Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).
Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Материал:
- на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
- большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
- магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
- материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
- макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
- детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;  
- мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
- 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.



Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!


Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!


Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского  «Путаница».

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Ведущая:
Спички – не тронь,
В спичках – огонь!


Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!


Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

Игра  № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)

Я тушить пожар помог,
Заработал там ...(ожог)!
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!

Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)


Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире          
Осторожен будь с …(огнем),          
Спички лучше ты не трогай,    
Не сгорит тогда твой …(дом).        

Не всегда бывает  друг              
Электрический…(утюг).                
Хоть и гладит он детишкам    
И рубашки и штанишки,          
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).                        

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,  
И сгорит тогда весь…(дом).

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!


Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Сценарий развлечения по театрализованной деятельности. Старшая группа Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Сценарий экологического досуга в подготовительной группе | Акция "Подари книгу" в младшей группе (работа с родителями)
Опубликовано: 1031 день назад (12 февраля 2014)
Просмотров: 25718
+10
Голосов: 10
Тамара Буланкина # 12 февраля 2014 в 20:44 +2
Очень важную тему взяли в основу сценария. Знакомить и отрабатывать в разных видах деятельности опасные для человека ситуации и способы поведения в них. Участие самих детей в постановках поможет ещё больше приблизить ситуацию к детям и проработать правила безопасного обращения с огнем. В тоже время подчеркнули значение огня для жизнедеятельности человека, что если соблюдать правила ".. без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!"  Дети зрители очень внимательно следят за всем происходящим, значит организовали и провели все замечательно! Спасибо за интересный материал!
Каракозова Млада Вебертовна # 13 февраля 2014 в 14:30 +1
Тамара, спасибо за комментарий!  smile Действительно, участие детей в театрализованных постановках приближает ситуацию к детям, закрепляет пройденный материал, способствует формированию у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности относительно безопасности собственной жизнедеятельности.
Елена Ивановна Миронова # 12 февраля 2014 в 22:04 +2
Актуальная тема, по которой не очень много материала. Особенно в игровой форме- сказке.
Каракозова Млада Вебертовна # 13 февраля 2014 в 14:38 +1
Елена, Ивановна, спасибо за комментарий!  smile Да, тема пожарной безопасности актуальна, хотя, на мой взгляд, материала в журналах, статьях в интернете, можно собрать достаточно много. Просто его надо систематизировать, разработать свой вариант преподнесения детям, и, конечно же, безусловно, в игровой форме.
Наталия Александровна Клюка # 12 февраля 2014 в 22:58 +2
Очень хороший материал по правилам пожарной безопасности для старших дошкольников. Хорошо подобраны стихи, загадки, игры. Великолепны инсценировки фрагментов сказок "Кошкин дом" и "Путаница". Дети приобретают важные знания по правилам обращения с огнём, знакомятся с тем, как вести себя в различных ситуациях. Спасибо Вам за сценарий, беру себе в закладки. Мой голос +1.
Каракозова Млада Вебертовна # 13 февраля 2014 в 14:48 +1
Спасибо, Наталия Александровна!  smile Вы оставляете уже второй теплый комментарий к моим разработкам.  smile Очень приятно читать Ваши подробные комментарии! Развлечение получилось интересным, насыщенным. Да, дети великолепно инсценировали фрагменты сказок. Выступали дети с трех старших групп, одна из которых была моя. Выставлены фотографии "моих" деток, которые в этом учебном году уже пошли в первый класс.
