Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по тестопластике "Веселая азбука" для старших дошкольников

Лепка из соленого теста в ДОУ "Веселая азбука"
Программное содержание:
- Учить детей работать с тестом.
- Создать декоративную азбуку с помощью техники "жгутики".
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.
Оборудование:
Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто разных цветов, круглые диски, шнурки. Для украшения изделий: бисер, бусины, нити разных цветов. Азбука (лист формата А3 - А2), разлинованный на клетки), буквы, «посылка». Алгоритм лепки в технике «жгутики»
Ход занятия:
Приходит почтальон и приносит посылку.
Воспитатель: Ой, а это что за посылка? Ребята, кто нам мог ее прислать?
Ответы детей: Почтальон Печкин, Незнайка, бабушка…
Воспитатель: Что может находиться в этой посылке?
Ответы детей: Конфеты, книги, игрушки…
Воспитатель: Давайте откроем её и узнаем что же нам прислали (открывает посылку). Дети, нам прислали азбуку (воспитатель достает азбуку, а из нее выпадают буквы).
Воспитатель: Что случилось с нашей азбукой?
Ответы детей: Из нее убежали буквы, выпали буквы, рассыпались буквы…
Воспитатель: С помощью знакомой вам игры "Придумай слово", я предлагаю собрать вам всю азбуку (педагог показывает букву, дети называют слово на эту букву). Начинаем: А- арбуз; З- зебра; Б- банан; У - улитка; К- крокодил; И- игла…
Воспитатель: Дети, как мы будем читать азбуку без букв? Как нам быть?
Ответы детей: можно буквы вклеить, можно нарисовать, можно на компьютере напечатать...
Воспитатель: Я предлагаю вылепить буквы, они помогут нам научиться читать и стать грамотными. А использовать можно знакомую нам технику - жгутики. Только лепить мы с вами будем не из пластилина а из теста. Давным-давно, когда пластилина ещё не было, а ребятам хотелось чем-то позаниматься, мамы делали для них тесто из соли, муки и воды. Сейчас мы с вами тоже будем лепить буквы из теста.
Воспитатель: Давайте вспомним последовательность лепки жгутиками, рассмотрев знакомый нам алгоритм (Воспитатель выставляет алгоритм, напоминая каждый шаг.)
1. Раскатываем тонкий жгутик
2. Выкладываем букву, которая лежит перед вами
3. Делаем букву сказочной, используя бисер, бусины, нити разный цветов украшаем её.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам, с помощью разноцветных жгутиков попробовать создать свои необычные буквы. Мы будем прикреплять их на круглые диски, которые лежат у вас на столах.
Самостоятельная работа (Воспитатель подходит к каждому ребенку, интересуется, какую букву он будет лепить, как украшать)



Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, какие замечательные буквы у вас получились. Я поняла, почему из азбуки выпали все буквы, они захотели превратиться в интересную игру. Если привязать все диски на шнурок, получится "ЖИВАЯ АЗБУКА". Сейчас вы привяжете к своим дискам шнурки, мы разложим наши буквы сохнуть, а когда они высохнут, оформим выставку «Живые буквы» для наших родителей. Договорились?

Рекомендуем посмотреть:

Тестопластика Букет роз в вазе из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер-класс. Божьи коровки из соленого теста Конспект занятия по лепке из соленого теста для детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по тестопластике в коррекционной школе-интернате

Картина из соленого теста. Мастер-класс

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детского сада | Осенний праздник с элементами здоровьесберегающих технологий для старшей группы детского сада
Опубликовано: 939 дней назад (16 мая 2014)
Просмотров: 3279
+8
Голосов: 8
Марина Ивановна Якурина # 16 мая 2014 в 20:59 +2
Молодцы, очень интересные работы.
Оксана Владимировна Столь # 17 мая 2014 в 06:39 +5
Молодцы!Отлично придумали украсить букву различными бусинками!Я тоже с детьми лепила буквы, цифры только из пластилина.Давала и такие задания:вылепи вторую, третью букву своего имени или фамилии,лепили короткие названия сказок,повторяющие буквы украшали по разному...
Ольга Федоровна Мережко # 17 мая 2014 в 20:39 +2
Классно придумано, у детей одновременно развивается мелкая моторика и фантазия. Еще и одновременно буквы повторяет. Здорово. Мне очень понравилось +
Ольга Третьякова # 17 мая 2014 в 21:07 +2
Буквы - огромное поле для деятельности и познания. Их можно лепить, выкладывать, составлять, вышивать... и много чего еще, а главное детки запоминают их, развивают наглядно - образное мышление, учатся фантазировать экспериментируя с буквами.
Ирина Александровна Шехирева # 19 мая 2014 в 21:44 +2
Ваше занятие мне понравилалось. Аналогичное занятие проводила со своими детьми. Дети лепили буквы своего имени. Такие задания дети выполняют с удовольствием.
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 июня 2014 в 08:13 +3
Ольга, замечательная идея! Понимаю, что хлопотно, но это стоит того! Сделав один раз своими руками букву, ребёнок никогда её не забудет и не спутает с другой.
Нетрадиционные техники всегда интересны для детей. А наша задача и есть в том, чтобы дети заинтересовались и полюбили то, чему мы их учим. Успехов Вам!
Дина Алексеевна Складанная # 30 июня 2014 в 09:05 +2
Правда, что талантливый человек всегда придумает как разнообразить свои занятия! Как хорошо придумано: тут тебе и лепка, тут тебе и обучение алфавита, тут же тебе поле для самовыражения! Сталю голос +1
Леся Васильевна Бударова # 2 июля 2014 в 00:27 +2
Малыши довольны, а значит цель занятия достигнута. Интересный подход. Замечательный фото-отчет. +1
Ирина Вячеславовна Капранова # 30 сентября 2014 в 18:52 +2
Здравствуйте,Ольга Николаевна.Очень понравилась ваша идея изготовить алфавит собственными руками.Дети очень любят мастерить,а солёное тесто лучше всего подходит для творчества.Мой голос!
ВВР # 10 марта 2015 в 18:46 +1
Здравствуйте! Очень понравился ваш материал. Просто класс.
Нина Анатольевна Косолапова # 11 апреля 2015 в 17:22 0
Здравствуйте,Ольга Николаевна! Мне очень понравился Ваш мастер-класс. Решила заняться лепкой с сыном!