Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно - ролевая игра для детей средней группы: Магазин игрушек

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры для детей 4-5 лет «Магазин игрушек»
Ф.И.О. Третьякова Ольга Николаевна.
Место работы: Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Рябинушка» - МБДОУ г.Димитровграда Ульяновской области
Должность: Заместитель заведующего по УВР
Описание материала: Данная разработка будет полезна педагогам, воспитателям, родителям, для организации игровой деятельности детей. Представленные сюжетные линии помогут обогатить сюжетно-ролевую игру и наполнить её новым содержанием.
Цель: создание игровой ситуации
Тема: «Магазин игрушек»
Задачи:
1. Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики.
2. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.
3. Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно.
4. Познакомить с такими понятиями как: деньги, касса, цена, очередь.
5. Закреплять правила поведения в общественных местах. 6. Формировать положительные отношения между детьми.
7. Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.
Роли, содержание игры:
1. Директор магазина нанимает рабочих – шоферов, грузчиков, продавцов, кассиров. Делает заявки на игрушки, закупает и завозит товар в магазин.
2. Шоферы привозят товар с фабрик и заводов.
3. Грузчики разгружают товар, вносят товар в помещение.
4. Продавцы раскладывают товар по полкам, оформляют витрины, расставляют ценники. Предлагают покупателям товар, показывают, советуют что купить. В обмен на чек выдают товар, благодарят за покупку.
5. Кассир берет деньги, пробивает чек, дает сдачу, благодарит за покупку, предлагает посетить магазин еще раз.
6. Охранник следит за порядком в магазине, сообщает о происшествиях в милицию.
7. Покупатели рассматривают товар, интересуются ценой, спрашивают совета у продавца. Сделав выбор оплачивают свою покупку в кассе, берут чек, отдают его продавцу, забирают купленный товар.
Средства обогащения сюжета:
1. Занятия, дидактические игры
1.1. Речевое развитие:
• Занятие по рассматриванию и описанию игрушек по рисуночному плану
• Заучивание скороговорки «Расскажите про покупки…»
• Рассматривание иллюстраций «Витрины магазинов»
2.1. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Моя любимая игрушка»
• Лепка «Герои мультфильма «Смеширики»
• Аппликация «Этикетки и чеки»
• Ручной труд «Делаем денежки»
3.1. Дидактические игры
• «Отгадай по описанию»
• «Профессии»
• «Мы идем в магазин»
• «Что из чего сделано»
• «На сколько больше (меньше)?»
• «Узнай игрушку на ощупь (по звуку)»
• «Ожившие игрушки»
• «Что сначала, что потом»
4.1. Организация выставки «Моя любимая игрушка»
2. Литература, беседы
1.Беседы:
• «О правилах поведения в магазине»
• «Из чего делают игрушки»
• «Что делать, если ты потерялся в магазине»
• «Кем ты хочешь быть?»
• «Правила обращения с игрушками»
2. Чтение:
• В.Драгунский «Друг детства» (отрывок)
• Д. Хармс «Паровоз»
• Ю.Мориц «Покупки»
• А.Барто «Игрушки»
3. Наблюдения, демонстрация:
• Экскурсия в магазин (с родителями)
• Наблюдение за работой продавца, кассира, охранника, грузчика.
• Предметные картинки из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», «Сувениры».
• Сюжетные картинки на тему «Магазин»
• Картина «Продавец» из серии «Кем быть»
4. Развивающая предметно – пространственная среда
• Игрушечная касса
• Стеллаж для игрушек
• Стол-стойка для продавца
• Чеки из бумаги
• Деньги – карточки из картона с кругами от 1 до 5.
• Ценники из картона с ценой от 1 до 5
• Игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов.
• Элементы костюмов продавца, кассира, охранника, грузчика.
• Сумки, пакеты для покупателей.
• Корзины для покупок
• Кошельки
5. Методы и приемы руководства
• Распределение ролей
• Внесение игровых атрибутов до игры.
