Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий мероприятия для детей старшей группы с ОВЗ по ЛЕГО - конструированию

Автор: Третьякова Ольга Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Рябинушка»
Назначение: Данная разработка является сценарием проведения 2 этапа городского конкурса по ЛЕГО – конструированию среди воспитанников групп компенсирующей направленности 5 – 7 лет. Данный материал будет полезен старшим воспитателям, педагогам – орагнизаторам.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор.
Задачи: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
- Закреплять умения детей строить по образцу (схеме), учитывая способы крепления деталей, передавая особенности предметов средствами конструктора LEGO («Кроха»).
- Совершенствовать речь детей, умение выстраивать причинно – следственные связи, развивать коммуникативные качества.
- Закрепить правила пользования конструктором.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, наглядно-действенное мышление, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Требования к участникам конкурса: в конкурсе принимают участие команды детей, посещающие группы компенсирующей направленности (ТНР, ЗПР, нарушением зрения, умственной отсталостью, аутизмом, ограничением двигательной активности). Команда формируется из 4 участников в возрасте от 5 до 7 лет и одного взрослого (педагога). Команда – участник Конкурса должна иметь название, девиз. Приветствуется использование единой формы (атрибута формы) у всех участников команды.
Оформление зала: В зале размещены 5 столов для команд, 1 стол для жюри. 1 свободный стол для презентации конкурса «Мой город»
- на центральной стене: ЛЕГО город с деревьями украшенными деталями конструктора ЛЕГО,
- на боковой стене: космическое пространство (звездное небо, ракета из мягких модулей)

Действующие лица: Ведущий, ЛЕГОМЕН

Звучат фанфары, выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем замечательном зале который открыл двери для людей любящих творить, фантазировать, конструировать. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои конструктивные возможности, умение работать в коллективе, приходить друг другу на помощь в сложные моменты.
Перед началом соревнования я спешу представить вам наше жюри….
Эти замечательные педагоги будут оценивать ваши работы.
Однако мы ждем еще одного приглашенного гостя. Он летит к нам с ЛЕГО – планеты. Послушайте, вот кажется и он.
Звучит космическое музыка, «вылетает» НЛО, зависает, выходит ЛегоМен.

ЛегоМен: Я вас приветствую Земляне,
Спешил на этот конкурс световых я много лет,
И наконец я здесь, я с вами.
Чтоб радость разделить ваших побед!
И вот я вижу полный зал
Любимый ЛЕГО здесь собрал
Не зря летел я к вам года
Готовы все? Ответьте – да!
Пора знакомиться нам с вами –
Я – ЛегоМен
И очередь за вами
По одному ко мне вы выходите
И номер выступления берите
Ведущий предлагает капитанам команд выйти и взять шар с порядковым номером выступления.
Ведущий: итак, мы будем знакомиться и первой свое приветствие говорит команда…..
ЛегоМен: Команда 2-я готова?
Тогда вперед, даем вам слово! И т.д.
Команды говорят приветствие, каждый у своего стола.
Ведущий: Очень рады со всеми познакомиться. Перед началом соревнования я предлагаю вам размятся. Наш гость – ЛегоМен, будет нам помогать.
ЛегоМен: чтобы работать дружно,
Пальчики размять нам нужно.
Приготовились друзья,
Вы делаете, а говорю вам я
Пальчиковая гимнастика.
Ведущий: «Разминка». Ребята, вам нужно создать элемент из деталей конструктора ЛЕГО, опираясь на схему.
Дети под негромкую музыку выполняют задание, ЛегоМен наблюдает за происходящим.
ЛегоМен: да вы ребята, молодцы!
Строители прям, удальцы!
Ведущий: что-то взрослые заскучали…
ЛегоМен: И для вас задание есть…
Взрослые ко мне идите,
Для ребят задание берите.
Педагоги производят обмен контейнеров и получают конверт со схемами для второго задания.
Ведущий: Конкурс «Лего - игрушка». Ребята, я вам сейчас раздам конверты со схемами, каждый из вас должен по схеме построить заданный объект. Для выполнения этого задания у вас будет 7 минут. Жюри будет оценивать не только скорость выполнения, но и его точность. Когда вся команда соберет все объекты, вы должны высоко поднять руки. Итак, начали! (Детям предлагается собрать животное или дерево по схеме. У всех детей команды - разные объекты. Примерные схемы представлены ниже.)



