Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детского сада на тему: Ребёнок и сказка

Консультация для родителей на тему: «Ребёнок и сказка».
Автор: Писарева Наталья Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.

Назначение: данный методический материал подскажет родителям, как можно использовать сказку для развития логики, памяти, риторики и творческого воображения ребенка.

Цель:
- обогащать круг представлений детей;
- словарный запас детей;
- формировать логику;
- учить отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить оригинальные решения;
- способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, воображения.
На основе сказок можно построить занятия с одним ребёнком или с группой детей. Сюжет сказки предполагает выполнение разных заданий на развитие воображения, памяти, речи, логики, внимания.
Сказки – путешествия.
Сказки – путешествия знакомы детям с раннего возраста. Например, сказка «Колобок». Такие сказки привлекают детей тем, что в них последовательно разворачивается сюжет, дети легко могут представить себя в роли героя сказки. Эти сказки хороши для развития внимания, воображения, зрительной памяти, логики. Для лучшего запоминания сказки можно использовать различные схемы, иллюстрации к сказке, серию сюжетных картин, можно предложить ребёнку самостоятельно зарисовывать ключевые моменты сказки.
Сказка – выбор.
Сказок, в которых герою приходится делать выбор достаточно много. Эти сказки помогут вам глубже понять ребёнка, познать мир его чувств, привязанностей или даже тревог.
Как можно использовать сказку – выбор:
1. Прочтите ребёнку сказку.
2. Прочтите сказку не до конца.
3. Прочтите сказку не до конца, а до того места, где требуется сделать выбор.
4. Ребёнок может рассказать о своем выборе устно, постарайтесь подвести его к тому, чтобы он объяснил свой выбор. Ещё можно нарисовать свой выбор, сделать аппликацию.
5. Затем дочитайте сказку до конца, чтобы ребёнок узнал какой выбор сделал герой сказки.
6. Поговорите о выборе героя.
Сказка – игра.
Прием создания сказки «салат из сказок». Предложите ребенку придумать новую сказку, используя две знакомые ему сказки.
Придумывание своей сказки.
Предложите ребенку придумать свою сказку. Пусть она поселится в красивой тетради, будет оформлена яркими рисунками, изображающими новых и даже фантазийных персонажей.
Чаще играйте вместе с детьми со сказкой. И её герои вместе с вами помогут детям проявить и развить логику и память, риторику и творческое воображение.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей детского сада. О роли сказок для детей Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Сказка для детей 6 - 11 лет о жителях леса Новогодняя сказка для детей 7 - 10 лет
Рассказ о празднике Рождество для детей 6-7 лет
Опубликовано: 3046 дней назад (15 декабря 2015)
Просмотров: 3434
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Лина Валерьевна Аверина # 16 декабря 2015 в 09:17 0
На мой взгляд, отличная рекомендация для родителей. Ведь сказка выполняет еще и психотерапевтическую роль, что было отмечено автором в ситуации выбора, который предоставляется ребенку. Кроме того, слушая и воспринимая сказки ребенок встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс, особенно ярок.