• Наводящие вопросы и проблемные ситуации по ходу игры.
• Активизация ролевого диалога
• Наблюдение за ходом игры.
• Напоминание ролевых действий
• Смена ролей во время игры (первая и вторая смена, отпуск, болезнь и пр.)
• Совместное обсуждение игры до и после окончания сюжетно-ролевой игры.
• Контроль и оценка игровых взаимоотношений
• Изготовление атрибутов для игры совместно с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей средней группы Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Магазин» в средней группе. Конспект
Игровые дидактические пособия для развития ручной моторики дошкольников | Зимняя аппликация из кругов для детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 400 дней назад (2 ноября 2015)
Просмотров: 1697
+7
Голосов: 7
Ольга Федоровна Артемьева # 2 ноября 2015 в 21:11 +3
Сюжетно - ролевая игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. А игра "Магазин" - одна из самых любимых и распространенных. Дети играют в нее с большим удовольствием! Спасибо за конспект! Буду применять на практике!
Ольга Васильевна Яковлева # 2 ноября 2015 в 23:42 +3
Здравствуйте, Ольга. Великолепный материал Вы подготовили! В технологической карте учтено все до мелочей. Данная разработка послужит прекрасным подспорьем в организации сюжетно-ролевой игры "Магазин". Спасибо за материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Лидия Михайловна Гладковская # 3 ноября 2015 в 17:33 +2
Здравствуйте, Ольга Николаевна!Мне показалось интересной речевая работа в этой сюжетно -ролевой игре.Можно провести логопедическое занятие , используя элементы этой игры.Уместно было заучивание скороговорки,но, думаю, она доступна детям, у которых отсутствуют нарушения фонематического слуха.Дети с такими нарушениями не справятся с этой скороговоркой без дополнительной помощи.
Ирина Викторовна Копаш # 3 ноября 2015 в 18:57 +2
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Спасибо Вам за интересную и содержательную технологическую карту сюжетно-ролевой игры. Ваша разработка поможет мне в организации подобных игр. Новых вам творческих идей!
Флёра Рафаэлевна Садыкова # 3 ноября 2015 в 19:17 +2
Здравствуйте. Спасибо Вам большое. С Вашей помощью я получила новый педагогический опыт. И буду разрабатывать технологическую карту для других сюжетно-ролевых игр.
Ольга Третьякова # 7 ноября 2015 в 19:28 +1
Благодарю коллеги за добрые слова!
Любовь Зайцева # 18 ноября 2015 в 21:06 +1
Ольга Николаевна! Какое участие в игре принимаете Вы? Какие виды участия взрослого в детской игре приемлемы? Спасибо!
Ольга Третьякова # 19 ноября 2015 в 17:52 0
Пункт 5))))
Елена Горбунова # 21 ноября 2015 в 18:54 +1
Ольга, спасибо за технологическую карты игры "Магазин игрушек", ее можно использовать в работе любому педагогу. Технологические карты необходимы и должны быть разработаны картотеки сюжетно-ролевых игр, что во многих детских садах уже и делается. Молодец!
А что к коментарию Любови Зайцевой - так в техкарте все понятно прослеживается и описано в Методах и приемах руководства игрой.
Примите голос! С уважением, Елена.
Марина Николаевна Черненко # 3 января 2016 в 17:49 +1
Спасибо. В условиях игры в результате ориентации ребенка в смыслах человеческой деятельности возникают новые по своему содержанию мотивы. Ребенок не просто хочет быть «как взрослый», он постоянно стремится к тому, чтобы стать взрослым, заниматься значимыми для взрослых видами деятельности. Если это желание не находит себе такого выхода, оно может приобрести совсем другие формы — капризов, конфликтов.
Людмила Васильевна Биткова # 24 февраля 2016 в 18:37 0
Спасибо за сюжетно ролевую игру. Голос.
Светлана Леонидовна Ахромеева # 20 апреля 2016 в 09:57 0
Игра...как много она значит для ребенка!Ваш материал очень поможет воспитателям!