Конкурсы для педагогов и детей

Конспект осеннего досуга в младшей группе детского сада

Игра – занятие на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста на тему "В гости к осени"
Описание: данный методический материал будет полезен родителям и воспитателям детского сада, работающим с детьми 3-4 лет.
Автор: Бабарицкая Людмила Ивановна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Цель: расширить и закрепить представления детей о времени года «осень».
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о явлениях неживой природы,
- учить определять признаки осени.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
Материал: игрушечный зайчик.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в группу прибежал зайчик (показывает игрушечного зайца). Он приглашает нас на прогулку. Пойдем гулять с зайчиком?
Дети:
- да, пойдем!
Воспитатель:
- Ну, тогда ребята, мы все вместе отправляемся на прогулку в гости к осени!
Продолжение деятельности на прогулке.
Воспитатель:
- Посмотрите, как красиво вокруг! Пойдемте на наш участок.
Воспитатель и дети идут на свой участок. Воспитатель держит зайца.
Воспитатель:
- Скажите ребята, какое сейчас время года?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно! Ребята, скажите, какого цвета листики на деревьях?
Дети:
- Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает листья на деревьях. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на одних деревьях много желтых листьев, а на других мало. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения М. Ивенсен «Падают листья»:
Падают, падают листья,
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько листиков на дорожках! Давайте послушаем, как они шуршат под ногами.
(Ходят по листьям)
- А еще я предлагаю вам собрать букеты из листьев.
(Дети собирают букеты из листьев)
Воспитатель:
- Какие замечательные букеты у вас получились! Давайте поиграем в игру с листочками!
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.
Игра «Осенние листочки».
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
( Дети держат в руках букеты из листьев ).
Мы летали, мы летали.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок –
Все уселись в кружок!
( Дети садятся на корточки, листики держат над головой ).
Ветерок на нас подул
И листочки с веток сдул.
( Дети разбегаются в разные стороны ).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
( Дети бросают листья вверх ).
Воспитатель:
- Молодцы дети, хорошо поиграли! А теперь скажите мне, какая погода осенью?
Ответы и предположения детей:
- идет дождь, прохладно, пасмурно, солнечно.
Воспитатель:
- Правильно дети, погода осенью очень переменчива. Утром пасмурно и прохладно, а днем светит теплое солнышко. Про такую погоду есть интересная игра, давайте в неё поиграем!
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель игры: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, наша прогулка закончилась. Нам пора возвращаться в группу, и зайчика с собой приглашаем. Угостим его морковкой!

Рекомендуем посмотреть:

Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени Прогулка с детьми осенью. Консультация для родителей Осенний Фотокросс

Похожие статьи:

Прогулка-беседа «Осень золотая»-«Golden season»

План – конспект прогулки в летний период для детей старшей группы | Объёмная аппликация из цветной бумаги "Краски осени" для детей от 5 лет
Опубликовано: 796 дней назад (4 октября 2014)
Просмотров: 2205
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2
Евгения Алексеевна Дружинина # 4 октября 2014 в 17:59 +2
Здравствуйте Наталья! Пока у вас есть время рекомендую подредактировать свой материал. Цель должна отвечать на вопрос Что? С уважением Е.А.
Татьяна Юрьевна Четверикова # 12 октября 2014 в 14:34 0
Уважаемая Наталья! Очень милое занятие, соответствует возрасту детей. Только жаль, что зайчик, пригласив детей на прогулку, больше вам не пригодился. Можно ведь было как - то его задействовать, вы бы могли найти его прямо на прогулке, где - нибудь под кустом, он бы мог что - то рассказать, или показать детям, с ним можно было поиграть, а так он, по сути, вам и не нужен. Спасибо, удачи!