Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе

Программное содержание:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом
3. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
4. Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом.
Интеграция образовательных областей:
физическая культура, познание (природный мир), художественное творчество
Литература:
- Петерсон Л.Г. «Игралочка» - М.: Школа 2100, 2006
- Михайлова З.А. «Математика от 3 до 7» - С.-Пб.: Детство – пресс, 2002
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» - Воронеж.: ЧП. Лакоценин С.С., 2007
- Метлина Л.С. «Математика в детском саду» - М.: Просвещение, 1984
Материал:
Демонстрационный материал: игрушки – лиса и заяц, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5, веревка связанная в круг.
Раздаточный материал: счётные палочки, нитки, карточки с изображением животных на одной стороне и цифрой на другой.

Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)
Задание четвертой группе: скажите, на что похожа ваша цифра (раздаю цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (на обратной стороне карточки изображены животные – такие же животные приклеены на стульчики). Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.
Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы (Дети анализируют план совместно с воспитателем – сначала прямо, потом направо, потом прямо, потом налево). Сколько дорог ведёт к домику Лисы? (одна) Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера. (сначала прямо, а потом направо) Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? (сначала прямо, потом направо, потом опять прямо)
Физкультминутка
Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!
Воспитатель: Помогли мы зайчику дойти к лисе в гости, зайчик угостил её ягодой, грибами. А лисичка предложила ему поиграть в игру «Составь фигуру». А вы хотите с ними поиграть?
Воспитатель: у вас на столе есть веревочки и счетные палочки. Я вам буду говорить задание, я вы будете выкладывать ту фигуру, которую я назову. Договорились?
• Составьте квадрат и треугольник. Сколько палочек вам потребуется?
• Покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько их? Сколько углов?
• Сделайте из ниток круг и овал (овал). Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Зайчик и Лисичкой наблюдали за вами и им очень понравилось, как вы быстро выкладывали фигуры на своих столах. Наши гости очень торопились в лес и уже убежали. А я приглашаю вас поиграть в игру «Веревочка». Выходите все на ковер. Посмотрите какая веревочка есть у меня. Беритесь за неё руками. Давайте попробуем сделать круг, овал, квадрат, треугольник (дети держась за веревку образуют названные фигуры).
Воспитатель: как хорошо мы сегодня поиграли. Все сегодня очень старались. Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Музыкально-физкультурное развлечение в средней группе Конспект НОД «Познание» (математика) в средней группе Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе

Похожие статьи:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" | Макет "Подводный мир" для детского сада
Опубликовано: 1123 дня назад (13 ноября 2013)
Просмотров: 1706
+6
Голосов: 6
Раиса Рыжая # 13 ноября 2013 в 21:45 +2
Очень понравилась идея посещения театра зверей! Увлекательно, в игровой форме прошло ваше занятие!
Ольга Третьякова # 14 ноября 2013 в 15:06 0
Спасибо, Раиса! наверно так и должно быть, чтоб занятие проходило как игра)))
Татьяна Анатольевна Белашова # 17 ноября 2013 в 15:11 0
примите мой голос,молодец,хорошая тема выбрана
Ольга Третьякова # 17 ноября 2013 в 15:19 0
Спасибо, Татьяна))) приятно видеть Вас здесь)))
Ольга Михайловна Подгорных # 9 февраля 2014 в 03:26 0
Интересный конспект, много разных приемов, особенно необычный, тем и интересней - выполнение заданий с веревочкой.
Наталья Владимировна Боницкая # 7 января 2015 в 15:35 0
Идея занятия интересна.Ненавязчиво в игровой форме происходит смена деятельности.Дети не устают и материал усваивается легче.интересна мотивация.Голос!
Ольга Владимировна Саматова # 1 апреля 2016 в 08:03 0
Интересный материал. Увлекательный НОД. Различные приемы использованы и решатся ряд задач по возрасту детей.Интересная игра про верёвочку , обязательно попробую поиграть на своей группе так как моим деткам 4-5 лет . Интересно справятся они с задачами. Это же сплоченность сверстников, и внимание.Спасибо Вам большое.