Конкурсы для педагогов и детей

Как познакомить ребенка с часами

Консультация для родителей. Знакомство ребенка с часами.

Описание: консультация может быть полезна для педагогов детей старшего дошкольного возраста, родителям. Это практические советы о том, как познакомить ребенка с часами и как развивать у него чувство времени.

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.
Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.
Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

Итак, с чего начать?
- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

- Устройте вечер загадок про часы и время, например:

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(часы)

- Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах, авторы: Е. Горбовская, Т. Ефимова, О. Димакова, Н. Чупрова, И. Шимко, Н. Астахова, Г. Терешкова, Н. Уманская, Ю. Мориц, В. Орлов «Часы». С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик и так», например, стихотворение Н. Уманской:

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно - ноженьки устали!

- Рассмотрите с ребенком книги про часы.

- Познакомьте ребенка с понятием «циферблат», расскажите, что обозначают стрелки, познакомьте с разными понятиями (секунда, минута, час, полчаса, четверть часа, сутки).


- Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.

- Сделайте с ребенком самодельные часы.




- Предложите ребенку нарисовать разные виды часов.

- Предложите ребенку сконструировать часики из бумаги.

- Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».

- Закрепите полученные знания ребенка с помощью игр «Учим часики» и «Мои первые часы».


- Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). Например:
- Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.

- Надо заправить кровать за 2 минуты.
- Надо почистить зубы за 3 минуты.
- Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.


- Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).
Например, Вы предлагаете ребенку:
- Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).



Благодаря проведенным методам и приемам Ваш ребенок научится:
- понимать и принимать задания взрослого;
- определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа);
- принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий;
- следить за течением времени в процессе деятельности;
- распределять свою деятельность во времени;
- ускорять и замедлять темп своей деятельности;
- рационально использовать время;
- выполнять и прекращать работу в срок.

Результат:
- у Вашего ребенка уточняются и конкретизируются представления о необратимости, ценности времени;
- Ваш ребенок получит положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Родительская компетентность Как организовать прогулку с ребенком зимой Консультация для родителей. Сердце ребенка - это святое место

Похожие статьи:

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Акция "Подари книгу" в младшей группе (работа с родителями) | Снежные постройки в развитии двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 1026 дней назад (16 февраля 2014)
Просмотров: 4294
+3
Голосов: 3
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 16 февраля 2014 в 17:30 +1
Очень полезный, нужный, интересный материал Вы предоставили. Часто дети, приходя в школу, не могут пользоваться часами, не могут ответить на вопрос: "Который час". Такая памятка пригодится любому родителю. Спасибо!
Елена Викторовна Гетманская # 16 февраля 2014 в 19:00 0
Интересная консультация, которая пригодится не только родителям, но и воспитателям! Спасибо! Мой голос!
Каракозова Млада Вебертовна # 18 февраля 2014 в 11:40 0
Елена Викторовна, благодарю за комментарий!
Наталия Александровна Клюка # 22 февраля 2014 в 01:16 +1
Млада Вебертовна, очень понравилась Ваша статья о том, как познакомить ребёнка с часами. Более того Вы объяснили, как развивать в ребёнке чувство времени. Это, на самом деле, чрезвычайно важно детям для планирования своего учебного и свободного личного времени. Даже взрослым не мешало бы потренироваться в этом.
Спасибо большое за информативную консультацию.+1!
Каракозова Млада Вебертовна # 22 февраля 2014 в 16:08 +1
Наталия Александровна, благодарю за комментарий! Это мы с детьми и родителями в конце подготовительной группы организовали мини-музей "Часы", и вот получилась такая консультация. Была проведена большая работа по многим образовательным областям, было интересно. Дети стали более ответственными, собранными, действительно стали следить за течением времени в процессе деятельности, получили положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 4 марта 2014 в 23:30 +1
Млада Вебертовна, отличный мини-музей "Часы" Вы придумали! А сколько разнообразных игр предлагаете! Думаю, если периодически тренироваться, применять попеременно предложенные Вами методы и приемы, то у ребят проблем с организацией времени не возникнет! Спасибо за прекрасные наработки!
Каракозова Млада Вебертовна # 5 марта 2014 в 17:04 0
Благодарю, Ирина, за комментарий!