Звучит музыка, дети выполняют задание
ЛегоМен: Да вы ребята, молодцы,
Дизайнеры прям, удальцы!
Ведущий: Перед следующим конкурсом внимание, вас ждет необычное задание!
ЛегоМен: Чтобы строить дальше фигуры,
Нужно поднапрячь мускулатуру
Выходите, в круг встаем
И танец фиксиков начнем!
Дети встают в общий круг, танцуют, в это время идет смена оборудования, достаются основы, и детали конструктора для постройки домашнего задания. Домашнее задание состоит в следующем: необходимо из определенного количество деталей конструктора построить город.
Ведущий: Ребята, проходите на свои места. И внимание, следующее задание! Вам по памяти за 15 минут нужно построить город. Помните: кто выполняет, тот руки поднимает. Итак, раз, два, три – начни!
Звучит музыка, дети выполняют задание
Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас оценить качество выполненной работы и прослушать презентации команд о своей постройке. Ребята, старайтесь хорошо, так как ваш рассказ тоже будет оцениваться.
ЛегоМен: Команда 1-я готова?
Тогда вперед, даем вам слово!
Команды по очереди представляют свой город
ЛегоМен: я беспокоился, когда сюда летел
Вас в ЛЕГО научить играть хотел
Вы все умеете, не перестаю я удивляться
Смело назад могу я отправляться
Пора друзья мне улетать
Я рад у вас был побывать
И ЛегоМен вам говорит – прощайте!
Из ЛЕГО строить не переставайте!
Звучит космическая музыка, НЛО «улетает», ЛегоМен уходит.
Ведущий: Конкурс окончен, Жюри даем слово.
Жюри вручает грамоты
Ведущий: Ну что-ж наше Лего – соревнование подошло к концу, мы благодарим вас всех за участие. Всем спасибо за внимание, до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе. Летательные аппараты Конспект по лего конструированию для детей старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления старших дошкольн Конспект занятия по Лего-конструированию с детьми 2-4 лет "Малыши потерялись"

Похожие статьи:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Весенняя аппликация своими руками для детей 6-7 лет. Колокольчики | Конспект НОД в старшей группе на тему: Волшебница вода
Опубликовано: 2411 день назад (22 августа 2017)
Просмотров: 5067
+6
Голосов: 6
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 сентября 2017 в 12:20 +1
Интересная публикация! Хороший способ организации работы с ребятами! Голос!
Ольга Третьякова # 7 сентября 2017 в 20:12 0
Не просто способ... а возможность в игровой форме определить победителя и постоянно держать внимание этих маленьких непосед)))
Ольга Валентиновна Шейко # 13 сентября 2017 в 12:55 0
Сценарий нужный, полезный, пригодится Вашим коллегам, работающим с детьми с особенностями психофизического развития. С удовольствием голосую.
Снежана Анатольевна Колесникова # 23 октября 2017 в 20:01 0
А как вели себя на этом конкурсе дети с РАС?
Всех остальных детей праздник скорее всего увлек ярким гостем, деталями ЛЕГО.
Мне очень понравилось, поэтому конечно отдаю свой голос +
Надежда Вениаминовна Бугакова # 10 июня 2018 в 16:09 0
Очень интересное необычное мероприятие. Построено грамотно, прекрасный наглядный материал. мне понравилось. Возьму в свою копилку.
Алевтина Сергеевна Афанасьева # 30 октября 2019 в 20:48 0
Интересное и необычное мероприятие. Занимательное и развивающее. В заданиях наблюдается дифференцированный подход. + голос.