себе в копилочку и поставила ГОЛОС!!!
Татьяна Алексеевна Глоба # 30 октября 2014 в 21:55 0
Главное идея хорошая, а ошибки, ну, с кем не бывает ?Исправит.Сам сценарий интересен, разнообразен.Спасибо!
Фахриева Ляйля Анасовна # 31 октября 2014 в 16:35 0
Сама работаю в старшей группе, интересная задумка, полезно.