Валентина Николаевна Мельникова # 13 февраля 2014 в 00:40 +3
Замечательный сценарий! Спасибо за интересный материал! Важно формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
расширять знания детей об источниках опасности в быту; формировать умения обращаться за помощью к взрослым. Воспитание и обучение ребенка в дошкольном возрасте выступает новым шагом вхождения в окружающий мир. Важная роль в оптимизации процессов социальной адаптации детей принадлежит дошкольным учебным заведениям, именно у нас, в детском саду, происходит активное формирование личности, социализация ребенка в общество!! +1
Каракозова Млада Вебертовна # 13 февраля 2014 в 15:19 +1
Валентина, спасибо за комментарий!  smile Действительно, важно формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Дети – самая незащищенная часть населения. Они чаще всего страдают из-за собственной беспечности и неосмотрительности. Обучение детей правилам осторожного обращения с огнем в нашем дошкольном учреждении рассматривается как составная часть общей воспитательно – образовательной работы, при этом тесно связывая процесс обучения с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития детей. Что позволяет составлять и решать задачи относительно системы «Опасность – причина – последствия».
Оксана Васильевна Маслихова # 13 февраля 2014 в 20:51 +2
Очень познавательное развлечение для детей. Кроме поставленных задач, ваше мероприятие способствует развитию речи, эмоциональной отзывчивости, формируется творческое воображение, память. Спасибо за представленный сценарий, удачи вам!
Каракозова Млада Вебертовна # 13 февраля 2014 в 21:20 +1
Оксана Васильевна, спасибо за комментарий!  smile
Валентина Владимировна Рощина # 13 февраля 2014 в 23:41 +2
Важная и актуальная тема!!!Очень понравилось,отдельное спасибо за фоторепортаж,как будто у вас на празднике побывала!!!С вашего позволения,возьму себе на заметку!!И конечно же голосую,за Ваш прекрасный сценарий!!!Удачи!!!
Каракозова Млада Вебертовна # 14 февраля 2014 в 09:55 +1
Спасибо, Валентина Владимировна!  smile Фотографий, правда, не очень много, хотелось бы больше, но они действительно, помогают воссоздать картину происходящего. Я с удовольствием вспоминаю этот праздник и своих воспитанников.
Лилия Масагутова # 14 февраля 2014 в 10:22 +2
Замечательный сценарий!Спасибо за интересный, познавательный и актуальный материал!
Каракозова Млада Вебертовна # 15 февраля 2014 в 10:33 +1
Лилия, спасибо за Ваш комментарий! Очень рада, что Вы заглянули на мою страничку!  smile
Мария Александровна Дискантова # 16 февраля 2014 в 00:16 +3
Млада Вебертовна, говорю огромное спасибо за столь интересный сценарий. Вы затронули не маловажную тему, безопасность ребенка очень важна в наши дни. Хороший фотоматериал, сразу видно, что всем этот праздник пришелся по душе, дает полное восприятие важности его в наши дни. Возьму себе на вооружение Ваш сценарий. Голосую "ЗА"
Каракозова Млада Вебертовна # 16 февраля 2014 в 15:25 +1
Спасибо, Мария Александровна, за комментарий! Сценарий, и правда, хороший, особенно ценно то, что дети участвуют в театрализованных постановках. В процессе такой деятельности дошкольники приобретают новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество.  smile
Наталья Владимировна Коренькова # 1 марта 2014 в 20:49 -1
Цель и задачи сформулированы как задачи,и в итоге мы видим в завершении что? Фразу о том что дети очень много знают всего? Чего всего? Итога у мероприятия то нет...Материал предоставлен хороший,но оформлен немного не...не четко что ли?
Ирина Владимировна Якимова # 24 марта 2014 в 11:20 +1
Театрализованное развлечение - что может быть лучше для ребятишек дошкольного возраста с целью усвоения такой важной и значимой темы, как правила пожарной безопасности? Очень здорово, что ребята инсценируют отрывки из знакомых и любимых ими произведений С.Я.Маршака, К.И.Чуковского! Уже давно известно положительное воздействие на малышей сказок и стихотворений этих авторов! Уверена, такое яркое (судя по фото), интересное и полезное (судя по сценарию) мероприятие надолго останется в памяти ребятишек! Спасибо, Млада Вебертовна, что поделились материалом!
Каракозова Млада Вебертовна # 24 марта 2014 в 20:24 0
Благодарю, Ирина Владимировна, за комментарий!
Юлия Полушина # 14 августа 2014 в 19:00 0
Спасибо за сценарий. Сейчас в лагере на 3 смене с ребятами нам очень пригодится. Взять за основу и добавим немного. Для старших -кроссворд, для малышей-пазлы . В игре ребята лучше усваивают полезный материал.Так держать.